Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Сентября 2021, 15:42:41
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Дополнительные форумы
| |-+  Внутренняя и внешняя политика СССР
| | |-+  Кто сказал "фу" на СТАЛИНСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ ?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13 Вниз Печать
Автор Тема: Кто сказал "фу" на СТАЛИНСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ ?  (Прочитано 61792 раз)
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #20 : 04 Июля 2015, 15:41:05 »

Ужесточается Закон (6.02.1929 г.)  за хищение оружия и огнестрельных припасов (тяжкие виды этого преступления отнесены к числу государственных преступлений ст. 171 Положения о государственных преступлениях.
Законом 13 марта 1929 г. усилена борьба с транспортными преступлениями: умышленное разрушение и повреждение путей сообщения стало государственным преступлением (ст. 172 Положения о государственных преступлениях).
Постановлением ВЦИК и СНК от 26 августа 1929 г. специально выделен состав вооруженного разбоя с санкцией вплоть ВМН.Вместе с этим,согласно постановления ЦИК СССР от  15 октября 1927 г., применение ВМН (расстрела) было отменено по всем видам  должностных и хозяйственных преступлений,за исключением  государственных, воинских и вооруженного разбоя.

В период 1930— 1934 гг. ввиду роста общественно-опасных деяний в период коллективизации деревни,советское правительство вынуждено было принять ряд законодательных актов,об установлении уголовной ответственности за антисоветскую пропаганду и агитацию.Согласно принятого закона (16.01. 1930 г.) за слова  подстрекающих других типа "долой колхозы -режьте скот и т.п.
"... была установлена кара в виде лишения свободы на срок до 2 лет и выселения из данной местности или без выселения для кулаков и частных скупщиков".Одновременно с этим,был принят ряд постановлений правительства (против неплательщиков налога,спекулянтов,кулацких и капиталистических (а также) деклассированных элементов) которые составили основу Закона от 10 января 1930 г. «О высылке и ссылке, применяемым по судебным приговорам»,к котором говорилось: ". . .при определении в отдельных случаях сроков высылки и ссылки в пределах, установленных настоящим постановлением, суд руководствуется исключительно оценкой социальной опасности осужденного и не связан сроками лишения свободы, установленными в соответствующих статьях УК (ст. 9). Это означало, что за отказ от выполнения хлебопоставок, за злостное невыполнение плана посева виновный кулак по части 3 ст. 61 УК мог быть подвергнут альтернативно или лишению свободы на срок до 2 лет, или ссылке в качестве основной меры наказания на срок до 10 лет. Ссылка, соединенная с исправительно-трудовыми работами, применялась в практике в значительной мере по этой статье УК.Из других изменений понятия преступного следует отметить следующие:
1) Введение наказуемости всякого побега из-под стражи или из места заключения постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 10 июня 1931 г.Эта мера диктовалась прежде всего изменением характера мест лишения свободы после реформы 1929 г. Побег из открытых колоний не представлял каких-либо трудностей, и установление уголовной санкции должно было явиться одним из средств его предупреждения. Поэтому еще до издания закона 10 июня 1931 г. пленум Верховного суда РСФСР 20 мая 1930 г. высказался за наказуемость побега из открытой колонии по части 1 ст. 82.
2) Установление наказуемости злостного (повторного) нарушения законодательства о паспортах (постановление ВЦИК и СНК РСФСР 1 июля 1934 г. о дополнении УК РСФСР ст. 192-а)."

Продолжение следует.
Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #21 : 05 Июля 2015, 13:17:17 »

16 октября 1924г. Вторая сессия ВЦИК  XI созыва приняла  Исправительно-трудовой кодекс РСФСР,который законодательно закрепил единую систему мест заключения с различными видами режима для содержания осужденных.Начиная с 1925г. Исправительно-трудовой кодекс (ИТК)* действовал на территории РСФСР вплоть до 1933г.

Основной задачей Кодекса провозглашалось осуществление уголовной политики путем соответствующей организации исполнения лишения свободы и принудительных работ без содержания под стражей, целью которых было общее и специальное предупреждение преступлений. Исполнение наказаний соединялось с применением мер исправительно-трудового воздействия.В ИТК, впервые четко были сформулированы задачи и закреплена идея исправления осужденных.Согласно Кодексу, места заключения в РСФСР подразделялись:

В соответствии со ст. 46 ИТК 1924 г. в юрисдикцию Главных управлений исправительно-трудовых учреждений народных комиссариатов юстиции (ГУИТУ) были включены следующие учреждения:
а)социальной защиты исправительного характера:
- дома заключения-- для подследственных, приговоренных к лишению свободы до вступления приговора в законную силу и лишенных свободы на срок до 6 месяцев;
- исправительно-трудовые дома- для подследственных, приговоренных к лишению свободы до вступления приговора в законную силу и лишенных свободы на срок до 6 месяцев;
- трудовые колонии - сельскохозяйственные, ремесленные и фабричные-для приговоренных к лишению свободы без строгой изоляции на срок не свыше 5 лет,принадлежащих к трудящимся, совершивших преступление по несознательности и впервые, случайно или в силу тяжелых материальных условий, не склонных к побегу;
- переходные исправительно-трудовые дома-для заключенных, подлежащих переводу в полу- свободный режим.

б)учреждения для применения мер социальной защиты педагогического характера:
- труд. дома для несовершеннолетних правонарушителей-для приговоренных к лишению свободы несовершеннолетних правонарушителей от 14 до 16 лет и подследственных;
- трудовые дома для правонарушителей из рабоче-крестьянской молодежи-для лишенных свободы правонарушителей из рабоче-крестьянской молодежи в возрасте от 16 до 20 лет.

в)учреждения для применения мер социальной защиты медицинского характера:
-колонии для психически неуравновешенных;
-колонии для туберкулезных,венерических и других больных заключенных;
-колонии для больных лепрой (лепрозории).

г) изоляторы специального назначения (политизоляторы ОГПУ) - для приговоренных к лишению свободы со
строгой изоляцией классовых врагов, особо опасных преступников из числа трудящихся или переведенных из других колоний в порядке дисциплинарного взыскания.

Согласно ст. 101 ИТК РСФСР заключенные делились на три категории:
- первая - лица, подлежавшие лишению свободы со строгой изоляцией, которые не принадлежали к классу трудящихся и совершили преступления в силу "классовых привычек, взглядов или интересов", лица, которые принадлежали к трудящимся, но признавались особо опасными для республики, и лица, переведенные в порядке дисциплинарного взыскания;
- вторая - профессиональные преступники, а также те заключенные, которые не принадлежали к классу трудящихся и совершили преступления вследствие своих"классовых привычек, взглядов и интересов".Лица, отнесенные к этой категории, отбывали лишение свободы без строгой изоляции;
- третья - все остальные заключенные, которые направлялись в места лишения свободы с простой изоляцией.


1 августа 1933г. согласно постановления ВЦИК и СНК СССР был утвержден новый Исправительно-трудовой кодекс. Согласно новому документу структура мест лишения свободы (МЗ) несколько упростилась. Для этого периода основным типом мест лишения свободы являлись трудовые специализированные колонии различных видов.
Согласно ст. 28 ИТК 1933 года структура ИТУ выглядела следующим образом:
- изоляторы для подследственных;
- пересыльные пункты;
- исправительные колонии: фабрично-заводские, сельскохозяйственные, массовых работ и штрафные;
- учреждения для несовершеннолетних, лишенных свободы ( индустриального и сельскохозяйственного типа)
- учреждения для применения к лишенным свободы мер медицинского характера,с включением института психиатрической экспертизы.

Согласно опубликованным В.Г.Тимофеевым** стат.данным на 1 января 1935 г.В исправительно-трудовых лагерях страны находилось 725.483 заключенных, которые имели следующие сроки наказания в виде лишения свободы: до 1 года - 7656, от 1 до 3 лет - 47.289, от 3 до 5 лет - 390.394, от 5 до 10 лет - 274.473, более 10 лет - 5671 человек, которые отбывали наказание в следующих лагерях:
- Бамлаг -153.547;
- Севвостлаг - 36.313;
- Белбалтлаг - 66.418;
- Ухтижемлаг - 20.730;
- Темлаг -30.912;
- Дальлаг - 59.515;
- Сиблаг - 58.609;
- Сазлаг - 25.831;
- Карлаг - 25.110;
других лагерях - 248.498 человек.

Состав заключенных лагерей НКВД по видам преступлений:
контрреволюционные -118.256,
бандитизм и разбой - 24.109,
спекуляцию - 8873,
нарушение закона о
паспортизации - 14.938,
расхищение социалистической собственности - 123.913,
должностные и хозяйственные преступления - 62.202,
против личности - 32.404,
имущественные - 159.286,
социально вредные и социально опасные элементы -79.464,
воинские преступления - 4959,
прочие уголовные преступления - 97.079 человека.

Состав лагерных заключенных по полу и возрасту.
Всего: 725.483 человека, из них:
а) по полу: мужчины - 680.503 или 93,8 %;
женщины - 44.980 или 6,2 %.

Среди лагерных заключенных за 1935 г. произошли следующие изменения:
Всего прибыло - 524.328 человек, в том числе:
- из лагерей НКВД - 67.265 человек;
- из других мест заключения - 409.663 человека;
- из бегов - 45.988 человек;
- прочие - 1412 человек.
Всего убыло - 410.405 человек, в том числе:
- в лагеря НКВД - 72.190 человек;
-в другие места заключения - 28.976 человек;
- освобождено- 211.035 человек;
- умерло - 28.328 человек;
- бежало - 67.493 человека;
- прочие - 2383 человека.
На 31 декабря 1935 г. в лагерях ГУЛАГа оставалось 839.406 человек.

17 марта 1933 г Президиум ЦИК СССР утвердил постановление «О порядке восстановления в избирательных правах детей кулаков»,в котором указывалось: "Дети высланных кулаков, как находящиеся в местах ссылки, так и вне её, и достигшие совершеннолетия, восстанавливаются в избирательных правах районными исполкомами по месту их жительства при условии, если они занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают".15декабря 1935 г. вышло совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О школах в трудпоселках".Согласно этого постановления дети спецпоселенцев окончивших не полную среднюю школу,могли на общих основаниях поступать на учебу в техникумы и в другие специальные средние учебные заведения, а окончивших среднюю школу - на общих основаниях принимали в ВУЗы.25 января 1935г. ЦИК СССР специальным постановлением восстановил в избирательных правах (наравне с другими гражданами СССР) всех бывших сосланных на спецпоселение кулаков.Несмотря на то,что разрешения покидать места спецпоселения не последовало,  большинство спецпоселенцев из числа б.кулаков начали выезжать в центральные районы страны.

Примечание.
Как проходила реализация исполнения норм ИТК и нормотворческой деятельности в союзных республиках (например,ИТК УССР 1925г) можно увидеть по работе к.юр.н.Россихина В.В."Правовая регламентация функционирования пенетенциарных учереждений УССР 1925-1929 гг".

 **В.Г.Тимофеев.  " Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события".Учебное пособие.Чебоксары - 1999

« Последнее редактирование: 05 Июля 2015, 13:18:56 от Alex » Записан
Velfrjd
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 493


« Ответ #22 : 05 Июля 2015, 18:23:21 »

-
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 05:00:13 от Velfrjd » Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #23 : 05 Июля 2015, 20:12:40 »

Увы, можно только повторить: внесудебные органы не были предусмотрены Конституцией, и Конституция никого не наделяла правом действовать в обход "себя", издавать от "своего имени" законы и приказы, не соответствующие Конституции. Вывод: они незаконны, ибо НЕКОНСТИТУЦИОННЫ. И обратного вы не смогли доказать.


Вот когда я изложу все факты и события вплоть до 1.01.1938г. то читатель самостоятельно  сделает вывод -законно или  незаконно были созданы (по вашему неконституционные) "внесудебные органы" в рамках НКВД.
Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #24 : 06 Июля 2015, 15:21:11 »

В 1929 году ЦИК утвердил новое Положение о Верховном Суде,возложив на него обязанность разъяснять общесоюзные законы по предложению ЦИК СССР и по запросам СНК СССР,также было расширено право законодательной инициативы и общего надзора по делам военных трибуналов. Согласно постановления  ЦИК и СНК СССР от 20 августа 1926 г. Верховный Суд СССР является кассационной инстанцией и по делам, рассмотренным военными трибуналами.Военные трибуналы состояли при военсоветах округов (фронтов), корпусов и дивизий.Общий контроль за работой ВТ,в юрисдикцию которых были включены дела о воинских преступлениях и преступлениях, направленных на ослабление боевой мощи РККА. В местностях, где не было других судов, военные  трибуналы рассматривали все уголовные дела.Общий контроль за работой ВТ осуществлял Наркомюст и ВС СССР. Стоит напомнить,что Верховный Суд СССР по Положению 1923 г. в своем составе имел Пленум, гражданскую, уголовную, военную и военно-транспортную коллегии.Военно-транспортная коллегия напрямую курировала военно-транспортные суды,которые были учреждены при Управлениях железных дорог.В 1926 г. военно-транспортные трибуналы и военно-транспортная коллегия были упразднены,но затем,в 1930 г., вновь были организованы транспортная и воднотранспортная коллегии.

Несомненно, 30-е годы были годами строительства социалистического государства рабочих и крестьян,поиска наиболее приемлемых форм управления Советской власти.Нежизненные формы управления отмирали, на смену им приходили новые.По сути поиск,и последующие решения диктовала сама жизнь.Не всегда  решения принимаемые Советской властью, отличались логикой,продуманной до конца, и... принимались часто, скоротечно, в зависимости от ситуации.

Например,в 1935г.граница с Финляндией проходила слишком близко от Ленинграда,особенно на северно-западном участке,по сути по территории, где проживало около 200 тыс. финнов-ингерманландцев.Вопрос о советско-финской "границе на замке" остро встал в 1929г,в связи с ликвидацией в СССР программы НЭП, участившихся случаев нелегального перехода границы антисоветскими элементами.Число контрабандых финских товаров  поступающая в Ленинград из года в год росло и с этим явлением необходимо было тоже что-то решать.Но особенно заметную роль в этом деле играла далеко не дружелюбная политика финского правительства по отношению к Советской России.

4 марта 1935г.,Бюро Ленинградского обкома ВКП(б),несмотря на действующее совместное постановлениеК ВКП(б) и СНК СССР от 8 мая 1933г.№ 17-6028 «О прекращении массовых выселений крестьян, об упорядочении арестов и мест заключения», выносит на ПБ ЦК ВКП(б) вопрос о выселении финского населения из приграничной полосы.

Переселение  финнов-ингерманландцев с густонаселенных приграничных территорий,Земсков в своей работе называет не иначе,как " первой депортацией, которую можно квалифицировать как частичную этническую чистку".При этом совсем непонятно что он имел ввиду под термином "депортация" и почему, переселение только небольшой части финнов-ингерманландцев, которые проживали в 100 км. приграничной зоне, относит к этнической чистке?  

О какой этнической чистке может идти речь Земскова,если Советская власть не только позднее сохранила национальный Куйвазовский (финский) район,но создала около 500 колхозов с участием финнов-ингерманландцев , сельхозтехникум, финское отделение в пединституте им. А.И.Герцена, рабфак при университете.Газету и издательство на финском языке.

25 марта 1935 г.нарком НКВД Г.Ягода по прямому проводу,отдает распоряжение о проведении "Операции по очистке погранполосы Ленинградской области и Карелии от кулацкого и антисоветского элемента"

Записка по проводу
Совершенно секретно
Ленинград УНКВД
Л.Заковскому от Ягоды
N 55709
25 марта 1935
1. Операцию по очистке погранполосы Ленинградской области и Карелии от кулацкого и антисоветского элемента в порядке репрессии проведите в две очереди. Первую очередь - 22-километровой погранполосы, вторую очередь - 100-километровой погранполосы (особые погранокруга и районы) и 50-километровой погранполосы Карелии.
2. Операцию первой очереди начать 1 апреля и закончить 25 апреля. Одновременно развернуть подготовительные мероприятия по проведению операции второй очереди.
3. Лиц, проходящих по оргразработкам и изобличаемых в конкретной контрреволюционной деятельности, выделить из общего числа высылаемых, репрессировать, провести форсированные следствия с последующей передачей дел для рассмотрения областного суда и особого совещания НКВД.
4. На весь период операции усилить охрану границ, использовав в этих целях все части погранохраны, с привлечением также баз содействия. Принять все меры по недопущению бегства репрессированных за кордон. Части внутренней охраны использовать в необходимой мере для содействия операции в глубине погранполосы, не допуская их к линии границы, и не ослабляя охраны объектов.
5. Операцию очистки погранполосы провести силами личного состава аппаратов НКВД Ленинградской области. Для усиления разрешаю использовать слушателей третьей пограншколы и ВПШ, находящихся в Ленинграде, не назначая их, однако, комендантами эшелонов. В помощь опергруппам привлечь совпарткомсомольский актив.
6. Намечаемое Вами число выселяемых в первую очередь мз погранполосы - 3547 семей - утверждается. Выселение провести одновременно по целому району.
7. Выселяемые направляются: одна тысяча семей в Таджикистан, 316 семей из Карелии - в Западную Сибирь, остальные - в Казахстан.
8. При проведении операции не допускать выселения бывших красных партизан, семей красноармейцев, переменников и иностранноподданных.
9. Отбор выселяемых производить строго в индивидуальном порядке, оформлять выселяемых в точном соответствии с приказом бюро ОГПУ № 042, 1933 года. На каждую семью должно быть вынесено Постановление УНКВД Леноблсовета.
10. Выселению подлежат только семьи, имеющие в своем составе не менее одного трудоспособного члена семьи.
11. Все выселяемые должны быть обеспечены двухмесячным запасом продовольствия, в том числе черным хлебом весь путь следования, также одеждой и обувью. На каждые пять семей выделить одну лошадь и, по возможности, корову. Выселяемым разрешается брать с собой домашние вещи до тридцати пудов и денег без ограничения суммы. Для снабжения выселяемых в пути горячей пищей - каждый эшелон снабдить двумя походными кухнями, для чего в каждый эшелон добавить два вагона.
12. Отправку выселяемых производить эшелонами. Самостоятельный выезд выселяемых категорически запрещается. Охрана выселяемых по пути следования и выделение комендантов эшелонов возлагается на УНКВД Ленобласти, не привлекая к этому части пограничной и внутренней охраны.
13. Всех глав и заменяющих трудоспособных членов семей выселяемых арестовать за пять - семь дней до начала выселения.
14. Для руководства операцией командируйте на места оперативных, работников УНКВД Ленобласти, обеспечив четкий порядок проведения операции и устойчивое политсостояние погранрайонов.
15. В ходе операции доносить ежедневно по проводу к двадцати часам с указанием: числа арестованных глав семей и одиночек, результатов следствия, данных контрреволюционной деятельности, выявленных в процессе следственных мероприятий, количества отобранного оружия, контрреволюционной литературы и т.д., количества изъятых семей, имевших место происшествиях и эксцессах.
--------------------------------------------------------------

23 апреля 1935г. выходит постановление Пригородного райисполкома Ленинградской области  «О выселении финнов как нежелательного элемента». 25 апреля 1935г.ГУ РКМ НКВД СССР рассылает циркуляр «Об очистке 22-х километровой погранполосы от кулацкого и антисоветского элемента».


15.07.1935
Документ № 1.9
Справка НКВД СССР о выселении кулачества и антисоветского элемента в первой половине 1935 г.
<…>
Ленинградская обл.
С 6 апреля по 1 мая 1935 г. выселено из погранрайонов 5100 семей антисоветского элемента в составе 22 511 чел.
Выселяемые отправлены в спецпоселки:
1. Казахстана ............................. ..........1698 семей .................7637 чел.
2. Свердловской обл. ............................1 742 семьи .................7240 чел.
3. Таджикистана ............................. .......874 семьи .................3881 чел.
4. Киргизии ............................. ..............490 семей ..................2171 чел.
5. Западно-Сибирского края ..................296 семей ..................1546 чел.
<…>
http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1021101
======================================================================

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2015, 22:19:00 от Alex » Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #25 : 08 Июля 2015, 13:09:51 »

Стоит затронуть некоторые моменты связанные с  Народным комиссариатом юстиции РСФСР. Как отмечает в своей работе А.Н.Крыжан,"...НКЮ РСФСР вплоть до 1933г. имел в своем составе двух заместителей - Прокурора Республики и Председателя Верховного Суда. Руководство судебной практикой было сосредоточено в Верховном Суде. Судебное управление осуществляли так называемые организационно-инструкторские управления Наркомюста и краевых (областных) судов, просуществовавшие до 1934 года."

3 июня 1929г.ЦИК утвердил "Положение  о НКЮ",которое согласно реализации идеи централизма,включало в состав этого ведомства Верховный суд РСФСР и Управление прокуратуры.Функции последнего были четко прописаны,как то:
-руководство нижестоящими прокуратурами ;
-надзор за законностью и опротестование действий центральных органов власти, хозяйст.органов, исполкомов и т. д.(общий надзор);
-руководство деятельностью органов дознания и следствия, которые в 1928г были переданы из судов в ведение прокуратуры;
-координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
-участие в заседаниях коллегий Верховного суда РСФСР и дача заключений.
 
17 декабря 1933 г. согласно совместного постановления ЦИК и СНК СССР прокуратура была полностью организационно отделена от Верховного суда и НКЮ, с образованием союзной Прокуратуры.При этом прокуроры некоторых союзных республик еще в течении нескольких лет оставались в составе респуб.НКЮ.В соответствии с образованием Прокуратуры СССР на Прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров были возложены:
-общий надзор;
-надзор за правильным и единообразным применением законов судами;
-возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения в судах;
-надзор за законностью в деятельности ОГПУ,а затем НКВД,РКМ и ИТУ.
Прокурор СССР с подчиненными прокурорами наделялись правами по опротестовыванию незаконных правовых актов исполнительной власти, приговоров и решений выносимых судами.

Как известно,приоритетом уголовно-процессуального законодательства 30-40-х годов, являлась некая формулировка: "совершил ли подсудимый инкриминируемое  ему   деяние".Отсутствие вины со  стороны лица, совершившего деяние, означало отсутствие  состава  преступления.Уголовное право того периода различало два основных вида виновности:  умысел и неосторожность, каждый из которых в свою очередь разделяется на два подвида: прямой умысел и косвенный умысел.Неосторожность делилась на самонадеянность и небрежность.
При  определении наказания исходили из индивидуальной вины подсудимого совершившего преступление.Именно индивидуальная вина,а не формально совершенное деяние (даже при наличии тяжких последствий) ставилось во главу и являлось основанием для привлечения к уголовной ответственности и осуждения.Например, завскладом мог быть привлечен к уголовной ответственности (эвентуальный умысел) как должностное лицо с материальной ответственностью,допустивший  факт какого-либо хищения, посторонними лицами со стороны, на ввереном ему участке.В то же время любую кражу "расценивали" как деяние совершенное только с прямым умыслом.Эта форма являлась самой распространенной в  отношении субъекта к совершаемому им деянию-"... виновный представляет, себе,  что  в результате  совершенного им  деяния должен наступить  преступный результат, и желает, чтобы он наступил".В п. «а» ст. 10 УК РСФСР указывалось, что «действие является умышленным тогда, когда лицо предвидело общественно-опасный характер своих действий и желало этих последствий».

Окончательная независимая централизация прокуратуры СССР произойдет в связи с принятым 20 июля 1936г совместным постановлением ЦИК и СНК СССР «Об образовании Народного Комиссариата юстиции Союза ССР».


10 июля 1934 г. в связи с  образованием НКВД СССР и включением в его состав ОГПУ,судебная коллегия ОГПУ в ВС СССР была упразднена,а на смену ей была создана СПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ ВС СССР.Как отмечает в своей работе Н.С.Плотникова: " В связи с образованием в июле 1934года НКВД СССР была упразднена Судебная коллегия ОГПУ, имевшая право выносить приговоры вплоть до высшей меры наказания, что означало существенную либерализацию курса в карательной политике советского государства. Однако внесудебные полномочия сохранились. Положение об Особом совещании при Народном комиссариате внутренних дел было утверждено политбюро ЦК ВКП(б) 28 октября 1934года, а 5ноября было принято постановление ЦИК и СНК СССР, согласно которому наркомату внутренних дел предоставлялось «право в отношении лиц, признаваемых общественно опасными, ссылать на срок до 5-ти лет под гласный надзор в местности, список которых устанавливается НКВД, высылать на срок до 5-ти лет под гласный надзор с запрещением проживания в столицах, крупных городах и промышленных центрах СССР, заключать в исправительно-трудовые лагеря на срок до 5-ти лет, а также высылать за пределы СССР иностранных подданных, являющихся общественно опасными».

Эта линия в карательной политике государства нашла свое отражение в спорах между Прокурором СССР А. Я. Вышинским и наркомом внутренних дел Г.Г. Ягодой. 5 февраля 1936года Вышинский направил в адрес И.В. Сталина и В.М. Молотова докладную записку, в которой подверг критике практику полуторагодичной работы Особого совещания. Он разбил дела, проходившие через совещание, на три категории: дела о контрреволюционной агитации, антисоветских сплетнях, разговорах и т.п.; дела, связанные с высказыванием террористических намерений, предположений; дела так называемых социально вредных и социально опасных элементов. Вышинский подчеркивал, что решения Особого совещания могут быть связаны с опасностью допущения ошибок, так как все дела рассматривались заочно, без вызова обвиняемых и свидетелей, нередко дела основывались только на агентурных данных, часто показания единственного свидетеля расходились с показанием обвиняемых, которые категорически отрицали свою вину. Поэтому прокурор СССР настаивал на максимальном сокращении количества дел по первой и второй категориям в Особом совещании и необходимости их передачи в суды. Далее Вышинский отмечал, что права прокуратуры ограничены при опротестовании приговоров в отношении осужденных Особым совещанием, что противоречило ст. 440 УПК РСФСР."

Примечание.*Крыжан А.В.,(Региональный открытый социальный институт)"СОВЕТСКАЯ ПРОКУРАТУРА В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 20-30-Х ГГ. XX В."
**Плотникова Н.С.(Академия ФСБ РФ) "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОГО СОВЕЩАНИЯ ПРИ НКВД СССР"

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2015, 13:28:21 от Alex » Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #26 : 09 Июля 2015, 13:53:38 »

Рассматривая работу по становлению,развитию и совершенствованию организационной структуры органов прокуратуры, суда и спецслужб в 20-30-х годах,думаю нельзя обойти молчанием и органы охраны правопорядка и их деятельности по укреплению социалистической законности.Замечу,что несмотря на некую популяризаторскую направленность (в отличии от ОГБ) истории советской милиции (в дальнейшем РКМ) 20-30-х годов, можно констатировать,что на сегоднящний день,по данной теме существует довольно большой объем проведенных научно- исследовательских работ,которые,в частности касаются не только истории РКМ,но внутренней и конвойной охраны,досконально изучен боевой путь внутренних войск.


Ввиду большого объема информации по истории и деятельности органов РКМ ограничусь периодом 1930-1935 гг. 
Как известно,после упразднения в декабре 1930г. НКВД РСФСР, ВЦИК и СНК утвердили совместное постановление от 31 декабря 1930г"О мероприятиях, вытекающих из ликвидации Наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик".Согласно этого постановления,на базе наркомвнудела было создано Главное управление милиции и уголовного розыска при СНК  РСФСР на которое было возложено руководство и управление органами РКМ и уголовного розыска (УР), осуществление охраны общественного порядка, осуществление охраны личной безопасности граждан, их прав и имущества, осуществление охраны государственного и общественного имущества и специальной охраны имущества учреждений и предприятий, имеющих государственное значение, а также борьба с преступностью и производство расследований преступлений в пределах, указанных УПК РСФСР, руководство приведением в исполнение судебных приговоров, организация ссылки без принудительных работ, учет высылаемых и ссылаемых, оказание содействия государственным органам в проведении установленных законом повинностей и подготовка кадров милиции и уголовного розыска.Местные административные отделы реорганизовывались в управления милиции и уголовного розыска, действовавшие на правах отделов исполкомов соответствующих Советов.
Стоит заметить,что ранее,15 декабря 1930г.ЦИК и СНК СССР утвердили секретное постановление "О руководстве органами ОГПУ деятельностью милиции и уголовного розыска". Согласно этого  постановления ОГПУ СССР и его местные органы получили широкое право- назначать, перемещать, увольнять руководящих работников РКМ и УР, использовать в случае необходимости личный состав и агентурную сеть РКМ и УР. В конце 1931 г. в рамках ОГПУ СССР была создана Главная инспекция по милиции и уголовному розыску,что обеспечило жесткую централизацию руководства РКМ-УР.
25 мая 1931 г. СНК СССР утвердил общесоюзное "Положение о рабоче-крестьянской милиции", устанавливавшее, что центральными органами являлись главные управления милиции союзных республик, созданные при совнаркомах, а местными — районные, городские, краевые и областные УРКМ, а также управления милиции автономных республик.Именно это положение позволило подвести под строительство милиции в масштабе всей страны единую правовую базу,поставив перед РКМ решение главной задачи"охранять революционный порядок и общественную безопасность":«Рабоче-крестьянская милиция, наблюдает за проведением в жизнь законов и распоряжений центральных и местных органов власти, регулирующих революционный порядок и общественную безопасность, ведет борьбу с преступностью и расследует дела о преступлениях, охраняет государственное и общественное имущество, а также личную безопасность граждан и их имущество».Стоит отметить, что положение о РКМ от 25.05.1931г. действовало вплоть до 1962г.


27 декабря 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление "Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при Объединенном Государственном Политическом управлении (ОГПУ) Союза ССР".По сути был создан общесоюзный центральный орган отраслевого управления, на который возлагалось общее руководство милицией всей страны. Одновременно ЦИК и СНК СССР утвердили "Положение о Главном управлении рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР". В положении подробно регламентировались права и основные обязанности общесоюзного милицейского главка.В начале 30-х гоов вслед за Москвой и Ленинградом, в крупных промышленных центрах начали формироваться отряды ночной охраны,которые содержались за счет муниципалитетов.Например,в Москве отряд охраны,образованный в 1931г. за 4 месяца (апрель-июль 1931г) в период ночных дежурств смог задержать 1993 хулигана,и 574 человека совершивших различные преступления.

Особое внимание органов РКМ было направлено на решение вопросов связанных с детской безнадзорностью и ростом преступности среди несовершеннолетних. 31 мая 1935 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли совместное специальное постановление о мерах по усилению борьбы с детской беспризорностью.В постановлении, наряду с отмеченными недостатками в этой работе, приводились конкретные меры по предупреждение и пресечение правонарушений среди подростков,направленные главным образом на на профилактику детской беспризорности и безнадзорности. Вся ответственность за организацию и осуществление мероприятий изложенных в постановлении была возложена на руководителей РКМ.

27 декабря 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли совместное постановление "Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов".Цель введения паспортной системы в стране состояла в учете проживающего населения в городах, рабочих поселках и на новостройках.Одновременно приследовалась и другая цель- провести "очистку этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов". Порядок выдачи паспортов определялся специальным грифованным документом- инструкцией и постановлением СНК СССР от 28 апреля 1933 г. "О выдаче гражданам СССР паспортов на территории СССР".В инструкции указывалось "  лица, которым отказано в выдаче паспортов или прописке, подлежат привлечению к ответственности во внесудебном порядке через тройки Полномочных представительств ОГПУ." Материалы на лиц,которым было отказано в получении паспорта оформлялись  работниками милиции.
Записан
Velfrjd
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 493


« Ответ #27 : 09 Июля 2015, 14:53:21 »

-
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 05:00:30 от Velfrjd » Записан
Alex
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2587


« Ответ #28 : 09 Июля 2015, 15:18:46 »

"лица, которым отказано в выдаче паспортов или прописке, подлежат привлечению к ответственности во ВНЕСУДЕБНОМ порядке через тройки Полномочных представительств ОГПУ."
Не, ну каково, а?!?! Если вам по каким-то там соображениям (да рожей не вышел, конт-р-ра!) не дали паспорт, то вас быстренько менты "оформляют матерьяльчик" - и на "тройку", и во ВНЕСУДЕБНОМ порядке, заочно-заушно, без судьи-прокурора-адвоката, без статьи 206, без... да без всего!!! - и "по тундре, по железной доро-о-ог-е-е..."
Да здравствует наш суд, самый .... Ну, вы в курсе...
Velfrjd
Специально для вас.


Утверждено
ЦИК СССР, СНК СССР

27 декабря 1932 года


1. Все граждане Союза ССР в возрасте от 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте, в совхозах и на новостройках, обязаны иметь паспорта.
2. В местностях, где введена паспортная система, паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность владельца.
Все же прочие документы и удостоверения, служившие видом на жительство, отменяются как недействительные.

Паспорт обязателен для предъявления:
а) при регистрации владельца паспорта (прописка);
б) при поступлении на работу в предприятие и учреждение;
в) по требованию милиции и других административных органов.

3. Прописка лиц в местностях, где введена паспортная система, безусловно обязательна.Граждане, меняющие место своего жительства в пределах населенных мест, где введена паспортная система, или вновь прибывающие в эти населенные места, обязаны предъявлять свои паспорта через домоуправления для прописки в органах милиции не позднее 24 часов по прибытии на новое местожительство.
4. Лица в возрасте до 16 лет заносятся в паспорта лиц, на иждивении которых они состоят.Лица в возрасте до 16 лет, состоящие на иждивении государства (в детских домах и т.п.), заносятся в списки, которые ведутся соответствующими учреждениями.
5. Для военнослужащих, состоящих на действительной военной службе в рядах РККА, установленные для них документы, выдаваемые соответствующим командованием, заменяют собой паспорт.
6. Паспорта выдаются органами рабоче-крестьянской милиции. Гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, где введена паспортная система, паспорта выдаются без подачи ими заявлений, а гражданам, прибывающим в эти населенные пункты из других местностей, - по их заявлениям.
7. Гражданам, постоянно проживающим в местностях, где введена паспортная система, паспорта выдаются на трехлетний срок.Впредь до введения паспортной системы по всему Союзу ССР разрешить органам рабоче-крестьянской милиции городов при прописке вновь прибывающих граждан производить выдачу им временных удостоверений на срок не свыше трех месяцев.
8. При выдаче паспортов с граждан взимается три рубля, а при выдаче временных удостоверений - один рубль.
9. В паспорт обязательно заносятся:
а) имя, отчество и фамилия;
б) время и место рождения;
в) национальность;
г) социальное положение;
д) постоянное местожительство;
е) место работы;
ж) прохождение обязательной военной службы;
з) лица, внесенные в паспорт владельца;
и) перечень документов, на основании которых выдан паспорт.
Примечание. Перечень документов, на основании которых выдается паспорт, устанавливается инструкцией.

10. Паспортные книжки и бланки изготовляются по единому для всего Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и автономных республик печатается на двух языках: на русском и на языке, общеупотребительном в данной союзной или автономной республике.
11. Лица, обязанные иметь паспорта и оказавшиеся без паспортов или временных удостоверений, подвергаются в административном порядке штрафу в размере до ста рублей.Граждане, прибывшие из других местностей без паспорта или временного удостоверения и не выбравшие в течение установленного инструкцией срока паспорта или временного удостоверения, подвергаются штрафу в размере до 100 рублей и удалению распоряжением органов милиции.
12. За проживание без прописки паспорта или временного удостоверения, а также за нарушение правил прописки виновные подвергаются в административном порядке штрафу в размере до 100 рублей, а при повторном нарушении правил прописки подлежат уголовной ответственности.
13. Лица, на которых возложена обязанность прописки (управдомы, коменданты, домовладельцы, квартировладельцы и т.п.), подлежат ответственности, установленной в ст. 12 настоящего Положения.
14. Подделка паспортных бланков влечет за собой уголовную ответственность как за подделку государственных ценных бумаг по ст. 22 Положения о преступлениях государственных (С.З. Союза ССР, 1929, N 72, ст. 687).
15. Подлог паспорта и пользование подложным или чужим паспортом влечет за собой уголовную ответственность в порядке законодательства Союза ССР и союзных республик.
16. Поручить Главному управлению рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР в десятидневный срок представить на утверждение Совета народных комиссаров Союза ССР инструкцию о проведении настоящего Положения.

Председатель ЦИК Союза ССР  М.КАЛИНИН

Председатель СНК Союза ССР  В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)

Секретарь ЦИК Союза ССР  А.ЕНУКИДЗЕ
======================================================
Грифованный раздел вышеназванной инструкции 1932 г. устанавливал ограничения на выдачу паспортов и прописку в режимных местностях для следующих групп граждан: “не занятых общественно-полезным трудом” на производстве, в учреждениях, школах (за исключением инвалидов и пенсионеров); убежавших из деревень (“сбежавших”, по советской терминологии) “ кулаков” и “раскулаченных”, хотя бы они и “работали на предприятиях или состояли на службе в советских учреждениях”; “перебежчиков из-за границы”, то есть самовольно перешедших границу СССР (кроме политэмигрантов, имеющих соответствующую справку от ЦК МОПРа); прибывших из других городов и сел страны после 1 января 1931 года “без приглашения на работу учреждением или предприятием, если они не имеют в настоящее время определенных занятий, или хотя и работают в учреждениях или предприятиях, но являются явными "летунами", или подвергались увольнению за дезорганизацию производства”, то есть опять-таки тех, кто бежал из деревни до начала развертывания “сплошной коллективизации”; “лишенцев” — людей, лишенных советским законом избирательных прав, — тех же “кулаков”, “использующих наемный труд”, частных торговцев, священнослужителей; бывших заключенных и ссыльных, в том числе судимых даже за незначительные преступления.

 Инструкция по  постановлению ЦИК от 14 января 1933 года имела “не подлежащий оглашению” спец.перечень  членов семей всех вышеперечисленных групп граждан.См.ГАРФ, д. 137, л. 59 — 60. По данным милицейских сводок, к 20 апреля 1933 года в Москве и еще десяти крупных городах страны было выдано 6,6 миллиона паспортов и отказано в выдаче документов 265 тысячам человек. Среди отверженных милиция установила 67   тысяч “сбежавших кулаков и раскулаченных”, 21,9 тысячи “лишенцев”, 34,8 тысячи “не занятых общественно-полезным трудом” (см.: ГАРФ, ф. 5446, оп. 14а, д. 740, л. 71 — 81).



Что касается тех,кто по вашему выражению" рожей не вышел",которые официально в доках  именовались кулаками,"антиобщественным"- "деклассовым элементом " ( попрошайки,бездомные и  др. по современной стилистике-"БОМЖЕЙ) то органы РКМ  в 1935г. получат админправо  самостоятельно,без судебного присутствия, принимать  решение по их дальнейшей судьбе...


* k142.jpg (198.96 Кб, 611x800 - просмотрено 1148 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Июля 2015, 01:27:56 от Alex » Записан
Velfrjd
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 493


« Ответ #29 : 09 Июля 2015, 15:41:27 »

-
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 05:00:49 от Velfrjd » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU