История Русской Полиции

(1/4) > >>

Константин Колонтаев:
История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/

картограф:
Цитата: Константин Колонтаев от 22 Октября 2016, 15:00:58

История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/

"Воинские звания в корпусе жандармов были такие же, как в кавалерийских частях."
Чины у офицеров и звания у нижних чинов.

Б.И.Лобынцев:
Цитата: картограф от 22 Октября 2016, 20:31:40

Цитата: Константин Колонтаев от 22 Октября 2016, 15:00:58

История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/

"Воинские звания в корпусе жандармов были такие же, как в кавалерийских частях."
Чины у офицеров и звания у нижних чинов.


Если уж метать черные шары, то по круному :-) не биллиардные, а боулинговые. А чо за Русская полиция ? Империя была Российская. И полиция потому была российская :-) а не русская :-)

Любитель:
Человек не знает, чем отличается чин от звания, не знает, в каком году были создана Московская сыскная полиция, не знает дату принятия закона об организации сыскных частей, написал книжку, с громким названием, буквально напичканную всевозможными фактическими ошибками, и разместил ссылку на эту книжку на историческом форуме. Мне интересно, на что он рассчитывал? 

владислав 12:
Основные  этапы  развития  правоохранительных  органов  Москвы

Хронология    и  основные  этапы  развития   российских  правоохранительных  органов  до  сих  пор  являются  спорным  вопросом  в  историографии. Дискуссии  вызывают  и  начальная  точка  отсчета  в  их  развитии, и  принципы  выделения  отдельных  этапов. В  этих  условиях  автор   позволил  себе  предложить  еще  одну  схему  развития  правоохранительных  структур г. Москвы, основанную  на  состоянии  структуры  полиции, принципов  формирования  ее  состава  и  основных  этапов  развития  страны. Следуя  этим  критериям,  были  выделены  следующие  этапы 

Различные  ведомства  выполняют  задачи  полиции   
 (1497-1718 гг.)
Традиционно  одной  из  главных   задачей  власти  на  Руси, как  и  в  других    государствах, был  суд. Слова  судить  и  управлять  нередко  были   синонимами. Однако  государство  не  считало  необходимым  следить  за  предупреждением  правонарушений  и  поддержанием  порядка. Тем  более  речь  не  шла  о  создании  для  этого  специализированного   ведомства. 
Только  с  созданием  централизованного  государства, связанным  не  только  с  расширением  территории, но  и  увеличением   вмешательства  государства  в  жизнь  подданных, государство   берет  на  себя   обязанности    по  расследованию   и    предупреждению  правонарушений.
Первые  указания  на  это появляются   в  судебнике  Ивана III . Решение  задачи  по  поддержанию  правопорядка государство  возлагало    на  органы  управления  в  целом.   В  этот  же  период  начинают    складываются   основы  системы  управления  Москвой. В  1564 г. в  Москве  существует   Земский  двор , который  отвечает  за  управление  столицей, в  том  числе  и  за  поддержание  порядка  в  городе. В  1584 г.    зафиксировано  разделение  города  на  участки  . К  сожалению, состояние  источников    позволяет  нам  проанализировать    систему  поддержания  порядка  в  столице  только   по  материалам  XVII   столетия.   
Согласно  им, управление  Москвой, точнее  черными   слободами  и  сотнями  Москвы,  было  сосредоточенно  в  Земском  приказе. В  его  обязанности  входило  составление  описей  имущества, по  которому  собирались  различные  налоги, регистрация  населения, благоустройство  Москвы (мощение  и  чистка  улиц). Также  он  отвечал   за соблюдение  норм    пожарной безопасности  и  поимкой  воров.
Здесь  же, в  Земском  приказе, чаще  всего  происходили  судебные  разбирательства  жителей  Москвы. Впрочем, в  различные  периоды  судебную  власть  над  москвичами  могли  осуществлять Разбойный  и/или  Сыскной  Приказы. Следует  учитывать, что  компетенция  приказов  периодически  менялась, как  и  тот  факт,  что  периодически  появлялись  и  исчезали  новые  приказы. Все  эти  факторы  осложняли  управление  столицей.
В  своей  деятельности  Земской  приказ   опирался  на    группу служащих  в  нем  людей, имевших  звание  ярыжных (пренебрежительно  ярыжки). Часть  ярыжных  служила  на  постоянной  основе, часть  выставлялась  местными  жителями. Следует  отметить, что  ярыжки  отвечали, кроме  выполнения  и  других  функций,  за  ловлю  преступников, т.е.  выполняли  функции  уголовной  полиции.
На  местах  за  порядком  следили местные  десятские (стражники  выставляемые  из  числа  местных  жителей по  1  человеку  от  10  дворов) . 
Они  охраняли  покой  москвичей  по  ночам, обходя  свои  улицы  и  стуча  колотушками. Они  же  доносили  властям  о  различных  беспорядках  и  нарушениях. Плата за  их  службу  не  выдавалась, поскольку   эта  служба рассматривалась  как  одна  из  многочисленных  повинностей. В качестве  десятских  выступали  или  сами  жители, или  нанятые  ими  люди. По  этому  же  принципу набирались  и  решеточные  приказчики, которые  отвечали  за  то, что  бы  на  ночь  каждую  улицу  перегораживали  решеткой  и  не допускали  никаких  хождений  по  ночам. Следует  отметить, что  широкое  использование обывателей  значительно  упрощало  сбор  информации
и  поддержание  порядка среди  местных  жителей.
Важную  роль  в  охране  спокойствия   играли  стрельцы, которых  выставляли в караулы  на  улицах  города. Они  же  выполняли обязанности   пожарных. В  результате в Стрелецком  приказе сосредотачивались  дела  о  строительстве  зданий (с  точки  зрения  противопожарной  безопасности) .
При  этом  не  существовало  специальных  стрелецких  частей  для  поддержания  порядка, т.е.  для    стрельцов  караулы  выступали  в  качестве  части  воинской  службы.
На  местах  Москва  делилась  на  участки, количество  и размеры  которых  колебались  (от  12  до  17), каждый  из  которых  подчинялся  объезжему  голове. Объезжих  голов  назначал  на  год  еще  один  приказ, Разряд . Голова  должен  был  периодически    объезжать  свой  участок, следить  за  порядком, противопожарной  безопасностью,  соблюдением  правил  о  винной  монополии казны  и  конфискации  незаконных  спиртных  напитков. Вместе  с  выборным  старостой  он  следил  за  порядком  и разбирал  местные  споры, направляя  наиболее  сложные  дела  в  приказы.
Под    командованием  объезжего  головы  объединялись сотрудники,  присланные из  разных  приказов (стрельцы, ярыжки). Он  же  проверял  наличие и  службу  десятских и  решеточных  приказчиков. Центром  участка  выступала  съезжая  изба, где  располагалась  канцелярия  объезжего  головы, и  место  для  задержания  подследственных.
Значительную  часть  Москвы  того  времени  занимали  белые (привилегированные)  слободы, население  которых  подчинялась  другим  приказам. Больше  всего  слобод в  своем  подчинении,   следовательно  и  роли  в  управлении Москвой,  имел  приказ  Большого  Дворца,  аналог  министерства  двора. Свои  слободы   имели  и  другие  приказы, к  примеру, Посольский  приказ  контролировал слободы, где   жили  выходцы  из  других  стран. В  белых   слободах  роль  объезжего  головы  выполнял  дворянин (в  данном  случае  это  должность), который  выполнял  те  же  задачи. Объезжие  головы, как  и  земской  приказ, не  имели  права  контролировать  эти  территории.
В  качестве  аппеляционого  органа  на  действия  объезжих  голов  выступал  Земский  приказ, а  в  отношении  дворян в  слободах-  соответствующие   приказы.
Таким  образом, если  высшее   руководство  органов  правопорядка  было  разобщенно  между  различными  приказами, то  отделения  на  местах  отвечали   за  весьма  широкий  круг  вопросов.

         
 Таким  образом,  мы  видим,  что  система поддержания   правопорядка  в  Москве  существовала  еще  до  создания  полиции. В  тот  период     ее  осуществлял  целый  ряд  ведомств, (приказов), причем  для  каждого  из  них  задача   поддержания  порядка  была  не  единственной. Следует  учитывать, что   для  всех этих  приказов  (кроме  Земского) правоохранительные  функции были  дополнительными, следовательно,  во  многом  второстепенными  задачами. Обязанности сотрудников  полиции выполняли  не  профессионалы, а  временно  привлеченные  для  этой  цели  люди.  Ведомственная  разобщенность  и  непрофессионализм  сотрудников,
безусловно,  снижали  эффективность работы  правоохранительных  органов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница