Банк Александра Александровна (1894-?), представитель командно-начальствующего состава ПВ ОГПУ-НКВД, старший лейтенант государственной безопасности (1939).
Родилась в 1894 году, русская. Из рабочих. Член ВКП(б) с 1920 года, партийный билет №1325418. В Красной Армии с 1919 года. В ОГПУ-НКВД с 1933 года. В 1937 году лейтенант г/б А.А. Банк старший помощник начальника 2-го отделения пограничного отдела (переведена из быв. 6 отделения), в 1938 году в той же должности в 5-м отделении Отдела погранслужбы ГУПВВ. Активно боролась с "врагами народа" в центральном аппарате. Дальнейшая судьба устанавливается.
Комдив Сколов Г.Г. на одном из бурных заседаний партийной организации пограничного главка, обсуждавшей персональное дело члена ВКП (б) А.А. Банк, которая течении 6=ти месяцев находилась в резерве начсостава решить вопрос о назначении. Мне удалось найти очередное назначение этой упорной женщины-чекиста.
Исключается из списков УПП войск НКВД старший лейтенант г/б Банк Александра Александровна за передачей в ОК НКВД СССР (приказ НКВД СССР от 10.04.1941 г. №498 ). До работы в политическом аппарате она многие годы находилась на оперативно-чекистской работе в одном из отделений Штаба ГУПВО НКВД. Название ее должности в политическом органе войск НКВД в приказе НКВД не указывается.
Из Протоколов ЦПК при ПО ГУПВО НКВД
от 22.7.38 /на партийном собрании/ о скрытии, обнаруженных фактов посещения заставы – резидентом польской разведки Барканом и Буровым (по заявлению т. Банк (сотрудник пограничной разведки лейтенант г/б, старший помощник начальника 2-го отделения (разведывательного) Пограничного отдела ГУПВО)– Зиф скрыл материалы расследования, убрав в несгораемый шкаф, об этом знал Рошаль (начальник Политотдела ГУПВО) см. т 2 стр. 3-4);....
Просить Начальника Войск т. Соколова Г.Г. сообщить о решении по результатам проверки и информировать коммунистов партийной организации Штаба ПВ НКВД СССР.
Конечно никаких материалов по проверке я не обнаружил, а вполне возможно они по сей день в другом режиме хранения, но конечно же точно известно, что полковники Баркан и Буров никогда не были резидентами польской разведки.