Потери высшего комначсостава Вооруж. сил СССР перед ВОВ по политическим мотивам

Автор YURY_PLYAS, 25 марта 2016, 09:25:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

command.cdr


Если речь о этой книге, то там значится что Кантер в запасе с 1937 г.
[/quote]
Да, то что репрессирован уже обсуждалось на форуме

Кантер Натан Самуилович      военврач 1-го ранга 24.12.1935 Б ригврач 22.04.1937 1994/п мильбах
1888-1938 непроверенные сведения    нач.сан.службы КиевВО
арестован
высшее (медфак Казанского университета ) член ВКП(б) с 1920

http://berkovich-zametki.com/2015/Zametki/Nomer2_3/INikberg1.php
Среди них - бывший начальник  военно-санитарного управления Киевского особого военного округа, затем народный комиссар здравоохранения Украины Соломон Ильич Канторович,  сменивший его на должности начальника военно-санитарного управления округа военного врач 1-го ранга Натан Самуилович Кантер. С.И.Канторович был расстрелян в 1937 г., последующая  судьба Н.С.Кантера, арестованного в новогоднюю ночь 1938 г.  осталась неизвестной.

http://7lafa.com/book.php?id=111774&page=21
Бригврач Матусевич Иван Николаевич был арестован в июне 1938 г. Обвинялся он в сотрудничестве с польской разведкой, в участии в военно-фашистском заговоре, в диверсионной де­ятельности, подготовке диверсионно-бактериологических ак­тов, т.е. в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 54-1~б~, 54-9, 54-11 УК УССР. В военный заговор его якобы завербовал начальник санитарной службы окру­га Н.С. Кантер. Содержался И.H. Матусевич в Днепропет­ровской тюрьме.

У Вас нет второй части этой книги?


Jakub

Уважаемые коллеги.
Я посмотрел в моих записках из РГВА. Нашел данные о количестве кнс РККА (без ВМФ)  по званиям на 27.04.1940 г.
Картина такая:
Командармов 1-го ранга – 3
Командармов 2-го ранга – 20
Комкоров – 46
Комдивов – 167
Комбригов – 660
Полковников – 3313

Jakub

После присвоения генеральских званий, на 28.10.1940 г. осталось в старых званиях
Комдивов – 17
Комбригов – 166
Дивинженеров – 13
Бригинженеров – 83
Дивинтендантов – 4
Бригинтендантов – 64

Jakub


YURY_PLYAS

Для Alex на ответ #79

Уважаемый Alex! Всё, что Вы пишите – все правильно и это все знают. Вот только Арженухин «в военном заговоре и вредительстве» участия не принимал. Начальник военной Академии организует учебный процесс и вредить никак не может. И это Вы тоже знаете. Это всё равно, как Лаврентий Павлович  был расстрелян как англицкий шпиён:)
Юрий.

command.cdr

Цитата: Архип от 21 апреля 2016, 23:23:38
Нет, только первая часть.

Второй части не издавалось, лежит в рукописи в ЦВММ.

арарат


Alex

Цитата: YURY_PLYAS от 22 апреля 2016, 09:43:35
Для Alex на ответ #79

Уважаемый Alex! Всё, что Вы пишите – все правильно и это все знают. Вот только Арженухин «в военном заговоре и вредительстве» участия не принимал. Начальник военной Академии организует учебный процесс и вредить никак не может. И это Вы тоже знаете. Это всё равно, как Лаврентий Павлович  был расстрелян как англицкий шпиён:)
Юрий.

Уваж.Юрий
Чтобы не застревать на "английском шпиёне" для наглядности приведу цитату из АСД с литерой Р-3481, заведенное на бывшего генерал-майора авиации Левина А.А., который в течении 8 лет возглавлял Управление ВУЗ ВВС КА.

Из  аттестации Левина от 5 февраля 1941г.  за подписью начальника ГУ ВВС генерал-лейтенанта авиации П.В. Рычагова : "...Выводы: работу начальника ВУЗ не обеспечивает, особенно при увеличении объема. Учитывая командирский и большой методический опыт, общую и военную подготовку может быть назначен заместителем командующего ВВС большого округа".

Как известно позднее  Левин был был назначен зам.ком. ЛВО. Однако, в марте месяце 1941г. комиссия НКО и аппарата ЦК ВКП(б) выявляет массу нарушений в работе Управления ВУЗами ВВС: плохую практическую подготовку летчиков и штурманов, развал материальной базы и прежде всего срыв подготовки и формирования 1-й и 2-й высших штурманских школ. При этом было отмечено, что более ранняя проверка Управления ВУЗами, комиссией под председательством начальника Управления кадров ВВС, генерал-майора Белова, совместно с начальником учебной части ВВС КА Дергачевым никаких недостатков не выявила.

Смотрим мартовский Акт проверки состояния ВУЗов ВВС КА.  
Пункт 5. " ....ВУЗы ВВС, руководимые Левиным,из года в год не выполняли плана по подготовке кадров ВВС КА, а выпускаемые из школ летчики имели низкую подготовку, в результате чего в строевых частях увеличивались летные проишествия."

Пункт 6. "С июля по ноябрь месяцы 1939г в Ворошиловоградской авиашколе сгнили фюзеляжи 29 самолетов Р-5 из-за того, что они стояли под открытым небом. В декабре месяце Левин был там,ему из Москвы присылали телеграмму с просьбой обратить внимание на эти самолеты, однако он не каких мер не принял".

Что было далее,мы с вами знаем- "Учитывая наличие достаточных данных, изобличающих Левина в преступной деятельности и руководствуясь статьями 140 и 58 УПК РСФСР, постановил: Левина А.А. подвергнуть обыску и аресту".

Вот Вам  " организация учебного процесса" без всякого вредительства.

P/S. В качестве "наглядного пособия".

  № 375. ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛА РЕШЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б)
                  № 26
                  9 апреля 1941 г.
                  п. 125. Об авариях и катастрофах в авиации Красной АРМИИ
                  (Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР)
                  ЦК ВКП(6) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в
                  авиации Красной Армии не только не уменьшаются, на все более
                  увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного
                  состава, ведущей к нарушениям элементарных правил летной
                  службы.
                  Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем
                  гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что
                  составляет на год 600 900 самолетов.
                  Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести
                  серьезную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за
                  уменьшение аварий и катастроф. Руководство ВВС, как показывают
                  факты, не только не борется за \55\ соблюдение правил летной
                  службы, но иногда само толкает летный состав на нарушение этих
                  правил. Так было, например, при перелете 27 марта 1941 года 12
                  самолетов ДБ-ЗФ с аэродрома завода №18 в г. Воронеже в 53
                  авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных
                  перелетов штаба ВВС Красной Армии полковник Миронов В. М.,
                  несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил
                  указанный перелет. В результате этого явно преступного
                  распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная
                  посадка, при которых погибли 6 человек и 3 человека получили
                  ранения.
                  Расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не
                  пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС
                  тем, что виновники аварий и катастроф остаются по сути дела
                  безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от
                  правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство
                  обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать
                  эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны.
                  Так было, например, с катастрофой в Воронеже, в отношении
                  которой т. Рычагов обязан был и обещал прислать в ЦК ВКП(б)
                  рапорт, но не выполнил этого обязательства и прикрылся
                  авторитетом наркома обороны, который, не разобравшись в деле,
                  подписал "объяснение", замазывающее все дела.
                  Такая же попытка т. Рычагова замазать расхлябанность и
                  недисциплинированность в ВВС имела место в связи с тяжелой
                  катастрофой, имевшей место 23 января 1941 года, при перелете
                  авиационного полка из Новосибирска через Семипалатинск в
                  Ташкент, когда из-за грубого нарушения элементарных правил
                  полета 3 самолета разбились, 2 самолета потерпели аварию, при
                  этом погибли 12 и ранены 4 человека экипажа самолетов.
                  О развале дисциплины и отсутствии должного порядка в
                  Борисоглебской авиашколе правительство узнало, помимо т.
                  Рычагова.
                  О нарушениях ВВС решений правительства, воспрещающих полеты на
                  лыжах, правительство также узнало, помимо ВВС.
                  До чего дошел развал нравов в ВВС, показывает небывалый для
                  нашей авиации факт, когда в 29 авиадивизии пропал самолет под
                  управлением командира звена младшего лейтенанта тов. Кошляка
                  М. В., а командование дивизии и руководство ВВС не предприняло
                  серьезных мер к розыску пропавшего летчика. Через двадцать
                  дней лейтенант Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолета
                  замерзшим. Из оставленных им писем видно, что летчик после
                  посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо им было
                  написано на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он
                  пытался найти населенный пункт, но из-за глубокого снега был
                  вынужден вернуться к самолету. Летчик Кошляк умер от голода и
                  холода. Поскольку самолет т. Кошляка был обнаружен случайно
                  при учебном полете недалеко от населенного пункта, совершенно
                  очевидно, что при принятии ВВС или 29 авиадивизией
                  элементарных мер по поискам самолета, тов. Кошляк был бы
                  спасен.
                  ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляют:
                  1. Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с
                  поста заместителя наркома обороны, как недисциплинированного и
                  не справившегося с обязанностью руководителя ВВС.
                  2. Полковника Миронова предать суду за явно преступное
                  распоряжение, нарушающее элементарные правила летной службы.
                  3. Исполнение обязанностей начальника ВВС Красной Армии
                  возложить на 1 -го заместителя начальника ВВС тов. Жигарева.
                  4. Предложить наркому обороны т. Тимошенко представить в ЦК
                  ВКП(б) проект постановления Главного военного совета в духе
                  настоящего реше56 1941 год. Документы ния - для рассылки в
                  авиационные дивизии, полки, школы, в виде приказа от Наркома.
                  п. 126. О главных недостатках в военной авиации (Постановление
                  ПК ВКП(61 и СНК СССР)
                  Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в
                  своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т.
                  Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы,
                  имеющие место в ВВС Красной Армии.
                 
РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.З.Д.1037. Лл.33-34. Машинопись, заверенная   копия.
Имеется факсимиле подписи И. Сталина
=============================================
    № 459. ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЙ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б)
                  № 34
                  10 мая 1941 г.
                  п. 93. О командующем военно-воздушными силами Московского
                  военного округа (Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б)
                  Отметить, что боевая подготовка частей военно-воздушных сил
                  Московского военного округа проводится неудовлетворительно.
                  Налет на одного летчика за январь-март 1941 г. составляет в
                  среднем только 12 часов. Ночным и высотным полетам летный
                  состав не обучен. Сорвано обучение летчиков стрельбе,
                  воздушному бою и бомбометанию.
                  Командующий ВВС округа т.Пумпур П.И., прикрываясь объективными
                  причинами, проявил полную бездеятельность в организации
                  подготовки аэродромов зимой 1940 - 1941 гг. для полетов на
                  колесах.
                  В связи с этим СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:
                  1. Принять предложение Главного Военного Совета о снятии
                  т.Пумпур П.И. \192\ с поста командующего военно-воздушными
                  силами Московского военного округа, как не справившегося со
                  своими обязанностями и не обеспечившего руководство боевой
                  подготовкой частей ВВС округа, оставив его в распоряжении НКО.
                 
РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп.З. Д. 1039. Л. 21. Машинопись, заверенная копия.
-----------------------------------
Как известно П.И. Пумпур, 1900 г.р., член ВКП(б) с 1919 г., генерал-лейтенант авиации, начальник  Управления боевой подготовки ВВС РККА, затем — командующий ВВС Московского ВО  был арестован 31 мая 1941 г.

Уваж.Юрий
В связи с этим у меня возникает вопрос к Вам.  Вы считаете-в аресте  Пумпур П.И. и последующих событиях- тоже скрыт полит. мотив  или как?

                     

YURY_PLYAS

Арарату на ответ #87

Уважаемый Арарат.
Насчет Арженухина - это мое мнение.
Объясняю. В Академии учатся уже опытные летчики.  И уже не летать, а командовать различными подразделениями. 
Начальствующий состав Академии состоит из Начальника академии, нескольких заместителей, деканов факультетов, заведующих кафедр, профессорско-преподавательского состава.

Военно-воздушная академия РККА им. Жуковского была создана в 1922, а на базе  командного, штурманского и оперативного факультетов и курсов усовершенствования начальствующего состава в марте 40 г. была создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.
Руководителем её был назначен комкор Арженухин с последующим присвоением (04.0640) звания генерал-лейтенанта авиации.

Ну, и как может человек ЗА ГОД (с его-то блестящим послужным списком) навредить на РАССТРЕЛЬНУЮ статью академической жесткой иерархической структуре с 20-и летним стажем?
Детский лепет.
Юрий