Хочется с Вами согласиться, но при этом не хочется считать хабаровских РАФовцев круглыми идиотами (а именно они составляли списки для Книги памяти). Сдается мне, что они все же понимали разницу между ОСО при НКВД СССР и "двойкой":
Это смотря по каким материалам они составляли эти записи. В книгах Памяти есть ошибки и ложные сведения.
Тем более, что нюанс с ОСО весьма непростой, меня до недавнего времени эти выписки с
"червонцем" тоже вводили в заблуждение, и я тщетно пытался выяснить, не было ли какого-нибудь постановления, расширявшего права ОСО до 10 лет.
В указанном Вами списке записей из КП (по людям, якобы осужденным ОСО к ВМН) видно, что все люди, перечислены там, реабилитированы по Указу ПВС в 1989, т. е. в их делах почти наверняка отсутствуют материалы КГБшной и прокурорской проверки (т.е. после итоговых документов дела 1937 - 38 просто вложено типовое заключение прокурора о том, что гр. такой-то подходит под ст. 1 Указа от 16/I-1989 г. (как осужденный внесудебным органом), причем никаких материалов для его составление обычно не запрашивалось).
И если по реабилитированным в 1950-60-е гг. работники РАФ ФСБ могли как-то ориентироваться на документы, где осуждающий указан правильно, то по этим делам у них такой возможности нет. И если в тех делах была такая же выписка из акта или справка о расстреле, как в вышеупомянутом алтайском. то они вполне могли переписать название органа оттуда.