касательно претензий к авторам книг из за отсутствия званий военнослужащих
Рискну высказать свое мнение.
в кп (в каждой ) дается информация о сотнях и тысячах репресированных , военнослужащие
занимают в них незначительную часть ,цель книг памяти не удовлетворение интереса нескольких
( десятков или сотен специалистов или исследователей ) , а информация для родственников репресированных ,, дать им информацию , где можно получить более подробные сведения .
Я не уверен , что для составления справок изучаются архивно-следственные дела полностью., это занимало бы
очень много времени , дела военнослужащих это обычно десятки страниц , чаще более 100 стр. ,
дела осужденных тройками колхозников , железнодорожников и т.д. обычно 10-20 стр.
конечно быстрее написать 10 справок , на осужденныз "тройками" чем выяснять звание и должность воееного ( причем из материалов АСД не всегда можно выяснит должность.
есть фанаты вроде Разумова Анатолия Яковлевича , автора Ленинградского мартиролога , который ежедневно без выходных с утра и до 8-9 вечера работает над Мартирологом , находит даже деревни где родились репресированные , места , гдеони были расстреляны , отвечает всем обращающимся к нему лицам , ( наверное он такой один )
Остальные КП , составляют в большинстве люди для которых КП этопросто работа , которую они должны делать ( есть решения об опубликовании КП . и в России и на Украине )
Часть книг издается "мемориалом", сотрудники которого давно уже ( к сожалению ) больше ездят с лекциями за границу , издают литературу и пишут статьи ради грантов.
А звания и должности можно найти в РГВА . Хоть РГВА и является , по мнению большинства работавших в нем лиц , худшим по организации работы и отношению к людям архивом Москвы ,
( многие считают и всей России ) , тем не менее полностью саботировать они не могут.
Уважением Арарат
Уважаемый Арарат, конечно же, прав. Основная цель изданных КП – это Память, а не историко-статистическое исследование. Еще одна причина неполноты сведений в КП, это то, что создавались они совершенно разными людьми. Где-то КП создавались сугубо усилиями сотрудников ФСБ, без привлечения общественности и историков, где-то – совместными группами (тут были и сотрудники ФСБ, и историки, и представители общественности (чаще всего общества «Мемориал)). А есть и КП как результат усилий лишь общественников, при некой поддержки сотрудников ФСБ. Последние предоставляли либо для осмотра уголовные дела, либо составляли справки по ним.
И в каждом случае были свои ошибки и недочеты. Есть КП, где в качестве органа осуждения указан – Верховный Суд СССР. И не ясно, это уголовно-судебная коллегия, военная коллегия, или воднотранспортная коллегия.
Есть подобные изъяны и у того же Разумова, которого упоминает уважаемый Арарат. В питерской КП есть всё – и год, и место рождения, и место проживания, и занимаемая должность, и данные о репрессиях, но отсутствуют сведения о реабилитации.