Последние сообщения

#41
5-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений/141-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион ПВО Красной Армии:
Сформирован в 1932 году как 29-й артиллерийский дивизион ПВО войск ГПУ Украинской ССР с местом постоянной дислокации в городе Любечи Черниговской области. Основание – приказ ОГПУ СССР за № 568/с от 14 июня 1932 года «О формировании частей ПВО войск ОГПУ».
Приказом ГПУ Украинской ССР за № 347 от 4 ноября 1932 года дивизион включён в состав ново созданного 5-го Юго-Западного железнодорожного полка 2-й Юго-Западный железнодорожной бригады УПО и ВОГПУ Украинского округа. 
Приказом комбрига-2 за № 13 от 29 декабря 1932 года было объявлено, что 2-я бригада переименовывается в 5-ю Киевскую отдельную железнодорожную бригаду войск ОГПУ Украинской ССР, а полк в составе бригады – в 30-й Юго-Западный железнодорожный полк войск ГПУ Украинской ССР. Основание – приказ ОГПУ СССР за № 1207/с от 28 декабря 1932 года «О сформировании частей войск ОГПУ по охране и обороне железных дорог» и Директива Управления ПО и ВОГПУ СССР за № 62108 от 27 декабря 1932 года. 
Приказом по полку от 12 августа 1934 года объявлено о переименовании полка в 56-й Юго-Западный железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР. Основание – приказ НКВД УССР за № 67 от 5 августа 1934 года «С объявлением перечня частей и управлений пограничной и внутренней охраны НКВД УССР и Крымской АССР» и приказ НКВД СССР за № 0015 от 28 июля 1934 года «С объявлением перечня частей и управлений пограничной и внутренней охраны НКВД». 
17-25 апреля 1938 года дивизион был передислоцирован в город Неданчичи.
1-8 июня 1938 года дивизион вошёл в состав 55-го железнодорожного полка внутренних войск НКВД СССР, что было объявлено приказом по полку за № 013 от 25 июня 1938 года. Основание – распоряжение штабрига-5 за № 00824 от 28 мая 1938 года отданное во исполнения директивы УПВВ НКВД Украинской ССР за № 277448 от 24 мая 1938 года и приказа НКВД СССР за № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД». 
Приказом НКВД СССР за № 00593 от 10 сентября 1938 года «Об образовании Киевского и Харьковского округов пограничных и внутренних войск НКВД» полк в составе бригады был включён в состав ново созданного УПВВ НКВД Киевского округа. 
Приказом НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» дивизион в составе 55-го полка включён в состав ново созданных Войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. 
11 апреля 1939 года 5-я Киевская отдельная железнодорожная бригада внутренних войн НКВД СССР была переформирована в 4-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, при этом 55-й полк включён в состав данного соединения. Основание – приказ ГУВ НКВД СССР ОЖДС за № 11/сс от 10 апреля 1939 года изданный во исполнения приказа НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР». 
20 апреля 1939 года дивизион выведен из состав 55-го полка и переформирован в 5-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион 4-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Приказом по 55-му полку за № 260 от 28 сентября 1939 года дивизион исключен из состава полка. Основание – приказ штадива-4 за № 002 от 20 апреля 1939 года изданный во исполнения приказа ГУВ НКВД СССР ОЖДС за № 11/сс от 10 апреля 1939 года и приказа НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР». 
Приказом НКВД СССР за № 001010 от 27 августа 1939 года «С объявлением штатного расписания, отдельных зенитно-артиллерийских дивизионов войск НКВД по охране железнодорожных сооружений» дивизион переформирован по новым штатам: управление части (в том числе финчасть и квартирная часть), санчать, службы боепитания, продснабжения, вещснабжени, автотранспортный взвод, взвод управления, прожекторный взвод, зенитная пулемётная рота, три линейные зенитные артиллерийские батареи. 
17 сентября-12 октября 1939 года дивизион находился на положении военного времени для обеспечения бесперебойной работы железных дорог, в связи с чем нёс службу ПВО по охране железнодорожного моста через реку Днепр у станции Ненданчичи Черниговской области. Основание – директива ГУВ НКВД СССР ОЖДС за № 00105 от 17 сентября 1939 года изданная во исполнения Постановления Комитета Обороны при СНК СССР за № 339 от 17 сентября 1939 года. 
8-15 января 1940 года дивизион развернулся по штату военного времени, в связи с чем прожекторный взвод был переформирован в прожекторную роту. Основание – записка начальника войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений за № 8140 от 8 января 1940 года.     
15 января-13 марта 1940 года во исполнения предписания штадива-4 за № 00133 от 9 января 1940 года дивизион был переброшен в город Кемь, где вошёл в подчинение 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и принял участие в советско-финляндской войне (30.11.1939-13.03.1939) нёс службу ПВО по охране железнодорожных мостов у станций Шуя и Кемь Кировской железной дороги. Основание – приказ комдива-2 за № 004 от 14 февраля 1940 года изданный во исполнения приказа НКВД СССР за № 0029 от 8 января 1940 года «Об организации ПВО на объектах Кировской железной дороги».
Приказом по войска 9-й армии за № 0132 от 8 февраля 1940 года дивизион был подчинен 9-й армии Северо-Западного фронта, в связи с чем на дивизион возложили боевую задачу на Ухтинском операционном направлении по несению противовоздушной обороны базы снабжения и станции снабжения 9-й армии.
Приказом НКВД СССР за № 0134 от 5 апреля 1940 года «О выдаче единовременного вознаграждения военнослужащим войск НКВД, принимавших участие в боях с белофиннами» дивизион был отнесён к частям войск НКВД СССР, принимавших участие в советско-финляндской войне (30-11.1939-13.03.1940), всему личному составу была выплачена премиальное денежное довольствие.
В мае 1940 года дивизион был передислоцирован к своему постоянному месту дислокации, в город Черкассы. Основание – приказ комдива-4 за № 0015 от 11 мая 1940 изданный во исполнения приказа НКВД СССР за № 00501 от 26 апреля 1940 года «Об изменении дислокации зенитно-артиллерийских дивизионов и рот для организации противовоздушной обороны Беломоро-Балтийского канала, Юго-западной, Сталинской, Одесской и железной дороги им. Берия».
1 февраля 1941 года дивизион был передан в состав войск ПВО Красной Армии. Основание – совместный приказ НКО СССР/НКВД СССР за № 003/0086 от 27 января 1941 года «О передаче зенитных частей и подразделений войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений в ведение НКО» изданный во исполнения Постановления СНК СССР за №198-97сс от 25 января 1941 года «Об организации противовоздушной обороны». 
Распоряжением штаба Киевского военного округа от 5 февраля 1951 года дивизион был поставлен на все виды довольствия округа.
1 марта 1941 года дивизион был принят в состав ПВО Киевского военного округа. Основание – приказ по войскам Киевского военного округа за № 0015 от 12 февраля 1941 года. 
В апреле 1941 года дивизион был переформировали в 141-й зенитный артиллерийский дивизион 3-й дивизии войск ПВО Красной Армии по следующем штату: управление части, взвод связи, автовзвод, прожекторная рота, зенитная пулемётная рота, четыре зенитные артиллерийские батареи. Полученная задача: несение противовоздушной обороны города Черкассы, железнодорожного и автодорожного мостов через реку Днепр. Основание – директива НКО СССР за № орг/521617 от 11 марта 1941 года. 
23 июня 1941 года командный пункт прожекторной роты дивизиона развернулся в Черкассах, по на улице Свердлова, в здании школы № 1. 
16 июля 1941 года дивизион включён в состав Каневского бригадного района ПВО. Основание – приказ штаба Юго-Западного фронта (l ф) за № 0071 от 16 июля 1941 года. 
21 августа 1941 года Каневский бригадный район ПВО переименован в Лубненский бригадный район ПВО, при этом дивизион включён в состав данного района. Основание – боевое распоряжение УПВО Юго-Западного фронта (l ф) за № 08 от 21 августа 1941 года. 
22-24 августа 1941 года дивизион передислоцирован в город Ромодан для несения противовоздушной обороны Ромоданского железнодорожного узла. А с 13 сентября 1941 года – в городе Миргород, где нёс службу противовоздушной и противотанковой обороны. 
14 сентября 1941 года дивизион, отражая танковую атаку противник¸ вывел из строя 4 танка. Потери дивизиона: двое военнослужащих были убиты, восемнадцать пропали без вести и ещё двое получили ранения; потери в матчасти: разбиты три зенитных артиллерийских орудия, одна счетверенная пулеметная установка, две автомашины и три трактора.
15-23 сентября 1941 года дивизион через город Ахтырку Сумской области и город Люботин Харьковской области передислоцировался в город Белгород.
21 сентября 1941 года Лубненский бригадный район ПВО переименован в Белгородский бригадный район ПВО (l ф).
18 октября-11 ноября 1941 года дивизион передислоцировался на железнодорожную станцию города Лиски Воронежской области, где затем прикрывал переправы через реку Дон.
8-9 января 1942 года дивизион передислоцировался в город Валуйки для несения противовоздушной обороны города Валуйки и железнодорожного узла. Основание – боевое распоряжение УПВО Юго-Западного фронта (l ф) за № 005/оп от 4 января 1942 года. 
В феврале-марте 1942 года дивизион в районе Изюм и Совинцы выполнял задачи по прикрытию переправ через реку Северский Донец.
23 марта 1942 года 4-я линейная батарея получила на вооружение 3х37-мм зенитных артиллерийских орудия. 
В апреле-мае 1942 года дивизион в районе города Валуйки прикрывал штаб Юго-Западного фронта (l ф).
15 мая 1942 года дивизион включён в состав 6-й армии (II ф). 
23 августа 1942-2 февраля 1943 года дивизион в составе Сталинградского (I ф) и Донского фронтов принял участие в Сталинградской битве, где прикрывал тыловые объекты данных фронтов.
31 августа 1942 года зенитная пулемётная рота и 4-я линейная малая зенитная артиллерийская батарея (МЗА) дивизиона переданы в состав ново созданного 1257-го зенитного артиллерийского полка ПВО, ставшего в последствии 1257-м армейским зенитным артиллерийским Дрезденским орденов Богдана Хмельницкого ll степени, Александра Невского и Красной Звезды полком. Основание – боевое распоряжение ОПВО Сталинградского фронта (I ф). 
В 1941-1942 годах дивизион при отражении атак авиации противника сбил 41 и подбил 26 самолётов, вывел из строя 6 танков противника. 2-24 января и 24 января-3 февраля 1943 года прожекторная рота дивизиона находилась в оперативном подчинении 65-й и 21 армий, рота в боевых порядках наступавшей пехоты осветила 93 немецких самолета, которые были обстреляны зенитным огнем и сбито 2 самолета, один самолет ослепленный лучами прожектора вынужден был сделать посадку в расположении наших войск. 15 января 1943 года артиллерийским огнем дивизион подбил транспортный самолёт противника.
За проявленное мужество и доблесть в боях с немецко-фашистскими захватчиками Верховный Главнокомандующий Красной Армии Иосиф Виссарионович Сталин всему личному составу дивизиона два раза объявил «Благодарность»:
- 25 января 1943 года «О разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом и прорыве блокады Ленинграда»;
- 2 февраля 1943 года «О ликвидации группировки немецко-фашистских войск, окруженной под Сталинградом».
1 мая 1943-15 мая 1944 года дивизион находился в резерве Ставки ВГК Красной Армии и в Московском военном округе производил боевую подготовку и обучение. Верховный Главнокомандующий Красной Армии Маршал Советского Союза Иосиф Виссарионович Сталин в телеграмме за № 3458/3640181145 от 22 мая 1943 года отправленной в адрес дивизиона объявил «Благодарность» всему личному составу дивизиона за собранные.  А 30 мая 1943 года 3-я линейная батарея получила зенитные артиллерийские пушки и приборы, построенные на денежные средства собранные личным составом дивизиона. 
15 мая 1943 года прожекторная рота дивизиона была переформирована в 62-ю отдельную зенитную прожекторную роту ПВО (командир роты – капитан (впоследствии – майор) Григорий Иванович Ступак). 
18 июня 1943 года всему личному составу дивизиона принимавшему участие в обороне Сталингрда были вручены медали «За оборону Сталинграда». 
19 мая 1944 года дивизиону вручено Боевое знамя части. 
23-28 мая 1944 года дивизион железнодорожным эшелоном был передислоцирован в город Полтаву, где вошёл в боевой состав 6-го корпуса ПВО Красной армии и приступил к противовоздушной обороны авиабазы бомбардировочной авиации США. Основание – боевое распоряжение МУП ВЗА Красной Армии за № 009 от 22 мая 1944 года отданное во исполнения директивы командующего артиллерии Красной Армии за № 570801 от 18 мая 1944 года.
22 июня 1944 года дивизион при отражении массированного воздушного налета авиации противника на авиабазу США сбил три самолета «Ю-88». 
20 декабря 1944 года дивизион вошёл в оперативное подчинение 87-й дивизии ПВО Красной Армии. Основание – приказ комдива-87 за № 002 от 20 декабря 1944 года изданный во исполнения директивы командующего Южного фронта ПВО за № 2254/оп от 6 декабря 1944 года и директивы командующего артиллерией Красной Армии за № 10/188 от 5 декабря 1944 года. 
9-11 января 1945 года дивизион железнодорожным эшелоном был передислоцирован в город Симферополь.
14 января 1945 года дивизион прибыл в город Ялту, где приступил к несению противовоздушной обороны с целью обеспечения Ялтинской конференции глав правительств антигитлеровской конференции (4-11.02.1945).
16-24 февраля 1945 года дивизион был передислоцирован в город Евпатория, где вошёл в оперативное подчинение Высшей Краснознаменной офицерской школы ПВО Красной Армии.
17-27 марта 1946 года дивизион передислоцирован в город Ленинакан (ныне – Гюмри) Армянской ССР где вошёл в состав 19-го стрелкового корпуса (lll ф) 7-й гвардейской армии.
27 июня 1946 года дивизион был расформирован, а его рядовой и сержантский состав передан в 879-й зенитный артиллерийский полк. Боевое знамя дивизиона и Грамота Президиума Верховного Совета к последнему сданы в отдел укомплектовании 7-й гвардейской армии. И это было объявлено приказом по дивизиону за № 141 от 27 июня 1946 года. Основание – приказ комадарма-7 за № 00129 от 20 мая 1946 года.
Командиры дивизиона:
- Пётр Степанович Шульга, старший лейтенант с 29.11.1938 года, капитан с 17.08.1939 года, майор с 02.09.1941 года (впоследствии – полковник, командир 34-й зенитной артиллерийской Неманской ордена Кутузова ll степени дивизии): c октября 1933 года и по 8 июня 1942 года;
- Михаил Дмитриевич Никитин, капитан (впоследствии – подполковник, командир 743-го зенитного артиллерийского полка): с 8 июня 1942 года;
- Иван Данилович Валуев, капитан (впоследствии – полковник).
 
 
 
#42
1917-1922 ЧК -ВЧК / От: Знак ВЧК-ОГПУ 5-летие
Последний ответ от Андрей - 04 апреля 2024, 20:55:23
Цитата: VLADVLAD от 04 апреля 2024, 18:12:16В чем смысл бесконечного копирования постов???
Это копирование хоть удаляет этих дегенератов которые рекламируют разную фигню и так далее((((((((((( 
#43
1917-1922 ЧК -ВЧК / От: Знак ВЧК-ОГПУ 5-летие
Последний ответ от VLADVLAD - 04 апреля 2024, 18:12:16
В чем смысл бесконечного копирования постов???
#44
   Не будем спорить, есть два определения:
    Если рассматривать БРОНЕПО́ЕЗД как железку, то это - бро�ни�ро�ван�ный, защищенный от пуль и осколков под�виж�ной железнодорожный со�став с ар�тил�ле�рий�ским и пуле�мёт�ным воо�ру�же�ни�ем, пред�на�зна�чен�ный для ог�не�вой под�держ�ки и со�про�вож�де�ния войск, а так�же для ве�де�ния са�мо�сто�ятельных бое�вых дей�ст�вий в по�ло�се же�лез�ных до�рог. 
  В организационном отношении БРОНЕПОЕЗД  – самостоятельное воинское подразделение (часть), имеющее на вооружении подвижной бронированный состав.
   Мое видение  для лучшего восприятия - личный состав бронепоезда, военнослужащие бронепоезда. ВЫ автор - ваше изложение главное, все остальное личное мнение читателей. 
  Успехов в предоставлении на форуме интересных материалов.
 
#45
Цитата: Забава Александр от 04 апреля 2024, 05:15:20За этот период бронепоезд задержал тридцать боевиков из польских подпольных антисоветских вооружённых формирований.

Возможно - личный состав бронепоезда задержал...
Бронепоезд это не железяка, а отдельная войсковая часть или же линейное подразделение в составе войсковой части.
#46
1917-1922 ЧК -ВЧК / От: Знак ВЧК-ОГПУ 5-летие
Последний ответ от Андрей - 04 апреля 2024, 10:04:24
Цитата: VLADVLAD от 17 февраля 2024, 09:35:48
Цитата: Андрей от 17 февраля 2024, 00:15:44Маргайтис Виктор Антонович

10-умер во Фрунзе в 1979 ?  = в "Галереи памяти" дан 1980 г
1980
#47
За этот период бронепоезд задержал тридцать боевиков из польских подпольных антисоветских вооружённых формирований.

Возможно - личный состав бронепоезда задержал...
#48
25-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5205):
Сформирован в 1938 году в составе 73-го Белорусского железнодорожного полка внутренней охраны НКВД СССР. Основание – приказ УПВО НКВД Белорусской ССР за № 002 от 1938 года.
Приказом НКВД Белорусской ССР за № 0049 от 7 мая 1938 года бронепоезд в составе полка был включён в состав 4-й отдельной железнодорожной бригады внутренних войск НКВД СССР. Основание – приказ НКВД СССР за № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД».
Приказом НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» 73-й Белорусский полк в составе бригады включён в состав ново созданных войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В апреле 1939 года 4-я отдельная железнодорожная бригада переформирована в 3-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и бронепоезд в составе полка включ1н в состав данного соединения. Основание – приказ ГУВ НКВД СССР ОЖДС за № 11/сс от 10 апреля 1939 года.
25 ноября 1939 года бронепоезд передали в распоряжение 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – распоряжение штадива-3 за № 3683/с от 24 ноября 1939 года. Однако по прибытию в район оперирования на основании распоряжения Военного совета Ленинградского военного округа от 29 ноября 1939 года бронепоезд поступил н в оперативное подчинение Военного совета 7-й армии.
В период советско-финляндской войны 1939-1940 гг. бронепоезд принимал участие в боевых действиях, в том числе на железнодорожной станции Териоки охранял базу снабжений 7-й армии, а 30 ноября 1939 года на Кексгольмском направлении принял участие в артиллерийской поддержке частей 7-й армии, после чего продвинулся до финской железнодорожной станции Куоккала, которая ныне является платформой Репино, что на участке Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки Октябрьской железной дороги.
Боевым распоряжением штаба Северо-Западного фронта за №0195 от 1 января 1940 года бронепоезд был передан в оперативное подчинение 19-го стрелкового корпуса, осуществлявшее наступление в западной части Карельского перешейка.
Приказом НКВД СССР за № 0022 от 5 января 1940 года «Об усилении охраны Кировской и Октябрьской железной дороги» бронепоезд был передан в оперативное подчинение 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
14-15 февраля 1940 года мотоброневагон бронепоезда на финской пограничной станции Раута (ныне – станция Сосново Приозерского направления) Октябрьской железной дороги отражал налёты финской авиации.
Приказом НКВД СССР за № 0134 от 5 апреля 1940 года «О выдаче единовременного вознаграждения военнослужащим войск НКВД, принимавших участие в боях с белофиннами», бронепоезд отнесён к частям войск НКВД СССР, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях советско-финляндской войны 1939-1940 гг., в связи с чем личный состав удостоился озвученной выше денежной премии.
Приказом НКВД СССР за № 00449 от 13 апреля 1940 года «О реорганизации частей Второй дивизии войск НКВД» бронепоезд включили в состав ново созданного 100-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом НКВД СССР за № 001497 от 28 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 100-й полк войск переименовали в 82-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Боевой состав бронепоезда по состоянию на 1 июня 1941 года: командование бронепоезда, взвод управления, автомотовзвод, автотранспортный взвод, автомастерские, бронемашина марки «БА-10А», шесть контрольных платформ, три линейных мотоброневагона, имевших на вооружение каждый 9х76,2-мм артиллерийских орудий, 18х7,62-мм пулемётов. Командир бронепоезда – капитан (впоследствии – подполковник) Юрий Филиппович Мушкет, заместитель командира бронепоезда по политической части – комиссар политрук Гавриил Парфентьевич Якимчук.
23 июня 1941 года в связи с началом Великой Отечественной войны бронепоезд переведён на штаты военного времени.
18 августа 1941 года бронепоезд комбинированным пулемётно-артиллерийским огнем разгромил автоколонну противника, выведя при этом из строя до 40 автомашин, однако от штурмового удара вражеской авиации сам потерял трёх человек убитыми и шесть ранеными.
В начале сентября 1941 года бронепоезд на перегоне Погостье – Сологубовка бронепоезд комбинированным пулемётно-артиллерийским огнём уничтожил три танкетки, шесть противотанковых артиллерийских пушек, 39 военнослужащих из войск противника. Потери бронепоезда: один человек убит и три ранены, плюс выведено из строя одно башенное артиллерийское орудие.
12 сентября 1941 года бронепоезд в ходе контрнаступления войск 54-й отдельной армии поддерживал войска, наступавшие вдоль железной дороги на станцию Мгу, чем внёс немалый вклад в разгром у деревни Хандрово немецкого танкового батальона, понёсшего тогда следующие потери: потерял девять танков подбитыми и двенадцать в качестве брошенных исправными на поле боя, свыше десятка противотанковых орудий, до 200 своих солдат и офицеров, в том числе и получившего смертельное ранение командира того самого немецкого танкового батальона. В том же бою экипаж бронемашины БА-10А бронепоезда вывел из строя четыре танка и три бронемашины противника. Потери бронепоезда: двое убиты и четверо ранены, выведено из строя одно башенное артиллерийское орудие, подбита бронемашина БА-10А. Комдарм-54 Маршал Советского Союза Григорий Иванович Кулик всему личному составу объявил благодарность. И за этот же бой пятнадцать военнослужащих бронепоезда были представлены к награждению государственными наградами.
14 сентября 1941 года бронепоезд в районе станции Назия попал под авиаудар двенадцати самолётов марки «Ю-88», в результате чего оказался утраченным бронепаровоз и один броневагон, а также убиты шестеро и ранены семеро военнослужащих бронепоезда.
13 ноября 1941 года у станции Мыслино, что недалеко от города Волхов, бронепоезд попал в окружение войск противника, по причине чего экипажу пришлось взорвать материальный часть бронепоезда и прорываться к своим в пешем строю.
В конце 1941 года личный состав прибыл в Москву.
В июле 1942 года бронепоезд был переформирован в 25-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог с включением его в состав 23-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Основание – приказ НКВД за № 001466 от 9 июля 1942 года «О переименовании бронепоезда 82 полка 23 дивизии».
На 1 января 1943 года бронепоезд в ходе боевых действиях и выполнения оперативно-служебных задач потерял убитыми и умершими от ран одиннадцать человек, ранеными – десять и ещё четверых военнослужащих как эвакуированных в военные госпитали по причине болезни.
13 февраля 1943 года бронепоезду было вручено Воинское Красное Знамя. Основание – приказ комдива-23 за № 08 от 26 января 1943 года, изданный во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1942 года.
Приказом НКВД СССР за № 00670 от 5 апреля 1943 года бронепоезд включили в боевой состав 24-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Приказом НКВД СССР за № 00735 от 9 апреля 1943 года установлен ежегодный день бронепоезда: «9 июля – день преобразования бронепоезда 82-го полка в 25-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР».
Приказом НКВД СССР за № 00922 от 3 августа 1944 года бронепоезд включили в боевой состав ново созданной 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, в связи с чем 18 августа 1944 года бронепоезд передислоцировался на железнодорожный узел города Барановичи Брест-Литовской железной дороги, что было объявлено приказом Управления ВНКВД СССР ОЖД за № 0022 от 11 сентября 1944 года.
14 июня-3 сентября 1945 года бронепоезд находился на территории современной Польши, где нёс боевую службу по охране участка Свислочь – Черемха – Семятичи. За этот период бронепоезд задержал тридцать боевиков из польских подпольных антисоветских вооружённых формирований.
Приказом НКВД СССР за № 0045 от 16 января 1946 года бронепоезд включили в состав 32-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, в связи с чем он 1 февраля передислоцировался на станцию Чертков Львовской железной дороги, что было объявлено приказом Управления ВНКВД СССР по охране железных дорог за № 004 от 22 февраля 1946 года.
15 июля 1946 года бронепоезд был расформирован. Основание – приказ МВД СССР за № 00645 от 4 июля 1946 года.
Евгений Игнатьевич Юминов, командир бронемашины «БА-10А», сержант, погибший 12 сентября 1941 года в бою в районе деревни Хандрово, за проявленное мужество и героизм по приказу Маршала Советского Союза Григория Ивановича Кулик посмертно был представлен к присвоению званию Героя Советского Союза, однако приказом по войскам Ленинградского фронта за № 01009/н от 20 декабря 1941 года данный военнослужащий посмертно удостоился ордена Красного Знамени.


#49
1922-1934 ГПУ - ОГПУ / От: История органов государств...
Последний ответ от картограф - 03 апреля 2024, 20:08:15
На основании приказа ОГПУ от 7 сентября 1926 г. № 190 в соответствии с постановлением Закавказского ЦИК Закавказская ЧК и ЧК отдельных республик, входящих в состав ЗСФСР (Азербайджана, Армении и Грузии), упразднены, и образовано Закавказское ГПУ при СНК ЗСФСР (Закавказское ГПУ) во главе с председателем, который одновременно являлся и полномочным представителем ОГПУ СССР в ЗСФСР. 
Приказом ОГПУ от 19 августа 1926 г. № 173 дивизии ОСНАЗ при Коллегии ОГПУ присвоено его имя – «Дивизия особого назначения имени Ф. Э. Дзержинского при Коллегии ОГПУ».
Приказом ОГПУ СССР от 17 ноября 1926 г. № 238/91 дивизия ОСНАЗ подчинена ГУПО и В ОГПУ и переименована в Отдельную дивизию особого назначения имени Ф. Э. Дзержинского войск ОГПУ (ОДОН).
#50
1917-1922 ЧК -ВЧК / От: Знак ВЧК-ОГПУ 5-летие
Последний ответ от Андрей - 03 апреля 2024, 17:33:56
Цитата: Андрей от 17 февраля 2024, 13:27:41Гусев Иван Егорович
1 - 1898,д.Завирохи Оханский Пермская губ.
2 - русский
3 - соц.происхождение:из крестьн
4 - член ВКП/б/ 11.1918
5 - образование:...........................
6 - в органах ВЧК-ОГПУ с 1920
7 - .......................................
    ............-....1917 - письмоводитель
    02.1917-05.1917 - рядовой в пехоте
    .......................................
    03.1918-08.1918 - секретарь Оханского уисполкома
    ........................................
    03.1919-08.1919 - рядовой отряда ОСНАЗ ОО 34 СД
    08.1919-12.1919 - секретарь ОО 30 СД
    12.1919-02.1920 - заболел тифом,лежал в госпитале в Тюмени
    02.1920-...........  - секретарь ОО 1-й Революционной Армии труда
    ..........................................
    07.1924-...........  - нач.Шадринского окр.отдела ПП ОГПУ по Уралу
    12.1925-...........  - нач.Кунгурского окр.отдела ПП ОГПУ по Уралу
    ........................................
    ====1928==== - пом.нач.ОО ПП ОГПУ по Уралу и 57 СД
    ............................................
 8 -награды: ПР ВЧК-ОГПУ 5-летие №243
---------------------------------------------------------------------------------------
Дальше след теряется (