Кто сказал "фу" на СТАЛИНСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ ?

Автор Alex, 18 июня 2015, 17:28:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex


Знакомые граждане и гражданки,
Передаю вам пламенный привет.
Спит вся Москва, и только на Лубянке
Не гаснет свет, не гаснет свет.

Нас с детства учат мудрости привычной:
Не трогают тебя - и ты не тронь!
А мы стремимся к правде горемычной,
Как бабочки стремятся на огонь.

А.Городницкий.

В заключительной части,моего довольно длительного и утомительного монолога,попробую продолжить "римско-греческую борьбу" с моим оппонентом и дать бой либеральной публики,которая по выражению известных полит.сидельцев "окончательно попутала рамсы" в отношении  Сталинской Конституции и "массовых репрессий"...



10 июля 1934 года вышло постановление ЦИК "Об образовании общесоюзного Народного Комиссариата внутренних дел" (НКВД СССР).
В постановлении Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР говорилось:
"В связи с организацией Народного комиссариата внутренних дел Союза СССР и в целях обеспечения правильного рассмотрения передаваемых в судебные органы дел о преступлениях, расследуемых Народным комиссариатом внутренних дел Союза ССР и его местными органами, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
I.
1. Расследуемые Народным комиссариатом внутренних дел Союза ССР и его местными органами дела о преступлениях государственных (контрреволюционных и против порядка управления), за исключением указанных в последующих пунктах настоящего раздела, подлежат рассмотрению по подсудности в Верховном суде Союза ССР, верховных судах союзных республик, краевых и областных судах, а также в главных судах автономных республик. Для рассмотрения этих дел при названных судебных учреждениях Союза ССР и союзных
республик организуются специальные судебные коллегии в составе - председательствующего и двух членов суда.

2. Расследуемые Народным комиссариатом внутренних дел Союза ССР и его местными органами дела об измене родине, о шпионаже, терроре, взрывах, поджогах и иных видах диверсий (ст.ст. 6, 8 и 9 Положения о преступлениях государственных) подлежат рассмотрению Военной коллегией Верховного суда Союза ССР и военных трибуналах округов по подсудности.

3. Расследуемые теми же органами дела о преступлениях на железнодорожном и водном транспорте подлежат рассмотрению Транспортной и Водной коллегией Верховного суда Союза ССР и линейных железнодорожных и водных судов по принадлежности.

4. Все остальные, расследуемые теми же органами, дела подлежат рассмотрению в
народных судах в общем порядке.

II.
Для расмотрения протестов на постановления пленумов и президиумов верховных судов союзных республик, а также протесты на приговоры, решения и определения коллегией Верховного суда Союза ССР учредить судебно-надзорную коллегию Верховного суда Союза ССР в составе - председателя Верховного суда Союза ССР и двух его заместителей, с правом непосредственной отмены или изменения постановлений, определений, решений и приговоров верховных судов союзных республик и коллегий Верховного суда Союза ССР.
Рассмотрение дел в судебно-надзорной коллегии Верховного суда Союза ССР обязательно при участии, Прокурора Союза ССР или его заместителя. Постановления судебно-надзорной коллегии Верховного суда Союза ССР могут быть опротестовываемы председателем Верховного суда Союза ССР и Прокурором Союза ССР в пленум Верховного суда Союза ССР и в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

III.
Признать необходимым, в соответствии с указанным в разделах I и II настоящего постановления, усилить штаты Верховного суда Союза ССР, верховных судов союзных республик, краевых и областных судов и военных трибуналов. Предложить Центральным исполнительным комитетам союзных республик обязать Народные комиссариаты юстиции и председателей верховных судов союзных республик в пятидневный срок разработать и провести в установленном порядке соответственное дополнение штатов верховных судов союзных республик, краевых и областных судов.
Поручить Председателю Верховного суда Союза ССР в тот же срок разработать и провести в установленном порядке дополнение штатов Верховного суда Союза ССР и военных трибуналов округов.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР А. ЕНУКИДЗЕ.

Москва, Кремль, 10 июля 1934 г.
===================================================
Согласно постановления ЦИК во всех союзных республиках (за исключением РСФСР),были созданы территориальные органы внутренних дел в виде  республиканских НКВД.В РСФСР был введен институт уполномоченных НКВД СССР по конкретным регионам. Народным комиссаром внутренних дел СССР был назначен Г. Г. Ягода, его первым заместителем стал Я. С. Агранов, а вторым - Г. Е. Прокофьев.
Местными органами являлись Управления НКВД (УНКВД) краев и областей, имевшие в своем составе Управление государственной безопасности, Инспекцию войск внутренней охраны, Управление милиции, Инспекцию резервов, Инспекцию противопожарной охраны, Отдел актов гражданского состояния, Отдел связи, Финансовое отделение, Секретариат, хозяйственный отдел и Отдел трудовых поселений. Ведение внешней разведывательной,а с 1936г. и контрразведывательной работы,армейских ОО было возложено на Главное управление государственной безопасности. Если говорить коротко,то Главк ГБ вобрал в себя по сути все подразделения ОГПУ.
15 июля 1934г.рассширенный состав Политбюро ЦК ВКП(б) одобрил  проект постановления ЦИК от 10 июля об изменениях в судебной системе и прокуратуре СССР.Приказом по НКВД судебная коллегия и «тройки» существовавшие при ОГПУ были отменены. Право на внесудебные репрессии переходило Особому совещанию при НКВД СССР (ОСО НКВД СССР).Согласно утвержденному Положению, направление дел в ОСО НКВД и в судебные органы, должно было осуществляться Народным комиссариатом ВД Союза ССР и его местными органами.

Вот как об этом пишет О.Б.Мозохин:
"В связи с организацией НКВД и в целях обеспечения правильного рассмотрения передаваемых в судебные органы дел о преступлениях, расследуемых НКВД и его местными органами, Президиум ЦИК СССР постановил расследуемые дела о государственных преступлениях направлять на рассмотрение по подсудности в Верховный суд СССР, верховные суды союзных республик, краевые и областные суды, а также в главные суды автономных республик. Дела об измене родине, о шпионаже, терроре, взрывах, поджогах и иных видах диверсий (ст. 58 ч. 6, 8 и 9) подлежали рассмотрению Военной коллегией Верховного суда Союза ССР и военных трибуналов округов по подсудности. Расследуемые дела о преступлениях на железнодорожном и водном транспорте подлежали рассмотрению Транспортной и Водной коллегией Верховного суда СССР и линейных железнодорожных и водных судов по принадлежности. Все остальные расследуемые теми же органами дела подлежали рассмотрению в народных судах в общем порядке.По делам, расследуемым Наркомвнуделом Союза ССР и его местными органами, надзор осуществлялся Прокуратурой Союза ССР и прокуратурами союзных и автономных республик, краев и областей в соответствии с инструкцией от 8 мая 1933 г.
При создании НКВД было изменено Положение об Особом совещании при НКВД. Над проектом Положения об Особом совещании по постановлению Политбюро ЦК ВКП(б) от 20 марта 1934 г. работала представительная комиссия в составе Л. М. Кагановича, Г. Г. Ягоды, Л. П. Берии, И. М. Леплевского, А. Я. Вышинского, Е. Прокофьева, Я. С. Агранова, В. А. Балицкого, С. Ф. Реденса, Л. Н. Вельского, Н. В Крыленко и др.
   
27 июля 1934 г. Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину был направлен на ознакомление проект положения об общесоюзном Народном комиссариате внутренних дел. При этом Г. Г. Ягода просил в случае задержки рассмотрения положения об НКВД в целом утвердить Положение об Особом совещании, так как в связи с операциями по очистке городов и транспорта от социально вредных элементов скопилось большое количество арестованных, дела о которых ждали своего рассмотрения.Но только 28 октября 1934 г. Положение об Особом совещании в Политбюро ЦК ВКП(б) было утверждено.В соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 г. мерами наказания, применяемыми Особым совещанием при Народном комиссариате внутренних дел Союза ССР к лицам, признанным общественно опасными, являлись: ссылка на срок до пяти лет под гласный надзор в местности согласно прилагаемому списку; высылка на срок до пяти лет под гласный надзор с запрещением проживания в столицах союзных республик и крупных городах Союза ССР; заключение в исправтруд-лагерь на срок до пяти лет; высылка за пределы Союза ССР иностранных подданных, являющихся общественно опасными.Кроме того, руководствуясь вышеуказанным постановлением, Особое совещание могло выносить решения о применении гласного надзора по месту постоянного жительства, о принудительном лечении лиц, признанных невменяемыми, о зачете в наказание срока предварительного заключения и об освобождении с прекращением дела.Право направления дел в Особое совещание предоставлялось наркомам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам У НКВД краев и областей, начальникам дорожно-транспортных отделов НКВД, начальникам особых отделов военных округов и флота, начальнику 3-го (следственного) отдела ГУЛАГ НКВД — по делам, расследуемыми 3-ми отделами лагерей.
Под административной высылкой подразумевалась такая мера наказания, когда лицо, в отношении которого Особым совещанием вынесено такое постановление, выселяется с постоянного места жительства под гласный надзор органов НКВД с запрещением проживания в определенных местностях СССР.Лица, отданные под гласный надзор по месту постоянного жительства, могли оставаться на жительстве в тех городах и местностях, где они постоянно проживали до ареста. Эти лица могли проживать по паспортам и без предварительного разрешения органов НКВД, не имея права менять место жительства. Органы НКВД, как правило, не должны были препятствовать переезду их на новое место жительства, за исключением режимных местностей. Были утверждены списки местностей, в которых запрещалось проживать лицам, высланным постановлением Особого совещания при НКВД СССР.
Планировалось, что значительная масса уголовных дел, ранее проходивших во внесудебном порядке, должна была направляться на рассмотрение в судебные органы.Однако это не значит, что во время рассмотрения Положения об ОСО НКВД СССР репрессии были прекращены. Так, В. М. Молотов 19 сентября 1934 г. из Новосибирска направил шифртелеграмму Л. М. Кагановичу, в которой по примеру 1930 г. предложил предоставить право на применение ВМН созданной «тройке» в Западной Сибири в течение сентября и октября месяцев. По его словам, Эйхе был с этим согласен[166]. После согласования этого вопроса Л. М. Каганович, В. М. Молотов и А. А. Жданов решили предоставить права на один месяц «тройке» в составе Рын-дина, Чернова, Шохина утверждать приговоры о ВМН.При этом поставили в известность И. В. Сталина, отдыхавшего в Сочи. И. В. Сталин 10 октября 1934 г. ответил: «Не пойму, в чем дело. Если можете, лучше бы обойтись без тройки, а утверждать приговоры можно в обычном порядке».
   
Продолжение следует.

Velfrjd

#11
-

Alex

Цитата: Velfrjd от 03 июля 2015, 18:57:54
Не ответ. Вернее, ответ - о том, что вы признаете их неконституционность, но пытаетесь оправдать по принципу "сам дурак".

Я не судья чтобы что-то или кого-то оправдывать.Я излагаю вам факты,а кто как их понимает в меру своей испорченности -это уж не моё дело...
Если уж вы затронули вопрос о  "незаконности" в соответствии Конституции, то смею напомнить вам  1991-й год. и Беловежскую пущу,где трое недоумков в подпитии  "вытирали ноги" о Конституцию Союза ССР.Тогда  где были 
ваши рассуждения?

Velfrjd

#13
-

Alex

Цитата: Velfrjd от 03 июля 2015, 19:21:20
А там же, где и сейчас - да, НЕЗАКОННО!
Но вы съезжаете с темы - мы с вами ведь о другом говорим. И в этом разговоре вы не привели убедительных аргументов ("фактов"). При чем здесь "испорченность"?
Никуда я не съезжаю.Написано "продолжение следует".Ждите следующий номер "Правды о ГУЛАГе"

Velfrjd

#15
-

Alex

Цитата: Velfrjd от 03 июля 2015, 19:27:41
Бессмысленно... Вы остановились на 34-м? Ну, а Конституцию-1936 мы "обсосали" в начале темы. Так что... Ну, да если если хотите - пожалуйста. Коммунисты ведь просто так не сдаются, да? :)

Конституцию СССР 1936 г. по вашему выражению "обсосали " вы. У меня еще очередь до нее не дошла.Как в песне пелось " Все у нас впереди..." целых три года до сталинского "кровавого режима"...

Velfrjd

#17
-

Андрей

Уважаемые коллеги !
Хочу Вас поздравить ! Вы явно идете на рекорд сообщений !
За неполных три дня Вы дали 104 сообщения !!! а остальные ленивые
участники форума всего 4 .....
Браво...!!!

Alex

В период 1924-1935г. в Основной Закон страны Советов было внесено ряд изменений и дополнений,в соответствии с принятыми решениями полномочными делегациями на Съездах Советов СССР.

Постановление 3-го Съезда Советов СССР от 20 мая 1925 г. "О внесении изменений в Конституцию Союза ССР в связи с вхождением в состав Союза ССР Туркменской и Узбекской Союзных Социалистических Советских Республик"
Постановление 4-го Съезда Советов СССР от 26 апреля 1927 г. "О внесении в Конституцию Союза ССР изменений, вытекающих из принятых Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР постановлений со времени 3-го Съезда Советов Союза ССР"
Постановление 3-го Съезда Советов ССР от 13 мая 1925 г. "О вхождении в состав Союза ССР Туркменской и Узбекской
Социалистических Советских Республик"
Постановление ЦИК СССР от 5 декабря 1929 г. "О непосредственном вхождении в состав Союза ССР Таджикской союзной республики"
Постановление 6-го Съезда Советов СССР от 17 марта 1931 г. "По докладу о конституционных вопросах"
Постановление VII Съезда Советов СССР от 6 февраля 1935 г. "О внесении некоторых изменений в Конституцию Союза ССР"
Постановление VII Съезда Советов СССР от 5 февраля 1935 г. "По докладу о конституционных вопросах"
-----------------------------
В этот же период необходимые Изменения и дополнения в соответствии с Конституцией СССР вносятся в Основной закон союзных республик.
Считаю необходимым привести полный текст принятого Постановления делегатами VII Съезда Советов СССР от 5 февраля 1935 г.


Заслушав доклад о конституционных вопросах, VII Съезд Советов Союза ССР постановляет:
I. Одобрить мероприятия правительства Союза ССР по изменению структуры и практики работы центральных органов власти, приведенные им в целях приспособления системы управления к задачам социалистического строительства.
II. Внести в Конституцию (Основной Закон) Союза ССР следующие изменения:
1) Изложить п. "и" ст. 1 Конституции в следующей редакции:"и) руководство делом транспорта и связи".
2) Изложить ст. 37 Конституции в следующей редакции:"37. Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик является исполнительным и распорядительным органом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик и образуется Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик в составе:председателя Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик и Совета Труда и Обороны;
заместителей председателя;
председателя Государственной Плановой Комиссии;
народного комиссара по иностранным делам;
народного комиссара обороны Союза Советских Социалистических Республик;
народного комиссара внутренних дел;
народного комиссара внешней торговли;
народного комиссара тяжелой промышленности;
народного комиссара лесной промышленности;
народного комиссара легкой промышленности;
народного комиссара пищевой промышленности;
народного комиссара внутренней торговли;
народного комиссара земледелия;
народного комиссара зерновых и животноводческих совхозов;
народного комиссара путей сообщения;
народного комиссара водного транспорта;
народного комиссара связи;
народного комиссара финансов".
3) Дополнить ст. 39 Конституции вторым абзацем в следующей редакции:"Состоящая при Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик Комиссия Советского Контроля осуществляет через свой аппарат в центре и через своих представителей в республиках, краж и областях систематический контроль за выполнением решений правительства".
4) Изложить заголовок главы VII Конституции следующим образом:"О Верховном Суде и Прокуратуре Союза Советских Социалистических Республик".
5) Изложить п. "б" ст. 43 Конституции в следующей редакции:"б) рассмотрение и отмена постановлений, решений и приговоров верховных судов союзных республик по соображениям противоречия общесоюзному законодательству или поскольку ими затрагиваются интересы других республик".
6) Изложить ст. 44 Конституции в следующей редакции:"44. Верховный Суд Союза Советских Социалистических Республик действует в составе:
а) Пленарного заседания;
б) Судебно-надзорной коллегий;
в) Гражданско-судебной и Уголовно-судебной коллегии;
г) Военной коллегии;
д) Коллегии по транспортным делам;
е) Водной транспортной коллегии;
ж) Спецколлегии".
7) В ст. 45 Конституции слова: "представитель Объединенного Государственного Политического Управления" заменить словами "представитель Народного Комиссариата Внутренних Дел".
8) Изложить ст. 46 Конституции в следующей редакции:"46. На прокурора Союза Советских Социалистических Республик возлагается:
а) надзор за соответствием постановлений и распоряжений ведомств Союза Советских Социалистических Республик и союзных республик и местных органов власти Конституции Союза Советских Социалистических Республик, постановлениям и распоряжениям правительства Союза Советских Социалистических Республик;
б) наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями;
в) возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза Советских Социалистических Республик;
г) надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий Народного Комиссариата Внутренних Дел и его органов;
д) общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик;
е) опротестование решений Верховного Суда Союза Советских Социалистических Республик в случаях несогласия с ними в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик.
Прокурор Союза Советских Социалистических Республик назначается Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик; заместители прокурора утверждаются Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик.
Прокурор Союза Советских Социалистических Республик ответственен перед Советом Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик и его Президиумом".
9) В ст. 49 Конституции слова "образуются двенадцать народных комиссариатов" заменить словами "образуются пятнадцать народных комиссариатов".
10) Изложить ст. 51 Конституции в следующей редакции:"51. Общесоюзными народными комиссариатами Союза Советских Социалистических Республик являются народные комиссариаты:
по иностранным делам;
обороны Союза Советских Социалистических Республик;
внутренних дел;
внешней торговли;
тяжелой промышленности;
лесной промышленности;
легкой промышленности;
пищевой промышленности;
зерновых и животноводческих совхозов;
путей сообщения;
водного транспорта;
связи".
11) Изложить ст. 52 Конституции в следующей редакции:"52. Объединенными народными комиссариатами Союза Советских Социалистических Республик являются народные комиссариаты:
земледелия;
внутренней торговли;
финансов".
12) Изложить ст. 53 Конституции в следующей редакции:"53. Общесоюзные народные комиссариаты Союза Советских Социалистических Республик имеют при союзных республиках своих уполномоченных, непосредственно им подчиненных, или иные непосредственно им подчиненные органы".
13) Изложить ст. 56 Конституции в следующей редакции:"56. При каждом народном комиссариате организуется Совет, в составе которого обеспечивается не менее половины представителей местных органов и предприятий".
14) Ст.ст. 57 и 61-63 Конституции исключить.
15) Изложить ст. 67 Конституции в следующей редакции:"67. Центральные исполнительные комитеты союзных республик образуют свои исполнительные органы - советы народных комиссаров в составе:
председателя совета народных комиссаров;
заместителей председателя;
председателя государственной плановой комиссии;
народного комиссара земледелия;
народного комиссара финансов;
народного комиссара местной промышленности;
народного комиссара коммунального хозяйства;
народного комиссара внутренней торговли;
народного комиссара юстиции;
народного комиссара просвещения;
народного комиссара здравоохранения;
народного комиссара социального обеспечения,
а также с правом совещательного или решающего голоса, по решению центральных исполнительных комитетов союзных республик, - уполномоченных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик по иностранным делам, обороны, внешней торговли, тяжелой промышленности, лесной промышленности, легкой промышленности, пищевой промышленности, зерновых и животноводческих совхозов, водного транспорта и связи.
Во всех союзных республиках, кроме Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в состав совета народных комиссаров входит народный комиссар внутренних дел; в состав Совета Народных Комиссаров Российской Социалистической Федеративной Советской Республики входит уполномоченный Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза Советских Социалистических Республик".
16) Изложить ст. 68 Конституции в следующей редакции:"68. Народные комиссариаты земледелия, внутренней торговли и финансов союзных республик, подчиняясь центральным исполнительным комитетам и советам народных комиссаров союзных республик, осуществляют в своей деятельности директивы соответственных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик".

III. Поручить Центральному Исполнительному Комитету Союза ССР издать новый текст Конституции (Основного Закона) Союза ССР со включением в него изменений, внесенных ст. II настоящего постановления, и с соответственным изменением нумерации глав и статей.

Председатель VII Съезда Советов Союза ССР  М.Калинин

Секретарь VII Съезда Советов Союза ССР  Д.Енукидзе

Москва, Кремль
5 февраля 1935 года
=====================================
Изменение в тексте Конституции ред.1924г.

Глава VIII.
О народных комиссариатах Союза Советских Социалистических Республик

49.***Дополнено. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления, входящими в круг ведения CНК Союза ССР, образуется 10 народных комиссариатов, указанных в ст.37-й настоящей Конституции, действующих на основе положений о народных комиссариатах, утвержденных ЦИК'ом Союза ССР.
50. Народные комиссариаты Союза ССР делятся на:
а) общесоюзные народные комиссариаты - единые для всего Союза ССР;
б) об'единенные народные комиссариаты Союза ССР.
51.***Дополнено. Общесоюзными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты:
по иностранным делам;
по военным и морским делам;
внешней торговли;
путей сообщения;
почт и телеграфов.
52.***Дополнено. Об'единенными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты:
высший совет народного хозяйства;
продовольствия;
труда;
финансов и
рабоче-крестьянской инспекции.
53.***Дополнено. Общесоюзные народные комиссариаты Союза ССР имеют при союзных республиках своих уполномоченных, непосредственно им подчиненных.
54. Органами об'единенных народных комиссариатов Союза ССР, осуществляющими на территории союзных республик их задания, являются одноименные народные комиссариаты этих республик.
55. Во главе народных комиссариатов Союза ССР стоят члены Совета Народных Комиссаров - народные комиссары Союза ССР.
56.***Дополнено. При каждом народном комиссаре, под его председательством, образуется коллегия, члены которой назначаются СНК Союза ССР.
57.***Исключена. Народный комиссар вправе единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего комиссариата, доводя о них до сведения коллегии. В случае несогласия с тем или иным решением народного комиссара, коллегия или отдельные ее члены, не приостанавливая исполнения решения, могут обжаловать его в СНК Союза ССР.
58. Распоряжения отдельных народных комиссариатов Союза ССР могут быть отменяемы Президиумом ЦИК'а и СНК Союза ССР.
59. Распоряжения народных комиссариатов Союза ССР могут быть приостанавливаемы ЦИК'ами или президиумами ЦИК'ов союзных республик при явном несоответствии данного распоряжения союзной Конституции, законодательству Союза или законодательству союзной республики. О приостановке распоряжения ЦИК'и или президиумы ЦИК'ов союзных республик немедленно сообщают Совету Народных Комиссаров Союза ССР и соответствующему народному комиссару Союза ССР.
60. Народные комиссары Союза ССР ответственны перед СНК, ЦИК'ом Союза ССР и его Президиумом.

http://base.garant.ru/3946754/#ixzz3euKvACEM

=========================================================================

Созданное в период 1924—1927 гг. общесоюзное уголовное законодательство, было коренным образом пересмотрено в 1928г., в соответствии с ним пересматриваются или вновь создаются УК всех союзных республик.При этом особое внимание уделяется концепции состава контрреволюционных преступлений:
1) признание контрреволюционными деяний, содержащих признаки одной из статей раздела о контрреволюционных преступлениях, если деяния направлены на государство трудящихся, не входящее в состав СССР;
2) выделение саботажа в качестве отдельного вида контрреволюционного преступления;
3) признание недонесения о контрреволюционном преступлении видом контрреволюционных преступлений, а не видом преступлений против порядка управления (как в УК 1922 г.);
4) установление ответственности за активную борьбу против рабочего класса и революционного движения не только в случае осуществления ее при царизме, но также и у контрреволюционных правительств;
5) признание видом экономической контрреволюции использования государственных учреждений или предприятий или противодействия их деятельности в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций;
6) признание видом шпионажа передачи, похищения или собирания с целью передачи экономических сведений, не подлежащих оглашению.