СПЕЦТЕХНИКА ШПИОНАЖА

Автор Alex, 18 марта 2016, 12:49:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

арарат

#40
Не нам , с Вами принимать решение , не означает , что не нам с Вами иметь мнение по этому вопросу.
Как говорил Бернард Шоу ( если я не путаю ) -" Я в своей жизни не высидел ни одного яйца , но это не означает , что я не могу судить о качестве яичницы", или Вы сторонник мнения Молчалина
" не должно сметь свое суждение иметь" , так как в "чинах мы небольших "( цитата вольная по памяти ) даже на форуме

насчет болгарина Маркова , не знаю , как говорится на балконе у Понтия Пилата не сидел.
и кто принимал решение , и кто выступал с ходатайством , а кто был исполнителем не Важно ,
я имел в виду то, что никакой реальной угрозы ни для Болгарии , ни тем более для СССР
диссидент Марков не представлял  и никакой необходимости его ликвидации не было.
в этом то и есть опасность , что кто-то ( не обязательно шибко умный , может чересчур обидчивый )
в тоталитарном государстве ( надеюсь Вы не оспариваете , что СССР и Болгария были тоталитарными государствами ) имеет возможность принимать такие решения.




Alex

Цитата: арарат от 17 мая 2016, 01:15:19
Не нам , с Вами принимать решение , не означает , что не нам с Вами иметь мнение по этому вопросу.
Как говорил Бернард Шоу ( если я не путаю ) -" Я в своей жизни не высидел ни одного яйца , но это не означает , что я не могу судить о качестве яичницы", или Вы сторонник мнения Молчалина
" не должно сметь свое суждение иметь" , так как в "чинах мы небольших "( цитата вольная по памяти ) даже на форуме

насчет болгарина Маркова , не знаю , как говорится на балконе у Понтия Пилата не сидел.
и кто принимал решение , и кто выступал с ходатайством , а кто был исполнителем не Важно ,
я имел в виду то, что никакой реальной угрозы ни для Болгарии , ни тем более для СССР
диссидент Марков не представлял  и никакой необходимости его ликвидации не было.
в этом то и есть опасность , что кто-то ( не обязательно шибко умный , может чересчур обидчивый )
в тоталитарном государстве ( надеюсь Вы не оспариваете , что СССР и Болгария были тоталитарными государствами ) имеет возможность принимать такие решения.



Уваж.Арарат
Начну с простого-"...я вам мозги не пудрю,уже не тот завод"(В.Высоцкий)

Уверен,что Вы и без меня, прекрасно знаете значение слова "Мнение" в русском языке- это всего лишь взгляд или суждение о чем-то или о ком-то.Мнение бывает личное,общественное,официальное и т.п. Обменятся  мнениями, еще не значит вынести какое-то решение по какому то вопросу.Общественное мнение стоит вплотную с другим словом-подготовить,после чего оно(мнение) обретает некий смысл в обществе...

Решение,в отличие от мнения- это действие,если угодно-избранный путь.

Все это я пишу для того,чтобы лишний раз подчеркнуть значение слов,особенно тех,которые пришли в русский язык из вне заняв при этом целую терминологическую нишу. При этом, если в техническом языке любой термин,приобретя международное значение трактуется буквально,подтверждая объективно существующую реальность (например,флаттер в авиации,от анг. flutter — трепыхаться, вибрировать),то в общественно-политической жизни многие термины имеют двойную или тройную трактовку,которая просто искажают первоначальный смысл явления или объективно существующей реальности  (например,диссидент от лат.dissidens- лицо,принадлежащее к противоположному вероисповеданию,депортация-от лат.deportatio-изгнание,выселка из государства как мера административного или уголовного характера).Подобных примеров можно привести "воз с большой тележкой".Именно поэтому, лично я не могу согласится с вашим утверждением о том,что Советский Союз являлся тоталитарным государством.


Alex

#42
В продолжении темы-  небольшой экскурс.

Просматривая инет-ресурсы,сноски на которые,часто присылают мне друзья по переписке,я с удивлением обнаруживаю,что  перед нами всеми встаёт проблема терминологии – что, собственно, понимать под одним или другим казалось бы простым словом родного русского языка.Возникает определенный катаклизм в современном понятии "что есть что".В качестве примера приведу фразу,которой была озаглавлена авторская статья на сайте "Клуба интеллектуалов" (www.maxpark.com).Цитирую:

"Да, я - враг государства, но я не враг народа!"....

Правда удивительно,вызывает даже улыбку,если бы на самом деле не было так грустно. Человек написавший это,человек далеко не молодой,и обвинить его в безграмотности нельзя,но видимо  не отдает себе отчет в том,что на самом деле значит слово ВРАГ,и уж тем более не может осмыслить,что  нельзя быть врагом государства, не будучи врагом народа.

Поэтому,чтобы у нас,при разговоре, не было путаницы в дальнейшем,что понимать под широко распространенным словом ВРАГ,думаю будет уместно Обратится к толковым словарям русского языка (см.http://поискслов.рф/term/враг).

ВРАГ-человек(независимо от пола),борющийся за иные противоположные интересы, убежденный непремеримый противник (прежде всего идейный) стремящийся своими осознанными действиями причинить определенный (порой значительный) вред,ущерб.  
Понятие враг общества (или враг государства) существовало во многих странах, уходя своими корнями  в глубину истории, ставя раздел между врагом внутренним и врагом внешним (неприятельская армия,солдат).В истории  немало страниц,свидетельствующих о том,что борьба с внутренним врагом в разных государствах,в разную эпоху, приобретала самые жестокие,кровавые формы,порой  переходя в гражданские войны.  


Возвращаюсь к  вопросу,который ранее в ходе обсуждения затронул уваж.Арарат -о  допустимости и целесообразности  ликвидации спецслужбами отдельных  лиц, которые в период холодной войны представляли определенную угрозу для того или иного государства.

Короткий обзор  деятельности спецслужб начну с США, страны руководство которой на протяжении многих лет кричит на весь мир о защите прав человека и  передовой демократии.  

Первая объединенная разведслужба США была создана во время второй мировой войны под названием  Управление стратегических служб (англ. Office of Strategic Services,OSS).
20 сентября 1945 г.по предложению президента США Гарри Трумэна УСС было разделено на две части между министерством обороны и государственным департаментом. Госдепу были переданы отделы исследований и анализа, а военному минстерству отделы разведки и контрразведки.В 1946г.Трумэн предложил создать Центральную группу разведки (Central Intelligence Group, CIG) которая после принятия закона о национальной безопасности (1947г)стала основой ЦРУ, которое вобрало в себя все функции УСС.

В начале 50х гг.в рамка ЦРУ был создан Отдел специальных операций(англ. Special Activities Division)  по типу британской разведывательно-диверсионной службы УСО (англ. Special Operations Executive, SOE)созданной  во время Второй мировой войны.Замечу,что британское УСО было официально распущено в 1946 г.по приказу  Премьер-министра Великобритании К. Эттли. Часть функций УСО была передана обратно в СИС Великобритании.

На Отдел специальных операций ЦРУ  были возложены задачи проведения тайных операций,как внутри страны,так и за ее пределами,в том числе и проведение акций по ликвидации отдельных лиц (англ. Enemy of the State).В сентябре 1948 г. в рамках ЦРУ было создано Управление координации политики (УКП).Контроль за работой которого
осуществлял непосредственно Госдеп США.Согласно опубликованным данным УКП ЦРУ США возглавил  зам. госсекретаря США, ветеран УСС Фрэнк Уиснер.Основная задача,которую решало УКП-не допустить распространение коммунистического влияния в странах т.н. "третьего мира". УКП просуществовало недолго, в 1952г. данное управление вошло в состав УСО как отдел  планирования и опер. подготовки операций зарубежом,получив в августе 1952г. новое неформальное название -Clandestine Service ( позднее была переименованный в Оперативный директорат).

Продолжение следует.

Alex

#43
Думаю, не имеет смысла подробным образом описывать вербовку,подготовку агентурного аппарата УСО и методы  маскировки совершенных преступлений в ходе той или иной операции. Достаточно сказать,что следуя директиве 10/2 руководители УСО  нечурались вербовать в агенты даже уголовный элемент и в ходе подготовки пополнять ряды профессиональных убийц.Стоит заметить,что указание о запрете по вербовке людей с уголовным прошлым последовало в ЦРУ только в 1995г.

Здесь уместно отметить следующий факт- несмотря на то,что решение вопросов внутренней безопасности было законодательно в 1947 г. возложено на ФБР США, ЦРУ постоянно нарушало этот порядок.Более того,ЦРУ прикрывало более 22 немецких военных преступников, которые нашли убежище в США,используя многих из них в качестве консультантов- Г.Штрайхер, К. Барбье, фон Большвинг, Э. Лайпениекс и т.д.

В настоящее время, в интернете,в свободном доступе находится достаточное количество материалов,в том числе и частично рассекреченные файлы (на анг. в кол-ве 3792 по состоянию на май 2014 г.) об операциях ЦРУ в период 1949-1970 гг.в том числе на территории СССР (Зап.Украина) под кодовым обозначением Картель-Андроген-Аэродинамик и ряд других документов. При этом стоит отметить следующую закономерность- многие арх.документы ЦРУ содержат значительные пропуски,либо "черно-тушированные" фрагменты скрывающие от общественности приведенные в документах именаисполнителей или поставленные задачи.

Подсчитать общее количество спецопераций,в которых непосредственно были задействованы завербованные в разных странах агенты УСО- невозможно,как невозможно подсчитать количество людей которые пострадали или погибли в ходе той или иной операции ЦРУ.

" Я не нахожу в убийстве ничего неправильного с моральной точки зрения"-это выражение принадлежит Джеку Мори,бывшему сотруднику ЦРУ с большим опытом работы,быв. президенту Ассоциации ветеранов разведки США.Вот такие люди,как Д.Мори служили в ЦРУ вплоть до 1975 г.,до времени, пока сенатский комитет,заслушав быв.директора ЦРУ Кейси, внес  запрет на политические убийства.Запрет продержался около 6-лет и был по сути нивелирован  исполнительным приказом президента США N 12333 от 4 декабря 1981 г.

Стоит заметить,что ЦРУ имело и своего "доктора Майрановского"-кандидата наук в области биохимии,спеца по изготовлению различных ядов- Сиднея Готлиб (он же-Джо Браун,Джо-парижанин Шерман Гриффорд, Джозеф Шейдер, Доктор, Стрейнджлав), зам.начальника химического отдела Управления технических служб ЦРУ являлся Роберт Лэшбрук. Контроль всей работы осуществлял Ричард Биссел.



Начиная с 1961г.с одобрения президента США Д. Эйзенхауэра,ЦРУ начинает разрабатывать и осуществлять планы ликвидации неугодных США политических просоветски настроенных руководителей в различных странах.По приказу начальника Управления планирования ЦРУ Ричарда М.Биссела,начальник отдела иностранной разведки ЦРУ Уильямом Харви создаёт сверхсекретное спецподразделение диверсантов,которое позднее стало известно под названием "Команда расстрелов","Винтовка","Группа специальных вопросов".


СПРАВКА. Харви, Уильям Кинг (Harvey, William King 1915-1976)

В 1937 г. окончил юридический факультет Университета Индианы.
В 1940 г. поступил на службу в ФБР.
В 1947 г. уволился из ФБР и перешёл на службу в ЦРУ в качестве специалиста по контрразведке.
В 1953 г. являясь резидентом ЦРУ в Западном Берлине, руководил операцией  подключения к советским кабельным линиям связи.
В 1961 г. возглавил специальное формирование ЦРУ, занимавшееся диверсиями против Кубы в рамках операции Монгуст. В конце 1962 г. отстранён ввиду неподчинения приказу начальства о сворачивании подрывной деятельности во время Карибского кризиса.
С 1963 г. — глава резидентуры ЦРУ в Риме.
В 1969 г. вышел в отставку.

О действиях т.н. группы исполнительного действия в рамках Депортамента развед.  операций, под руководством У.Харви( период 1961-1962 гг) информация крайне скупая.Известно лишь то,что Харви не брезговал ни чем,перешагивая через все, в подготовке из агентов-профессиональных убийц.

Alex

#44
Ранее я уже писал о том,что спецслужбы любого государства не есть "белыми и пушистыми".
В 1955 г. спец.комиссия генерала Кларка,созданная по указанию президента США,для проверки эффективности действия ЦРУ резко критиковала госдеп за сдерживание организации развед.операций под дип.прикрытием в других странах из-за боязни скандалов и протокольных осложнений,в то же время отметила плюсы в использовании агентов ЦРУ в качестве туристов и недопустимость привлечения крупных коммерсантов к выполнению заданий ЦРУ (Report of the Congress.Washington,June 1955).
6 февраля 1956г. президент Эйзенхауер утвердил положение о создании постоянного Совета консультантов по разведке за границей.С этого момента,как утверждает историк А. Шлезингер: "...ЦРУ  уверенно взяло на себя полномочия убивать иностранных лидеров.При Эйзенхауэре ЦРУ неофициально обросло таким политическим панцирем, который стал практически непробиваемым для исполнительных органов высшей политической власти".Если верить зарубежным источникам информации,созданный в различный период  контрольный орган Сената группа 54-12,комитет 303 (1964),комитет 40 (1970)  был не в состоянии контролировать действия разведывательных сообществ США.Так например, принимая решение о физическом устранении генерала Шнейдера(Чили), руководство ЦРУ,заручившись устным согласием президента Никсона,исключило возможность поставить в известность "комитет 40" о проведении тайной операции,но при этом истребовало от комитета выделить из бюджета 10 млн.долларов на "текущие нужды".Стоит отметить,что многие тайные операции ЦРУ стали известны мировой общественности  только благодаря
расследованиям журналистами  фактов "грязной работы ЦРУ" и допущенной утечки со стороны агентуры.Так например,бывший сотрудник КР Испании Луис Мата в свое время "приподнял завесу" секретности по "Операции Огро", которая была проведена резидентурой ЦРУ и представителями экстремистской организации ЭТА по адресному терр.акту,в результате которого 20 декабря 1973г. был убит премьер министр Испании адмирал Луис Карреро Бланко.  

В течении многих лет ЦРУ США имея во многих странах резидентуру с развитой агентурной сетью оказало большое влияние на формирование и развитие спецслужб в других государствах.
Иранская спецслужба СОВАК, чилийская Direction de Intelligence Nacional в период режима генерала Пиночета,канадская Royal Canadian Mounted Police, французская Direction Generale de Seurite Exterieure,германская BND и т.д.все готовы были заключать с ЦРУ "дружеские контакты", несмотря на то,что ЦРУ всегда ставило свои интересы выше интересов национальных спецслужб. "Дружеские контакты" ЦРУ с национальными разведслужбами различных стран вылились в оказание "неоценимой помощи"  в кадровом вопросе и направлении деятельности спецслужб.ЦРУ поставило на поток подготовку и стажировку сотрудников (в том числе и руководителей различных отделов) спецслужб из различных государств.

Например, несмотря на то,что Франция в июле 1966г. вышла из НАТО,спецслужбы Франции и США продолжали тесное сотрудничество.В первой половине 70-х,начальник французской службы т.н. внешней документации SDECE  полковник граф А.де Моранш постоянно посещал Лэнгли решая специфические вопросы взаимодействия двух разведслужб.В 1974г.в Лэнгли, согласно приказа полковника Лионе (зам.начальника SDECE)была направлена группа из 12 человек- сотрудников французской контразведки для стажировки и переподготовки. Понятно,что на каждого французского стажера,в Лэнгли было составлено подробное досье.
Известны факты бесцеремонного вмешательства ЦРУ во внутренние дела Канады.При этом канадская контрразведка-RCMP в течении длительного времени выступала в качестве подручного ЦРУ. Скандал разразился летом 1977г.,когда обществености стали известны противозаконные действия сотрудников RCMP против целого ряда канадских граждан. Министр юстиции провинции Квебек М.Бедард создал комиссию по расследованию фактов несанкционированных обысков,перлюстрации корреспонденции и слежке за полит. деятелями. Аналогичные комиссии были созданы в провинциях Онтарио,Альберта и Новой Шотландии.Однако генеральный прокурор Канады Ф.Фокс,мотивируя деятельность CMP интересами госбезопасности, свернул всю работу  по расследованию безззаконности,однако Верховный суд возобновил расследование,создав комиссию под руководством А.Макдональда.Расследование шло четыре года выявив значительные нарушения гражданских прав и свобод граждан Канады.Многотомный отчет комиссии был доложен руководству страны и отдельным членам парламента,однако учитывая "бурную" деятельность в тот период нелегальной группы "Фронт освобождения Квибека" и "Движения в защиту политзаключенных Квибека" было рекомендовано узаконить действия федеральных спецслужб.Несмотря на то,что многотомный отчет носил закрытый характер,через месяц после его доклада,в СМИ стали поступать подробности о проведенных RCMP операциях под кодовым названием " Операция ХЭМ","Операция 300".Канадское правительство боясь распространения дальнейшей информации,которая могла вызвать далеко идущие политические последствия, вынуждено было признать противозаконные действия начальника RCMP генерал-майора М. Деэра и его помощника М. Сексмита об использовании электронного прослушивания,перехвата корреспонденции и негласного проникновения в жилища.
В 1981г. Канадский парламент (Палата общин) приняла закон,который предусматривал введение устава спецслужб.После утверждения в Сенате,закон вступил в действие. В сентябре 1981г. канадские спецслужбы подверглись реорганизации. Из RCMP была выделено управление разведки и безопасности - Canadian Security Intelligence Service (CSIS),а в структуре полиции было создано новое управление  Канадская криминальная и разведывательная служба - Criminal Intelligence Service Canada (CSIC)координацию и контроль за их работой осуществляет Комитет по безопасности и разведке,совместно с
Бюро тайного совета - Privy Council Office (PCO).




Б.И.Лобынцев

Цитата: арарат от 16 мая 2016, 21:34:53

Уважаемый АЛЕКС , Ваш Сталинизм уже начал зашкаливать , ранее Вы таких "перлов " не выдавали.



Это точно

"Шарашки научили многих конструкторов (в первую очередь -главных) личной ответственности за порученое дело,организации эффективной работы, трезво оценивать свои возможности и создавать в первую очередь необходимые  для своей страны вещи,а не заниматься разной фигнёй,распыляя по сторонам труд рабочих и народные деньги.Это касается всех сфер оборонной промышленности."


Alex

Цитата: Б.И.Лобынцев от 16 июня 2016, 04:29:32
Цитата: арарат от 16 мая 2016, 21:34:53

Уважаемый АЛЕКС , Ваш Сталинизм уже начал зашкаливать , ранее Вы таких "перлов " не выдавали.



Это точно

"Шарашки научили многих конструкторов (в первую очередь -главных) личной ответственности за порученое дело,организации эффективной работы, трезво оценивать свои возможности и создавать в первую очередь необходимые  для своей страны вещи,а не заниматься разной фигнёй,распыляя по сторонам труд рабочих и народные деньги.Это касается всех сфер оборонной промышленности."



Борис
Не надо заниматься "арифметикой"- соединять отдельные фразы  в одно целое. Дискуссировать в этом топике на тему "невинно осужденных" я не собираюсь. Я ранее, в ответном слове писал, что создание шарашек НКВД- была мера вынужденная, но...в тот период вероятно эта мера была необходимая, учитывая все моменты, которые сложились в НКОП,в том числе наркомате вооружений, авиапромышленности, моторостроении, судостроении.

Приводить примеры не буду,лишь отмечу что Тема шарашек -громадная по своему объему. Часть ответов по теме что из себя представлял в целом довоенный НКАП   можно найти в РГАЭ,заодно советую почитать  книгу д.и.н.  Мухина М.Ю.-
"СОВЕТСКАЯ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДО НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ "

Ygrek

Дискутировать.
Впрочем, в данном случае, ...

Alex

#48
Цитата: Ygrek от 16 июня 2016, 19:01:23
Дискутировать.
Впрочем, в данном случае, ...

Уваж.Ygrek
См.  Большой  толковый словарь русского языка под ред.Д.Н.Ушакова.

ДИСКУССИРОВАТЬ  и дискутировать -равнозначны по своему смыслу (обсуждать что или спорить о  чем.)