Кадры РККА

Автор Андрей, 18 ноября 2014, 15:57:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Анатолий

#4100
Грубер Л.Я.

Врид военкома 8-го стрелкового корпуса корпусной комиссар ГРУБЕР Лазарь Яковлевич
09.07.1937 уволен из РККА по ст.43 «б» (в аттестационном порядке по служебному несоответствию) (пр № 2741)

Андрей

Ну вот коллега Анатолий все расставил по местам !
Правда бывают трудно обьяснимые случае !
В весьма достойной книге "ГРУ.Дела и люди",СПб,2003г. авторы В.М.Лурье и В.Я.Кочик пишут о
корпусном комиссаре Мрочковском Стефане Иосифовиче что он был 18.01.1943 арестован и
ВКВС СССР 26.08.1952 приговорен к 15 годам л/с. а 23.07.1953 приговор был отменен.
А дальше авторы пишут что он с 1953 перпен.
Я внимательно просмотрел в ГАРФ в какой описи Мрочковский дан.
Я нигде не в перпенах союзного значения, ни в перпенах РСФСР я его не нашел !
И при этом он действительно покоится в могиле Новод.кладбища !
Вот необьяснимая метаморфоза !

Pawel

Спасибо за информацию коллеги ещё одной головной болью стало меньше. Я тут не поленился и подсчитал у вас в мартирологе 5547 чел. Это без повторов которых довольно много я насчитал их около 70 чел потом бросил вот бы кто-нибудь почистил бы его и привёл в порядок было бы здорово. Понимаю что дело довольно муторное но...... 
Андрей вы писали что в мартирологе около 6тыс чел. Слушайте может бать у вас где то есть ещё один мартиролог?
и ВЫ его ведёте тайно от нас? Это конечно шутка коллега. Это я к тому что нам есть ещё к чему стремиться. 
Анатолий если Грубер Л.Я. был ото всюду уволен то в какую служебную коммандировку он ездил? Может это энкеведешники его и ликвидировали?

Андрей

#4103
70 повторов ??? Я как Станиславский - НЕ ВЕРЮ )))
Карты на стол !


Насчет Грубера. Коллега у Вас со зрением все в порядке ?
Ведь в тексте рукой написано - что он служил в Ленинграде в геологическом тресте и по работе был послан в Покойский р-н
Мурманской обл.
Ваша фантазия умиляет - НКВД в тайне ликвидировала его как Михоэлса в 1948.
Вот куда Ваши мысли тянут !))))

Pawel

Я не утверждаю я только предположил. Ну ладно будем считать что ему повезло чуть больше чем Михоэлсу и другим. А на счёт повторов там в основном путаница в воинских званиях. Например Военврач 1го ранга и Военветврач 1го ранга военнослужащий и там и там. и т.д. и т.п. 

                               
РанталоИв.Тим.(1899-1938)ФиннКом. Роты 213го Стр. Полка 71й Стр. Див. Сиб. ВО (г.Бийск)30.04.38.01.11.38. Капитан (1936)УКРТОСиб.ВОВМН?
                               
УдарцевПав.Ив.(1901-1938)Рус.с 1936-37гг Ком. 69го Развед. Бат. ОКДВА (г. Благовещенск) с 1937г Нач. Бочкарёвского Стройучастка ОКДВА17.10.37.14.05.38. Капитан (1936)58-1б-7-8-11ОКДВАВМН?
                               
ШиховИв.Куз.(1895-1938)Рус.с 1936-37гг Пом. Ком. 205го Отд. Танк. Бат. 78й Стр. Див. Сиб. ВО (г.Томск)18.08.37.24.06.38. Капитан (1936)УКРТОНовосибирскСиб.ВОВМН?
                               
ЯкиманскийПётрИл.(1895-1938)Рус.Нач. Штаба 98й Горно-Стр. Див. Див. Урал.ВО05.11.37.15.07.38. Майор (1936)58-1б-7-9-11Дело 414 лист 303Урал.ВОВМН?
   Этих ещё не было.                             
ВатральскийВл.Ил.(1896-1942)Укр.Нас. Обозно-Вещ. Отд.-я ВХС 75й Стр. Див. ХВО Ком. 140го Отд. Строй. Бат. КВО03.10.37.31.08.42.10 лет ИТЛ Майор (1936)54-10ДальстройХВОВМН?
Если его приговорила двойка по Дальстрю то он ваш.

Андрей

Спасибо коллега за 4 в/с РККА, по которым Вы написали.
Однако у каждого из них "своя колея" ....
Якиманского и Шихова я пропустил - это факт.
По Ударцеву  - в книге Мильбаха "ОКДВА" он отсутствует, поскольку апрель-май 1938  нет в 
"Сталинских списках" по Дальневосточному краю.
По Рантало - он "двоечник" и откуда звание взято ? А может он старлей ? 

Но я всех 4 внес в "Мартиролог".
Теперь о путанице в дуэте "военветврач" - "военврач". 
Допускаю что у несколько в/с ошибочно даны по этим званием.
Однако -это не ПОВТОРЕНИЕ" а просто ляп. 
Разница большая - повторение и ошибка в звание это как между небом и землей )

Под конец хочу спросить коллегу - а где 70 ПОВТОРОВ ???
Пока прав Станиславский !) 

Анатолий

Майор Якиманский Петр Ильич с 13.07.1937 нач. штаба 98 гсд   бесп.

Анатолий

Ватральский Владимир Ильич  майор 3.02.1936 пр.№ 0511\п
1896-27.08.1938 вт кво вмн .16.10.1938 ВК-замена 10 лет л.с. , 21.07.1942 вт вв «Дальстроя» вмн исп.31.08.1942
арестован 3.10.1937  нач.обозно-вещевого отделения ВХС 75 СД
командир 140-го строит.батальона
ур.Каменец-Подольск  украинец н.среднее  б.п.
Кп хмельницк т.3 стр.642  п-15820  усбу  хм.обл.

Ватральский Владимир Ильич (1896)
Дата рождения: 1896 г.
Место рождения: Каменец-Подольский
Пол: мужчина
Национальность: украинец
Дата расстрела: 31 августа 1942 г.
Мера пресечения: арестован
Дата ареста: 1937 г.
Обвинение: 58
Осуждение: 21 июля 1942 г.
Осудивший орган: Военный трибунал
Приговор: ВМН
Дата реабилитации: 1964 г.
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Магаданской обл.

Андрей

Еще остались Белорусский, Приволжский и Харьковский военные округа - дел еще уйма...
Если есть по СРС ХВО и там обширный список, то по двум другим с "гулькин нос" информации .... 

Андрей

Коллеги а никто не смотрел последнюю книгу Арарата Григоряна:
"Расстреляны на основании Выездной сессией Военной Коллегии Верховного суда в Ивановской области" ,
Москва, 2022 г.
Наверняка в этой книге есть в/с из РККА .