Я о Красных, я заказывал его регбланк, это то понятно что там нет ни какой инфы о его аресте. Самое ценное в нем - это фото данного товарища в хорошем качестве. Давал запрос в Воронеж и Владивосток о нахождении его АСД, написали что дело на него у них нет. Вот ищу дальше
Из статьи: Близниченко С.С. Трагедия командования Тихоокеанского флота//История в подробностях. № 6. 2012. С. 48-55.
«В последних числах апреля 1938 года на Тихоокеанский флот нагрянула комиссия из Москвы во главе с наркомом ВМФ армейским комиссаром 1 ран¬га П.А.Смирновым. О том, какая перед ней стояла задача, свидетельствует докладная записка нар¬кома, представленная генсеку ЦК ВКП (б) И.В.Сталину и председателю СНК В.М.Молотову 17 июня 1938 года. В записке сообщалось: «За период с 25 апреля по 12 мая мною при участии зам. нач. Политуправления РККФ корпусного комиссара т. Лаухина, оргпропгруппы ПУРККФ, группы коман¬диров Главного морского штаба и управлений РККФ проверены боевая готовность, состояние боевой и политической подготовки Тихоокеанского флота и Амурской краснознаменной военной флотилии…
Уволено из рядов РККФ 25 человек, аресто¬вано 24 человека1.
1. ГАРФ. Ф.Р-8418. Оп.22. Д.301. Л.70-74,108.
«…За время работы на флоте комиссии наркомата ВМФ во главе с армейским комиссаром 1 ранга П.А.Смирновым были арестованы: новый начальник Политуправления Тихоокеанского флота дивизионный комиссар Д.А. Красных2…».
2. КРАСНЫХ Дмитрий Андреевич (в других источниках – Андрианович). Дивизионный комиссар (1936). Русский. Член ВКП (б) с января 1919 г. Родился в октябре 1896 г. в селе Старая Ольшанка Землянского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. До призыва на военную службу работал в хозяйстве отца, а также письмоводителем. В августе 1918 г. призван в армию и направлен в 59-й запасной пехотный батальон. С октября 1916 г. по январь 1917 г. находился в учебной команде того же батальона. С января по декабрь 1917 г. служил в 5-м конном пулеметном полку (г. Воронеж). В 1917 г. избирался членом ротного и полкового комитетов. В декабре 1917 г. был демобилизован. Последний чин в старой армии – младший унтер-офицер. В Красной Армии по партийной мобилизации с сентября 1920 г. Участник Гражданской войны. Воевал против войск генерала Мамонтова (1919 г.), банд на Кавказе (1920 г.), против Махнова и других атаманов (1921 г.), против басмачей на Туркестанском фронте (1922-1923 гг.). В годы Гражданской войны занимал должности: инструктора политуправления Кавказской трудовой армии, комиссара районных заводов нефтепромышленности (г. Грозный), военного комиссара пулеметного эскадрона 61-го кавалерийского полка. После Гражданской войны занимал ряд крупных должностей политсостава РККА. В 1921-1923 гг. – помощник военного комиссара 62-го и 61-гокавалерийских полков, военный комиссар 63-го и 65-го кавалерийских полков, заместитель военного комиссара 33-й и военный комиссар 31-й кавалерийских бригад. В 1923-1926 гг. – военный комиссар 65-го и 66-го кавполков, 44-го и 40-го стрелковых полков. С марта 1926 г. – старший инструктор орготдела политуправления Московского военного округа. В ноябре 1926 г. назначен начальником оргчасти 10-й Майкопской кавалерийской дивизии. В 1928 г. окончил годичные курсы усовершенствования старшего политсостава при Военно-политической академии имени Н.Г.Толмачева и возвратился на старую должность начальника оргчасти 10-й Майкопской кавалерийской дивизии. С мая 1929 г. – военный комиссар 4-й отдельной кавбригады. В 1931 г. окончил Курсы усовершенствования высшего начсостава при Военной академии имени М.В.Фрунзе. С марта 1933 г. – начальник политотдела 2-й Кавказской горнокавалерийской дивизии. В сентябре 1937 г. назначен начальником политуправления ТОФ. Уволен пр. №0366 от 04.05.1938 НКВМФ по ст.44в. Репрессирован. Дальнейшая судьба не установлена».
Посмертная судьба дивизионного комиссара Красных становится всё более интригующей. Итак, в качестве промежуточного этапа, появилась более-менее внятная биографическая справка. На основании чего составлена не указано, авторство материала наводит на некоторые размышления. С.С. Близниченко – при общем положительном отношении к его деятельности – достаточно часто прибегал к весьма вольной трактовке некоторых моментов (произвольная адаптация званий, а равно и их «присвоение»), чтобы выработать у внимательного и сведущего читателя рефлекс/стереотип: «истина где-то рядом». По мелочам: совершенно невозможно быть призванным в армию «в августе 1918 г.» и служить в ней в 1916, а потом демобилизоваться в декабре 1917 г.; «Воевал … против Махнова и других атаманов» - Махнов это кто? Конные пулемётные полки существовали (или речь о пулемётной команде 5-го (драгунского? гусарского? уланского?) полка)? Оргчасть 10-й Майкопской кавалерийской дивизии имеет смысл только как оргчасть политотдела дивизии.
Если эти обидные мелочи порождены «пером» автора, то, во-первых, истина продолжает оставаться где-то рядом, снижая уровень достоверности источника; во-вторых, куда смотрела редакционная коллегия (из профессоров и докторов)? Если же это «художества» тружеников редакции, то куда смотрел автор, и что это за источник исторической информации такой? В любом случае несомненно значимые для заинтересованных людей сведения были опубликованы/спрятаны (опубликованы, но так, что обнаружить их можно было скорее случайно) ещё 6 лет назад.
Следствия: 1. Вероятно, если бы В.С. Мильбах и его команда (источник, более известный и специализированный нежели «История в подробностях») с данным материалом были ознакомлены, то вышедшие в следующем году «Политические репрессии … ТОФ» содержали бы меньше пробелов;
2. Если рассматривать выяснение судьбы Красных как логическую задачу, то окончательного ответа пока нет, но сам процесс решения значительно продвинулся вперёд;
3. Эпизодически мне приходит информация, обладатели которой в силу весьма разных причин не спешат с её обнародованием. Я отражаю её в минимальном виде (ну, в таблице трудно по-другому), предварительно оговорив все свои права и обязанности по отношению к корреспондентам. При этом довольно часто повторяются две особенности: эксклюзив «есть ещё, но пока не дам (потому что эксклюзив достался не бесплатно)» и дублирующая/взаимодополняющая информация от разных конфидентов.
Периодически попутно имеются кое-какие просьбы, по которым становится ясно, что сведения давно и безуспешно разыскиваемые одним человеком не менее давно имеются у другого.
«Придерживаемая» информация – безусловный своеобразный «капитал», имеющий ценность для очень небольшого количества заинтересованных «потребителей», НО: совершенно непонятно как эти сведения будут «реализовываться» - торги на форуме не объявлялись; сведения мгновенно перестают быть «капиталом», как только кто-то другой эти же сведения огласит. И всё нажитое тихо лежит мёртвым грузом.
Существует ещё и возможность утраты информации по техническим (это было в компе, а потом дети, вирус и т.д.) и необратимым (инфаркт, инсульт и весь остальной медицинский справочник) причинам.
Следовательно, необходимо резервное хранилище конфиденциальной информации.
Как Вы относитесь к такому варианту: на добровольных началах лица, в той или иной степени работающие «в стол», доверяют наиболее важные и эксклюзивные сведения избранному ими хранителю (поверенному?) – как в банковскую ячейку, с правом обновления содержимого.
Вариант: хранитель может выполнять «диспетчерские» функции между лицами, давшими на это согласие – т.е. обращать внимание участников «консорциума» на схожие интересы, но, разумеется, без предоставления доверенной ему информации.
В общем, не так страшно чего и сколько спрятано под подушкой у X или Y; страшно именно то, что я могу этого не узнать никогда.
Если считаете, что вышеизложенное можно обсудить с кем-то ещё, значит это нужно обсудить с кем-то ещё.
Идея, возможно, станет перспективной, но для этого необходимо:
предложить варианты (минимум – хранение информации, максимум – обмен, иные варианты, которые могут быть предложены при обсуждении);
определить возможных участников – людей известных и серьёзных; на первых парах количество участников этого клуба может быть человек 5-6 (а больше и не надо), а там как-нибудь сложится;
определиться с хранителем/поверенным.
Подумайте…