«Считаю себя обязанным нарушить закон»

Автор МВ, 12 мая 2014, 19:16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МирВ

Цитата: МВ от 14 мая 2014, 06:28:35
Цитата: Chekist 84 от 13 мая 2014, 21:26:08

Теперь хоть буду знать, чем занимались военные чекисты в свободное "от пыток" время. 

При выполнении боевых задач оперативный состав органов военной контрразведки, как правило, действовал смело и решительно, проявлял высокое чувство долга и ответственности.


Борьба органов военной контрразведки, войск по охране тыла с дезертирством носила в 1941 г. исключительно масштабный характер.

В справке, направленной комиссаром госбезопасности 3 ранга С. Р. Мильштейном в октябре 1941 г. (число не указано) на имя наркома внутренних дел Л. П. Берии, сообщалось, что «с начала войны по 10 октября сего года особыми отделами НКВД и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла были задержаны 657 364 военнослужащих, отставших от своих частей и бежавших с фронта. Из них оперативными заслонами особых отделов задержаны 249 969 человек и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла — 407 395 военнослужащих. Из числа задержанных особыми отделами арестованы 25 878 человек, остальные 632 486 человек сформированы в части и вновь направлены на фронт. В числе арестованных: шпионов — 1505, диверсантов — 308, изменников — 2621, трусов и паникеров — 2643, дезертиров — 8772, распространителей провокационных слухов — 3987, самострельщиков — 1671, других — 4371».

Однако объективность квалификации деяний, совершенных конкретными военнослужащими в условиях постоянного отступления, всеобщей неразберихи, деморализации и потери управления соединениями и частями, в ряде случаев вызывает сомнения. Часто это был суд скорый, без должного исследования всех обстоятельств. Как следует из документа, были расстреляны 10 210 человек, из них перед строем — 3321 человек. Наибольшее число воинских преступлений было совершено на Западном фронте: арестованы 4013 человек, из них расстреляны 2136, в том числе перед строем — 556.

Постепенно к борьбе с дезертирством подключились и территориальные органы НКВД, которые наряду с особыми отделами военных округов стали проводить профилактическую работу среди призывников. 6 декабря 1941 г. была издана специальная директива НКВД СССР «О мероприятиях по борьбе с дезертирством», согласно которой наркомам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам УНКВД краев и областей предписывалось активизировать борьбу с этим явлением, организовав в населенных пунктах заслоны, дозоры и патрулирование, взяв под агентурный контроль вокзалы, пристани, железнодорожные станции, рестораны, столовые, систематически проверяя документы у сомнительных лиц. Семьи дезертиров ставились на оперативный учет, за ними устанавливалось агентурное наблюдение. Территориальные органы НКВД обязали каждую декаду информировать НКВД СССР, крайкомы и обкомы ВКП(б) о результатах проделанной работы (Вот она - палочно-галочная система... В условиях, когда нужно регулярно отчитываться по "долгоиграющему" циркуляру, все идет в ход, всякое лыко в строку! И за неимением горничной можно "оприходовать" и дворника...).

29 октября 1941 г. руководство сектора охраны Московской зоны сообщало И. В. Сталину, В. М. Молотову и А. М. Василевскому, что за период с 15 по 28 октября были задержаны 75 568 военнослужащих, в том числе 6038 начальствующего состава. Из числа военнослужащих выявлены и переданы в особые отделы 760 дезертиров; задержано антисоветского элемента — 933 человека, из них выселены — 122, арестованы — 214, переданы местным органам НКВД — 597 человек.

Весной 1942 г. в условиях, когда враг перешел в наступление и среди части военнослужащих вновь появились сомнения в нашей победе, по линии военной контрразведки были приняты дополнительные меры по борьбе с изменой Родине в форме перехода на сторону противника. В мае 1942 г. вышла директива НКВД СССР об усилении борьбы с изменой Родине. В ней отмечалось, что такого рода преступления совершали главным образом военнослужащие, чьи семьи проживали на занятой немцами территории, лица, осужденные трибуналами за различные преступления с отправлением на фронт, либо из состава пополнения, прибывшего из исправительно-трудовых лагерей и спецпоселений.
В этой связи НКВД СССР потребовал взять на учет всех (!?) проходящих службу в частях и соединениях лиц данных категорий, а также принимать решительные меры в отношении военнослужащих, высказывающих намерение изменить Родине. В необходимых случаях по договоренности с командованием частей и военными трибуналами приведение приговоров в отношении осужденных «за попытку к измене Родине к ВМН организовывать перед строем с последующим доведением решения трибунала до каждого военнослужащего части».

На протяжении всего драматичного 1942 г. борьба с изменой Родине, то есть намерениями или фактическими попытками перехода на сторону противника, оставалась одной из важнейших задач органов военной контрразведки на всех фронтах. 20 августа 1942 г. НКВД СССР информировал ГКО, ЦК ВКП(б) и СНК СССР, что «по сообщениям особых отделов фронтов с начала войны по 1 августа с. г. за попытку изменить Родине и изменнические намерения в частях Действующей армии арестованы 20 794 военнослужащих, в том числе вскрыто 550 изменнических групп с участием в них 2562 человек». Наибольшее количество подобных фактов было выявлено в частях Западного, Южного, Северо-Западного и Ленинградского фронтов. В большинстве случаев изменнические группы создавались и возглавлялись «антисоветски настроенными лицами, ущемленными в прошлом теми или иными мероприятиями советской власти» (ну дык, что посеешь, то и пожнешь...).

Особые отделы НКВД по-прежнему продолжали считать одной из основных своих задач и борьбу с так называемыми антисоветчиками и антисоветскими организациями. Так, в 1941 г. органами военной контрразведки был выявлен и ликвидирован ряд антисоветских организаций различной политической направленности.
Однако подобные факты с учетом чрезвычайной обстановки осени 1941 г. и особенностей работы органов безопасности в этот период требуют тщательной перепроверки. В условиях исключительно тяжелой обстановки деятельность оперативных и следственных подразделений органов военной контрразведки нередко носила упрощенный характер, в том числе в плане сбора объективных доказательств виновности военнослужащих. Это касалось и рассмотрения уголовных дел по преступлениям, связанным с «антисоветской агитацией и пропагандой», что в итоге приводило в ряде случаев к необоснованным задержаниям и осуждению военными трибуналами. Часто арестовывались военнослужащие, вина которых состояла только в высказываниях, содержавших сомнения в победе советских войск, критику командования из-за нехватки продуктов питания и т.п. К антисоветчикам могли отнести и рассказчиков анекдотов.

В некоторых случаях органы военной контрразведки фактически фальсифицировали уголовные дела в отношении военачальников по указанию политического руководства страны. Так, 6 июля 1941 г. органами 3-го управления НКО СССР был арестован бывший командующий Западным фронтом Д. Г. Павлов. Постановлением Государственного Комитета Обороны от 16 июля 1941 г. генерал армии Д. Г. Павлов, бывший начальник штаба фронта генерал-майор В. Е. Климовских, бывший начальник связи фронта генерал-майор А. Т. Григорьев и некоторые другие военачальники были преданы суду военного трибунала за «позорящую звание командира трусость, бездействие власти, отсутствие распорядительности, развал управления войсками, сдачу оружия противнику без боя и самовольное оставление боевых позиций». Все обвиняемые были осуждены к расстрелу, хотя доказательства их вины фактически отсутствовали.

В подобных условиях даже те военачальники, которые пытались объективно разобраться в причинах поражений советских войск, в некоторых случаях попадали под подозрение и подвергались репрессиям. Так, за доверительные беседы с сослуживцами о возможных ошибках командования в стратегических вопросах крупный военный ученый генерал В. А. Меликов был обвинен в пораженчестве и заключен в тюрьму, где позднее и скончался.

МирВ

Цитата: Зеленый от 14 мая 2014, 06:32:44
теперь есть ВМ и МВ, не запутаться бы

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

Alex

Цитата: Зеленый от 14 мая 2014, 06:32:44
теперь есть ВМ и МВ, не запутаться бы

Как говорится "идем по горячим следам" ,а  чтобы не запутаться: пишу  "МВ" -подразумеваю "МирВ"  в одной ипостаси...

Зеленый

Приднестровье то же обзавелось такой статьей
наказание даже жестче, а за что еще менее понятно

http://president.gospmr.ru/ru/news/zakon-pmr-no-99-zid-v-o-vnesenii-izmeneniya-i-dopolneniy-v-nekotorye-zakony-pridnestrovskoy

Забава Александр

Получен  следующий ответ из СК России за № 221/4 от 20.05.2014 г.:

  В Следственном комитете  Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение, поступившее через Интернет – приемную, от 13.05.2014 о возможно неправомерных действиях Гозмана Л., совершенных в сети Интернет.
        Поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006  № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации »  Ваше обращение направлено по принадлежности в Министерство внутренних дел  Российской Федерации.

О результатах  Вам  сообщат.

Alex

Цитата: Забава Александр от 07 июня 2014, 16:20:59
Получен  следующий ответ из СК России за № 221/4 от 20.05.2014 г.:
Уваж.Александр
Спасибо.Будем ждать ответ и надеятся,что какая-то реакция на гозманскую писанину все же будет...