Послужные списки на работников НКВД СССР 1934-1938 гг.

Автор mrodos, 14 августа 2012, 15:47:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Alex

Цитата: МирВ от 11 марта 2013, 18:53:01
Не кажется. Доп. проверки в те годы проводились в обязательном порядке в рамках УПК. Основанием служили заявления родственников о реабилитации отцов и .д. Прокуратуры поручали следакам КГБ-территориалам провести проверку и представить заключение. На основе этих заключений прокуратура выходила с ходатайством в суд о реабилитации. Да и какой тут может быть "политический заказ"? Речь-то я веду о деле, по которому не видные центральные деятели репрессированы, а обыкновенные дальневосточные колхозники, селяне...

Думаю,что  у нас как и в вашем диалоге с mrodos, единного мнения относительно вышенаписанного  не получится...а вот почему ?-постараюсь в ближайшее время обосновать собрав все факты в едино, в новой теме,
в спецразделе.Кстати вопрос к Вам,не скажите в каком году  "обыкновенные дальневосточные колхозники, селяне..." были реабилитированы по факту " отсутствие состава преступления."Крайне интересно...

mrodos

Уважаемый МирВ!

Не смог не удержаться, чтобы не дать небольшой комментарий на Ваш как всегда эмоциональный ответ.
Приведенная Вами статистика по Биробиджанскому РО ОГПУ конечно не красит сотрудников этого подразделения, но если мы обратим внимание, как вы обошлись с дамой Марковник. По документам, представленным Вами, она: «...сожительствуя с сотрудниками, вносила склоку между таковыми и этим подрывала авторитет и работоспособность райаппарата ОГПУ», однако, тем не менее, руководство не наказало её за «сожительство» не по партийной линии, не по административной линии. И мало того, даже перевело из «медвежьего края» в Хабаровск, на работу в УСО ПП ОГПУ по ДВК, откуда она и уволилась по собственному желанию через год, после произошедших событий. Оценка её деятельности дана жесткая, а наказания никакого. Мне думается, что наказания никакого не было по одной причине, что вероятно разобрались и перевели на службу в другое место. Но, для Вас это уже «черное пятно». Я повторюсь, что для Вас «любое лыко в строку». Вы на основе документа (одного) из одного райотдела (судя по всему не самого лучшего в крае) сделали широко идущие выводы. Это Ваше право, но согласитесь, что подобный анализ исторической действительности, как минимум хромает, если не сказать более...
   Отсутствие документов по аттестации в личных делах, отнюдь не свидетельствует о том, что аттестаций не было. Документы могли не подшить, а могли, наоборот (по тем, или иным причинам) изъять из дела (в те же 1950-е гг., когда чистили «архивные личные дела»). Я Вам не рекомендовал бросаться изучать аттестации, я Вам рекомендовал посмотреть документы кадровой службы либо партийной ячейки ПП ОГПУ – УНКВД.
Затем: я не предлагал Вам дать данные по кадрам всего СССР, не Вы, не я, ими не располагает, но и давать анализ по цифрам одного РО ОГПУ, тоже, по-моему, слишком. Я просто рекомендовал Вам представить общие сведения по ПП ОГПУ по ДВК, либо по той же Еврейской АО.
В отношении того, что какие-то документы Вы не нашли, это тем более не дает Вам право по обрывочным данным делать широко идущие выводы. К тому же у меня лично вызывает большое сомнение, что все документы ПП ОГПУ по ДВК, или УНКВД по ДВК отправлены в Омск, или вообще пропали. Насколько я могу судить, в филиале ЦА ФСБ России (в Омске) находятся на хранении архивные личные дела и архивные уголовные дела (правда, не все). Я в своей практике получал документы даже из бывшего УНКВД по Смоленской области, об архиве которого до сих пор спорят, не был ли он захвачен немцами. Так, что подобные утверждения, что документов нет, лично у меня вызывают большие сомнения. Тем более о каком управлении Вы говорите, если оно у Вас образовано в 1992 г.?
О приказах ПП ОГПУ по ДВК. А Вы не пытались обратиться в ИЦ УМВД по Хабаровскому краю? Очень часто документы оседали в милицейских архивах, к примеру, одно архивное личное дело на начальника УНКВД по ДВК я обнаружил именно в архиве УМВД по Хабаровскому краю.
   Вот на такой рекомендательной ноте, я и закончу свой комментарий.



mrodos

Цитата: Chekist 84 от 11 марта 2013, 12:35:37
Спасибо! Действительно, интересная биография! В ОБД указан в т.ч. комиссаром батальона. Думаю, это ближе к истине, если брать во внимание его звание политсостава.  Больше сведений, что он убит снайпером.
Уважаемый Chekist 84! Вы, верно отметили, сейчас проверил по документам и исправил.

МирВ


mrodos

Уважаемый МирВ!

У нас есть, что добавить! Очень даже есть, что добавить, но ограничусь лишь рядом моментов. Разглагольствуя здесь о моих замечаниях в отношении партийных документах, Вы намерено (а может и не намерено, просто не разобравшись, мне трудно судить об этом) опустили один момент. Я советовал осторожно относиться к партийным документам, при составлении [font=Verdana]послужных списков[/font] (еще раз отмечу, послужных списков и не более), при рассмотрении тех или иных проступков (или даже преступлений) чекистов опору можно делать и на партийные документы (особенно, если доступ к следственным документам закрыт). Тем более, подобные вещи (проступки и т.д.) рассматривались по партийной линии более пристально и более детально. Яркое свидетельство тому, что в личных делах сотрудников ВЧК-ОГПУ-НКВД редко встречаются данные об аресте сотрудника, его осуждении или какие-то материалы следствия. Чаще всего ограничиваются сухой формулировкой «исключен из личного состава, как арестованный (или находящийся под следствием)».
Зато в персональных делах на исключение чекиста из партии встречаются и документы следственного характера (копии приговоров, обвинительных заключений, письма самих арестованных чекистов и т.д.), особенно если  после ареста и исключения из партии прошло некоторое время.
Так, что уважаемый МирВ не надо наводить тень на плетень при оценке документов из архивов ФСБ ( к слову сказать случается, что документы партячейки хранятся в архиве самого управления ФСБ) и партийных архивов, а уже тем делать попытки ловить меня , якобы на оговорках.
Теперь об архивах. Понятно, что в Биробиджане этих документов нет, но они где-то должны же быть? В Хабаровске, Омске, Москве? Где-то они все-таки лежат, или есть какой-то документ, оправдывающий отсутствие этих документов. От Вас так и не удалось добиться внятного ответа: Вы эти документы не нашли, или они были уничтожены или исчезли по тем или иным причинам.
Ну, а Ваши обвинения о высокомерии и т.д. (тем более основанные на словах Шплинта, который «прекрасно» начал спор – посмотрите всю дискуссию, и с чего она началась) я даже обсуждать не собираюсь. Это Ваше мнение, и пусть оно остается с Вами. С я Вами спор не начинал, Вы его сами развернули. А если развернули, то будьте готовы защитить свои слова документами и данными, а не неясными обвинениями в высокомерии.
За сим прощаюсь окончательно.

mrodos

Вот еще один послужной список на чекиста из Средней Азии


Васильев Борис Константинович

15.06.1903 г.р., Мураевские казармы Новгородского уезда Новгородской губернии. Из семьи кадрового офицера. Русский. Образование низшее (образование политическое – окончил курсы партработы при ЦК ВКП(б) в Москве). Член КП с 19.09.1919 г.
1919 – председатель и секретарь комитета КСМ в г. Старая Русса Новгородской губернии
09.03.1920 – красноармеец Новгородского добровольческого отряда
23.03.1920 – политрук Новгородского добровольческого отряда (участвовал в боях на Западном фронте)
1920 – заместитель начальника агитационного пункта политотдела 7-й армии
В органах ГБ с 08.01.1921 г.
08.01.1921 – агент разведки Оршанской уездной ЧК
01.02.1921 – помощник уполномоченного (по политическим партиям) Оршанской уездной ЧК
15.03.1921 - помощник уполномоченного (по политическим партиям) отделения ДТЧК Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на станции Новгород
01.04.1921 – начальник оперпукта ДТЧК-ДТО ГПУ Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на станции Витебск
15.09.1922 – уполномоченный (по политпартиям) оперпункта ДТО ГПУ Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на станции Витебск
20.08.1923 – статистик Витебского губкома РКП(б)
1923 – секретарь партийного комитета РКП(б) на станции Витебск
1924 – инструктор Мозырского окружкома КП(б) Белоруссии
1928 – слушатель курсов партийных работников при ЦК ВКП(б) – Москва
1929 – заведующий отделом распределения  СНХ Белорусской ССР
19.03.1930 – уполномоченный ОО ОГПУ 1-й горно-стрелковой дивизии (Таджикская ССР)
01.010.1930 - уполномоченный ОО ОГПУ 1-й горно-стрелковой дивизии (Туркменская ССР)
01.09.1932 – оперуполномоченный ОО ОГПУ 1-й горно-стрелковой дивизии (Туркменская ССР)
01.12.1932 – оперуполномоченный (по обслуживанию 2-го полка) ОО ОГПУ 1-й горно-стрелковой дивизии
01.03.1934 – оперуполномоченный 5-го отделения ОО ПП ОГПУ по Средней Азии
13.07.1934 – оперуполномоченный 5-го отделения ОО УГБ УНКВД по Средней Азии
01.11.1934 – оперуполномоченный 4-го отделения ОО УГБ НКВД Узбекской ССР
15.01.1935 – помощник начальника ОО ГУГБ НКВД 8-й горно-кавалерийской дивизии
01.11.1935 – начальник 1-го отделения ОО ГУГБ НКВД Среднеазиатского ВО
01.11.1937 – врид. начальника и начальник Хорезмского окротдела НКВД (Узбекская ССР)
10.04.1938 – врид. начальника УНКВД по Хорезмской области
13.01.1939 – отстранен от должности, как отданный под суд
07.03.1939 – уволен из НКВД вовсе
Лейтенант ГБ (1936 г.), старший лейтенант ГБ (29.05.1938 г.).



МирВ


МирВ


mrodos

Еще один послужной список на одного из начальников областных управлений НКВД в Средней Азии (в 1938-1939 гг.).


Калмыков Сергей Васильевич

18.07.1902 г.р., слобода Воздвиженская (ныне в черте города Грозный), Грозненского округа, Терской области. Из семьи рабочего. Русский. Окончил начальное училище, 3-х классную ремесленную школу в г. Грозном (1916 г.)  и ВПШ ОГПУ СССР (1928 г.). Член КП с 04.1920 г. (в апреле 1939 г. был исключен из КП Самаркандским обкомом КП(б) Узбекистана «за умышленное допущение явно антипартийных и античекистских методов ведения следствия и недопустимо огульный режим (к контингенту обвиняемых, состав преступления которого требовал иного режима), за фабрикацию подложных документов, за прямое игнорирование постановления ЦК ВКП(б) от 17.11.1938 г., в сентябре 1939 г. решением бюро ЦК КП(б) Узбекистана – восстановлен в рядах КП  с объявлением строго выговора с предупреждением и посылкой на низовую советско-хозяйственную работу).   
1918 – боец красноповстанческого отряда им. Гикало (г. Грозный)
1919 – инструментальщик на заводе «Польза» в г. Грозном (г. Грозный)
В органах ГБ с 10.05.1920 г.: помощник уполномоченного отдела по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией Грозненской окружной ЧК
05.05.1921 – уполномоченный, заместитель начальника и помощник начальника отдела по борьбе с бандитизмом Грозненской окружной ЧК
01.06.1922 – врид. начальника отдела по борьбе с бандитизмом Грозненского губотдела ГПУ*
22.12.1922 – сотрудник административной части ГПУ при НКВД РСФСР (состоял в резерве)
21.01.1923 – сводчик-делопроизводитель и помощник уполномоченного по борьбе с бандитизмом ОО Ферганской области
10.12.1923 – помощник уполномоченного и уполномоченный отдела по борьбе с бандитизмом Ферганского облотдела ГПУ
03.02.1926 – уполномоченный СО, уполномоченный КРО Ферганского облотдела ОГПУ
25.02.1927 – слушатель курса КРО-ОО ВПШ ОГПУ СССР
14.04.1928 – уполномоченный по борьбе с бандитизмом ГПУ Туркменской ССР
06.06.1930 – старший уполномоченный КРО Андижанского окротдела ОГПУ (Узбекская ССР)
01.10.1930 – старший уполномоченный ОО Ферганского оперсектора ОГПУ
01.11.1931 – начальник ОО Ферганского оперсектора ОГПУ
01.01.1932 – начальник ОО Кокандского оперсектора ОГПУ
23.08.1932 – начальник Ферганского горрайотделения ОГПУ
15.02.1934 – начальник Бухарского оперсектора ОГПУ
13.07.1934 – начальник Бухарского сектора НКВД (Узбекская ССР)
11.02.1936 – инспектор (на правах помощника отдела) НКВД Узбекской ССР
20.03.1936 – начальник Хорезмского окротдела НКВД
01.11.1937 – начальник Самаркандского сектора НКВД
10.04.1938 – начальник УНКВД по Самаркандской области
10.04.1939 – отстранен от занимаемой должности
26.08.1939 – уволен из НКВД по служебному несоответствию
1939 – заместитель директора треста «Узбексовхозхлопок»
1940 – начальник хлопкового управления Наркомата совхозов Узбекской ССР
01.08.1941 – начальник Отдела по борьбе с бандитизмом НКВД Узбекской ССР
26.09.1942 – заместитель наркома внутренних дел Узбекской ССР (по милиции)
13.07.1944 – находился в распоряжении ОК НКВД СССР**
20.01.1945 – назначен в резерв назначения ОК НКВД - МВД СССР
01.07.1946 – уволен из МВД по болезни
Старший лейтенант ГБ (1936 г.), капитан ГБ (1938 г.), майор ГБ (1942 г.), комиссар милиции 3-го ранга (1943 г.)
Орден Трудового Красного Знамени Узбекской ССР (1932 г.), орден Красной Звезды (1938 г.), орден Красной Звезды (1943 г.), орден Красного Знамени (1945 г.), медаль «ХХ лет РККА» (1938 г.), знак «Почетный работник ВЧК-ГПУ» (1938 г.)

* Был отстранен от занимаемой должности в связи с причастностью к похищению и убийству бывшего визиря Северо-Кавказского эмирства князя Дышнинского (он же Иналук Арсанукаев)
** Причиной отстранения от занимаемой должности стало серьезное заболевание горла. С марта 1945 г. С.В.Калмыков находился на лечении в Кремлевской больнице (в дальнейшем ему была произведена операция с полном удалением гортани). 


Lara1964

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста новичку, где можно найти информацию на сотрудника ( наверно НКВД) , работавшего в указанный период.Занимался борьбой с бандитизмом , был награжден Орденом Красной Звезды. В интернете нашла информацию,что нужно обращаться в ФСБ РФ с запросом, но многие дела , возможно. находятся в Управлении ФСБ Махачкалы. Лучше обращаться параллельно?