53-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5282)

Автор Москвин Александр Вячеславович, 26 февраля 2024, 23:37:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Москвин Александр Вячеславович

 53-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5282)
 
53-й полк внутренних войск НКВД СССР
53-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности
 
53-й Калининский стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
сформирован 15 ноября 1932 года в городе Великие Луки в составе ново созданной 8-й отдельной бригады войск ОГПУ по охране и обороне Московско-Белорусско-Балтийский железной дороги как 27-й Великолукский полк войск ОГПУ по охране и обороне Московско-Белорусско-Балтийский железной дороги. На формирование полка обращен средний и младший начсостав, рядовой состав 1-го, 6-го и 7-го отрядов стрелковой охраны Московско-Белорусско-Балтийский железной дороги НКПС СССР. Боевой состав и дислокация полка:
- управление части, команда связи, хозкоманда, школа младшего начсостава, команда служебных собак – город Великие Луки;
- бронедивизион
- 1 линейный стрелковый дивизион – станция Москва-Смоленская;
- 2 линейный стрелковый дивизион – станция Москва-Смоленская;
- 3 линейный стрелковый дивизион
- 4 линейный стрелковый дивизион
- 5 линейный стрелковый дивизион
- 6 линейный стрелковый дивизион – станция Ново-Сокольники.
На полк возложена боевая задача по охране Великолукского, Московского, Ржевского, Медведевского отделений (Москва-Себеж, Дно-Витебск-Орша, Смоленск-Бигосово, Бологое-Полоцк, Лихославль-Вязьма) Московско-Белорусско-Балтийский железной дороги. Полк взял под охрану 25 железнодорожных и 2 автодорожных мостов, 1 водокачку и 1 водоемное здание. Основание – приказ ПП ОГПУ по Московской области за №962/с от 3 октября 1932 года «О расформировании Стрелковой Охраны Путей Сообщения и сформирования 8 и 9 бригад и 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 и 33 жел. дор. Полков»
Командиром-военным комиссаром полка назначен бывший командир 122-го отдельного дивизиона войск ОГПУ Московской области по охране предприятий промышленности, краском И. Д. Морозов. 
Приказом по полку за №13/с от 11 декабря 1932 года «О введении новой дислокации» 1 и 2 линейный стрелковые дивизионы полка переданы в состав 26-й Московско-Белорусско-Балтийский железнодорожный полк войск ОГПУ по Московской области, 6 линейный стрелковый дивизион полка расформирован, в состав полка приняты два дивизиона ПВО (станция Витебск) и стрелковый дивизион (станция Полоцк) 26-го Московско-Белорусско-Балтийского железнодорожного полка войск ОГПУ по Московской области. Объявлена новая дислокация полка:
- управление части, команда связи, хозкоманда, команда служебных собак – город Великие Луки;
- Школа младшего начсостава – город Ржев;
- бронедивизион – станция Великие Лук;
- 1 линейный стрелковый дивизион – город Ржев;
- 2 линейный стрелковый дивизион – город Великие Луки;
- 3 линейный стрелковый дивизион – город Великие Луки;
- 4 линейный стрелковый дивизион – город Полоцк;
- 5 линейный стрелковый дивизион – город Витебск;
- 5 линейный дивизион ПВО – город Витебск;
- 6 линейный дивизион ПВО – город Витебск. Основание – предписание комбрига-8 за №7/С/27 от 1 декабря 1932 года. 
Приказами ОГПУ СССР за №1207/с от 28 декабря 1932 года «О формировании частей войск ОГПУ по охране и обороне железных дорог» и ПП ОГПУ Московской области за №1266/с от 21 декабря 1932 года 8-я бригада переименована в 3-ю отдельную железнодорожную бригаду войск ОГПУ по Московской области, полк в составе бригады переименован в 19-й Московско-Белорусско-Балтийский железнодорожный полк войск ОГПУ по Московской области. 
Приказом комбрига-3 за №176/с от 28 декабря 1932 года объявлено об окончании формирования полка. 
24 августа 1933 года член ЦИК СССР Барановский вручил полку Революционное Красное Знамя и последнему Грамоту ЦИК СССР за №216. Основание – приказ ПП ОГПУ Московской области за № 355/1с от 25 апреля 1933 года «О вручении вновь сформированным частям войск ОГПУ МО революционных Красных Знамен» изданный во исполнения приказа ОГПУ СССР за №046 от 11 апреля 1933 года и Постановления Президиума ЦИК СССР от 1933 года. 
Приказом УНКВД по Московской области за №115/с от 2 августа 1934 года «С объявлением перечня частей и Управлений Внутренней Охраны НКВД по Московской Области» полк переименован в 77-й Московско-Белорусско-Балтийский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР. Основание – приказ НКВД СССР за №0015 от 28 июля 1934 года «С объявлением перечня частей и управлений пограничной и внутренней охраны НКВД». 
1 июля 1936 года охраняемые полком Великолукское, Московское, Ржевское и Медведевское отделения Октябрьской железной дороги НКПС СССР преобразованы в Калининскую железную дорогу НКПС СССР. Основание – приказ НКПС СССР за №62Ц от 14 мая 1936 года изданный во исполнения совместного Постановление СНК СССР/ЦК ВКП(б) за № 858 от 13 мая 1936 года. 
Приказом НКВД СССР за №00164 от 5 апреля 1937 года «О переформировании железнодорожного полка №80» полк включен в состав УПВО НКВД БССР. 
24 июня 1938 года полк был переформирован в 7-й отдельный Калининский железнодорожный батальон внутренних войск НКВД СССР, 4 линейный (станция Витебск) и 5 линейный (станция Полоцк) дивизионы переданы в состав 76-го железнодорожного полка внутренних войск НКВД СССР. Основание – приказ НКВД БССР за №0049 от 7 мая 1938 года изданный во исполнения приказа НКВД СССР за №00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД». 
Приказом по за №003 от 24 июня 1938 года объявлено о расформировании  полка, а приказом по батальону за №001 от 24 июня 1938 года объявлено о сформировании батальона.
Приказанием УПВВ НКВД БССР за №75 от 27 июня 1938 года батальон во всех отношениях подчинен 4-й отдельной железнодорожной бригаде внутренних войск НКВД СССР.
Приказом НКВД СССР за №00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» полк включен в состав ново созданных Войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – Постановления СНК СССР за №154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками».
Приказом ГУВ НКВД СССР ОЖДС за №01 от 17 марта 1939 года батальон подчинен Главному управлению войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом ГУВ НКВД СССР ОЖДС за №11/сс от 10 апреля 1939 года батальон включен в состав ново созданной 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. 
10 июля 1939 года батальон переформирован в 53-й Калининский стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – приказ НКВД СССР за №00780 от 8 июля 1939 года «О переформировании частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений». 
17-20 сентября 1939 года школа младшего начсостава полка в составе 17-го Тимковического Краснознаменного пограничного отряда пограничных войск НКВД СССР приняла участие в Освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию, полк перешел на положение военного времени для обеспечения бесперебойной работы охраняемой железной дороги и дополнительно принял под охрану 31 объектов. Основание – приказание КД-2 за №ВД/43 от 17 сентября 1939 года изданное во исполнения предписания ГУВ НКВД СССР ОЖДС за №ВД/0015 от 17 сентября 1939 года и Постановления Комитета Обороны при СНК СССР за №339 от 17 сентября 1939 года. 
21 сентября 1939 года 47 курсантов школы младшего начсостава полка принявшие участие в составе 17-го Тимковического Краснознаменного пограничного отряда пограничных войск НКВД СССР в Освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию (17.09.-12.10.1939) включены в состав ново созданного 89-го пограничного отряда пограничных войск НКВД СССР. Основание – директива ГУПВ НКВД СССР за №206235 от 21 сентября 1939 года изданная во исполнения приказа НКВД СССР за №001121сс от 20 сентября 1939 года «О принятии пограничными войсками НКВД нового участка государственной границы Союза ССР» и Постановления Комитета Обороны СССР при СНК СССР за №355сс от 20 сентября 1939 года «Об увеличении численности пограничных и оперативных войск».
В ноябре 1939 года более 400 военнослужащих полка посланы в оперативную командировку для несения военно-караульной службы в полосе 52-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
30 ноября 1939 года-13 марта 1940 года линейный бронепоезд, резервная рота, зенитно-пулеметная рота полка приняли участие в Советско-Финляндской войне (30.11.1939-13.03.1940). 
Приказом НКВД СССР за №00449 от 13 апреля 1940 года «О реорганизации частей Второй дивизии войск НКВД» полк включен в состав 3-й стрелковой дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений. 
1 июня 1941 года, боевой состав и дислокация полка:
-управление части – город Великие Луки, Торопецкое шоссе, здание службы движения; (1)
- взвод связи, хозвзвод, школа младшего начсостава, резервная рота, 1 линейная рота – город Великие Луки;
- 2 линейная рота – город Ржев;
- 3 линейная рота – город Старая Русса;
- линейный бронепоезд № 53.
Командир полка капитан (впоследствии – полковник) Михаил Иванович Романов, заместитель командира полка по политчасти старший политрук (впоследствии – подполковник) Петр Алексеевич Смольников, начальник штаба майор (впоследствии – полковник) Николай Николаевич Чупров. 
23-26 июня 1941 года полк переформирован по штату №012 войск НКВД СССР 1-я, 2-я и 3-я линейные роты полка переформированы в 1-й, 2-й и 3-й линейные батальоны полка. На переформирование полка по мобилизации прибыло 1114 граждан. На Калининской железной дороги полк дополнительно принял под охрану 85 объектов. На формирование 33-го отдельного резервного батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности полк выделил 99 военнослужащих. Основание – схема мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности утвержденная приказом НКВД СССР за №00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности». 
24 июня-7 июля 1941 года бронепоезд полка в р-не железнодорожной станции Полоцк сбил 4 немецких самолета. 
26 июня 1941 года во исполнения распоряжения Военного Совета 22-й армии полк приступил к строительству оборонительных сооружений на подступах к городу Великие Луки. 
27 июня 1941 года полк в составе дивизии вошел в оперативное подчинение Управлению войск НКВД охраны тыла Северо-Западного фронта. Основание – приказание НКВД СССР за №31 от 26 июня 1941 года «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии».
27 июня 1941 года 5 линейная рота 58-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности при отходе из места дислокации присоединилась к полку при отходе. 
Приказами КП-53 за №10 от 30 июня 1941 года и за №9 от 29 июня 1941 года призванный по мобилизации старший и средний командно-начальствующий состав, младший начальствующий и рядовой состав запаса общей численностью 1119 граждан зачислены в состав полка. В списки полка временно зачислены 143 военнослужащих из 84-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности отошедшие из охраняемых объектов. 
30 июня 1941 года гарнизон полк на Великолукском железнодорожном узле спас от уничтожения загоревшиеся в результате бомбардировки авиации противника 2 эшелона со снарядами, 1 эшелон с ГСМ, 1 эшелон с продовольствием, 1 эшелон с автомашинами, 1 эшелон с обмундированием, 4 платформы с авиамоторами, 5 платформ с самолётами.
1 июля 1941 года полк вошёл в оперативное подчинение начальнику охраны тыла 22-й армии Северо-Западного фронта.
1 июля 1941 года, боевой состав и дислокация полка:
- командование, штаб, партполитчасть, взвод связи, саперный взвод, химический взвод, резервная рота – город Великие Луки, условное наименование: «войсковая часть НКВД п/я № 5, ст. Великие Луки-ll» 
-1-й линейный батальон, условное наименование: «войсковая часть НКВД п/я № 5/8»
 - командование – станция Осташов;
- 1 рота – станция Старая Русса;
- 2 рота – станция Осташов;
- 3 рота – станция Торопец;
2-й батальон, условное наименование: «войсковая часть НКВД п/я № 5/1» 
- командование – станция Новосокольники;
4 рота – станция Сущево;
5 рота – станция Новосокольники;
3-й батальон, условное наименование: «войсковая часть НКВД п/я №53/5»  
- командование, штаб 
- 6 рота – станция Ржев-ll;
- 7 рота – станция Волокаламск. 
8 июля 1941 года истребительная группа полка в районе станции Мартисово ликвидировала диверсионную группу противника, уничтожила 5 и взяла в плен 1 парашютиста. 
10 июля 1941 года экипаж мотоброневагона линейного бронепоезда в р-не станции Дретунь находясь в окружении войск противника обстрелял танковую часть, на аэродроме приземлившиеся самолеты противника, в результате обстрела вывел из строя 7 танков и 4 самолета, с зенитной установки мотоброневагона сбил 2 самолета, израсходовав весь боезапас личный состав взорвал и сжег мотоброневагон и отошел, Потери мотоброневагона: убито и пропало без вести 11 членов экипажа. 
16 июля 1941 года для охраны тыла 22-й армии в составе полка из личного состава сформирована истребительная группа, командование, управление, спецподразделения полка передислоцированы в город Ржев, объявлено приказом по полку за №26 от 16 июля 1941 года. Основание – приказ Отдела ВНКВД ОТ 22-й армии. 
Приказом по 29-й армии за №02 от 19 июля 1941 года бронепоезд полка включен в состав 29-й армии. Основание – директива Генерального Штаба Красной Армии от 19 июля 1941 года. 
20 июля 1941 года 2 линейный батальон полка переформирован в 88-й отдельный батальон войск НКВД СССР. Основание – приказ Управления ВНКВД охраны тыла Северо-Западного фронта от 20 июля 1941 года.
22 июля 1941 года управление и спецподразделения полка передислоцированы в местечко Строево. 
22 июля-24 августа 1941 года истребительная группа полка приняла участие в обороне города Великие Луки. 
26 июля 1941 года на формирование отдельного взвода ОО НКВД 62-го стрелкового корпуса Красной Армии откомандировано 40 военнослужащих полка, приказом по полку №146 от 2 ноября 1941 года данные военнослужащие исключены из списков полк.  Основание – приказ НКВД СССР за №00941 от 19 июля 1941 года «О сформировании частей войск НКВД при особых отделах». 
1 августа 1941 года командир полка капитан Михаил Иванович Романов назначен начальником участка охраны тыла 22-й армии. Приказом по полку за №41 от 2 августа 1941 года объявлено, что начальник штаба полка майор Николай Николаевич Чупров с 1 августа 1941 года вступил во временное командование полка. Основание – предписание начальника войск НКВД по охране тыла 22-й армии Западного фронта за №0124 от 1 августа 1941 года. 
1 августа 1941 года из военнослужащих полка и прикомандированных из состава 83-го и 84-го полков войск НКВД СССР в составе линейного бронепоезда полка сформирована десантная рота общей численностью 122 военнослужащих. Основание – распоряжение Командующего 29-й армии-Начальник войск НКВД СССР/Заместитель Народного Комиссара НКВД СССР генерал-лейтенанта Ивана Ивановича Масленикова. 
31 августа 1941 года бронепоезд полка убыл на ремонт на станцию Кожевенная Горьковской железной дороги, приказом по полку №85 от 4 сентября 1941 года личный состав бронепоезда численностью 66 военнослужащих исключен из списков полка. 
В полку вновь сформирован 2-й линейный батальон.
1-3 сентября 1941 года полк принял участие в обороне города Андриаполь Калининской области.
13 сентября 1941 года в командование полком вновь вступил капитан Михаил Иванович Романов. Объявлено приказом по полку за №96 от 13 сентября 1941 года. 
Приказом НКВД СССР за №683 от 15 сентября 1941 года командиру полка капитану Михаилу Ивановичу Романову присвоено очередное воинское звание «майор». 
10-15 октября 1941 года во исполнения решения Военного совета 31-й армии полк принял участие в обороне города Ржев.
11-29 октября 1941 года резервная рота полка во главе с командиром полка майором Михаилом Ивановичем Романовым охраняла командный пункт командующего Калининского фронта генерал-полковника Ивана Степановича Конева. Полком в этот период командовал начальник штаба майор Николай Николаевич Чупров. 
11 октября 1941 года штаб, спецподразделения полка передислоцированы в город Истра Московской области. 
15 октября 1941 года штаб, спецподразделения полка передислоцированы в местечко Иваново-Октябрьское Московской области. 
16-18 октября 1941 года резервная рота полка в р-не деревни Янов охранявшая командный пункт командующего Калининского фронта генерал-полковника И. С. Конева отражала атаки противника на КП командующего.
29 октября 1941 года в командование полком снова вступил командиром полка майор Михаил Иванович Романов. 
1 ноября 1941 года 1 и 2 линейные батальоны откомандированы в состав войск НКВД по охране тыла Калининского фронта, приказом по полку за №145 от 1 ноября 1941 года исключены из состава полка. Основание – приказ УВ НКВД ОТ Западного фронта за №00185 от 28 октября 1941 года и боевой приказ УВ НКВД ОТ Западного фронта за №1/оп от 23 октября 1941 года. 
1 ноября 1941 года бронепоезд полка выведен из состава полка и переформирован в 53-й отдельный бронепоезд внутренних войск НКВД СССР. Объявлено приказом по полку за №154 от 10 ноября 1941 года. Основание – приказ Управления ВНКВД по охране тыла Западного фронта за №0176 от 5 ноября 1941 года изданный во исполнения приказа НКВД СССР за №0447 от 24 октября 1941 года. 
22 ноября 1941 года управление, службы и спецподразделения полка передислоцированы на станцию Нахабино. Основание – устное распоряжение начальника войск НКВД охраны тыла Западного фронта. 
Приказом войскам Западного фронта за №0312 от 24 ноября 1941 года за проявленное мужество в боях с гитлеровскими захватчиками 16 военнослужащих полка награждены государственными наградами СССР из них орденами «Красное Знамя» – 3, «Красная Звезда» – 9, медалями «За отвагу» – 3 и «За боевые заслуги» – 1. 
29 ноября 1941 года управление, службы и спецподразделения полка передислоцированы в поселок Щукино города Москва. Основание – устное распоряжение начальника войск НКВД охраны тыла Западного фронта. 
10 декабря 1941 года в командование полка вступил майор Николай Николаевич Чупров, бывший командир полка майор Михаил Иванович Романов откомандирован в распоряжение УВ НКВД ОТ Калининского фронта. Основание – приказ УВ НКВД ОТ Западного фронта за №367 от 7 декабря 1941 года. 
Приказом УВ НКВД ОТ Западного фронта за №404 от 20 декабря 1941 года за образцовое выполнение оперативно-служебных и боевых заданий командования, в честь 24-й годовщины органов ВЧК-НКВД командир полка майор Чупров Николай Николаевич и военный комиссар полка батальонный комиссар Петр Иванович Сигунцев награждены именными часами. 
24 декабря 1941 года управление и спецподразделения полка передислоцированы на станцию Нахабино. Основание – устное распоряжение начальника войск НКВД охраны тыла Западного фронта. 
Приказом войскам Брянского фронта за №6 от 29 декабря 1941 года от имени Президиума Верховного Совета СССР за проявленное мужество в боях с гитлеровскими захватчиками 2 военнослужащих полка награждены орденом «Красная Звезда». 
1 июля-31 декабря 1941 года 3 линейный батальон полка при выполнении боевых, оперативно-служебных задач задержал 5 шпионов, 6 мародеров, 8 заключенных совершивших побег из мест лишения свободы, 4 граждан-антисоветчиков, 11 подозрительных граждан, 216 военнослужащих-дезертиров Красной Армии, 6144 военнослужащих потерявших свои части. Вместе с задержанными возвращено войсковое части Красной Армии 4780 винтовок, 137 револьверов, 34 ручных пулеметов, 28 станковых пулеметов, 2 артиллерийских орудия, 2 минометов, 66 минометов, 275 лошадей, 57 конных повозок. На местах боев собрано 186 винтовок, 4 револьвера, 2 автомата, 3 ручных пулемета, 17 коробок для дисков, 52 диска к ручным пулеметам, 3 станковых пулемета, 7 коробок для пулеметных лент, 32 пулеметных лент, 32000 патронов винтовочных, 3500 мин разных, 122 артиллерийских снаряда. Подобрано вооружения и снаряжения зарубежного производства: 76 винтовок, 14 револьверов, 3 автомата, 3 ручных пулемета, 36 коробок к ручным пулеметам, 2 станковых пулемета, 3 миномета, 718000 патронов винтовочных, 30000 патронов пистолетных, 12000 патронов крупнокалиберных, 3500 мин разных, 6500 артиллерийских снарядов.
7-25 января 1942 года в состав полка включены 228 стрелков 1-го отряда Стрелковой охраны Калининской железной дороги. Основание – совместный приказ НКВД СССР/НКПС СССР за № 001711/сс/713/Ц от 25 декабря 1941 года.
В 1942-1943 годах полк в тылу Западного и Калининского фронтов в период проведения Ржевско-Вяземской фронтовой наступательной операции (08.01.-20.04.1942), Ржевско-Сычёвской стратегической наступательной операции (30.07.-01.10.1942), Ржевско-Сычёвской фронтовой наступательной операции (25.11.-20.12.1942), Великолукской фронтовой наступательной операции (25.11.1942-20.01.1943), Ржевско-Вяземской стратегической наступательной операции (01-30.03.1943), Смоленской стратегической наступательной операции «Суворов» (07.08.-02.10.1943), Невельской фронтовой наступательной операции (06.10.10.1943) охранял Калининскую железную дорогу, обеспечивал воинские перевозки, подвоз подкрепления, боеприпасов, продовольствия и иного воинского снаряжения к передовым позициям фронта.
15 января 1942 года полк выведен из оперативного подчинения Западного фронта. Основание – распоряжение командующего Западного фронта за № 00113 от 15 декабря 1941 года. 
12-15 января 1942 года 3 линейный батальон охрану тыла 16-й и 20-й армии передал 86-му пограничному полку пограничных войск НКВД СССР. 
19 января 1942 года 200 военнослужащих полка откомандированы в состав ново созданной в городе Воронеж 13-й (8-й) мотострелковой дивизии внутренних войск НКВД СССР. Основание – распоряжение ГУВВ НКВД СССР за № 19/0015506 от 17 января 1942 года. 
21 января 1942 года на основании разрешения начальника охраны тыла Западного фронта за №1579/1 от 17 января 1942 года командование, штаб, спецподразделения полка передислоцированы в город Красногорск. 
1 февраля 1942 года 1-й отдельный батальон войск НКВД по охране тыла Калининского фронта включен в состав полка и переформирован в 1 линейный батальон полка.
Приказом НКВД СССР за №00292 от 11 февраля 1942 года «Перечень соединений и частей войск НКВД СССР по охране железных дорог» полк в составе дивизии включен в состав ново созданных Войск НКВД СССР по охране железных дорог
Приказом НКВД СССР за №00293 от 11 февраля 1942 года 3-я дивизия в состав которой входил полк переименована в 24-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Командование, штаб – г. Торжок
22 июня 1941 года-20 марта 1942 года потери полка: убито и умерло от ран – 26, пропало без вести – 181 и ранено – 72 военнослужащих. 
31 марта 1942 года гарнизон «Допша» 1 батальона задержал экипаж немецкого транспортного самолета совершившего вынужденную посадку. 
В апреле 1942 года сформирован 2 линейный батальон полка. 
15 апреля-8 мая 1942 года личный состав 4-й и 5-й роты ново сформированного 2 линейного батальона полка проходил первый период обучения. 
3 мая 1942 года военнослужащие гарнизона «Медведево» Калининской железной дороги задержали вооруженную уголовную группу численностью 16 человек, совершавших хищения грузов из вагонов под видом вооруженного караула по охране вагонов. 
17 октября 1942 года гарнизон 3 роты в р-не станции Фирово Калининской железной дороги задержал 8 диверсантов.
30 октября, 5 ноября 1942 года 5 рота полка задержала 7 диверсантов, при задержании изъяла 100 кг тола, 6 пистолетов, 2 револьвера, 100000 рублей. 4 с. 574.
В 1942 году полк задержал 26 диверсантов и шпионов, 4 немецких летчиков со сбитых самолетов, 182 граждан-расхитителей грузов из вагонов, 2043 спекулянтов, 4674 граждан пытавшихся незаконно проникнуть в парки груженных вагонов, 1608 граждан за нарушение запретных зон охраняемых объектов, 339 граждан за незаконный проезд в товарных эшелонах, 29 граждан-дезертиров трудового фронта, 259 военнослужащих-дезертиров из частей Красной Армии, 299 военнослужащих отставших от своих войсковых частей, предотвратила 7 крушений железнодорожных эшелонов, 7 пожаров на охраняемых объектах, обнаружила 60 неисправностей железнодорожных путей.
1943 год. Боевой состав, дислокация полка:
- управление части, партполитчасть, клуб, взвод связи, автотранспортный взвод, саперный взвод, химический взвод, резервная рота – город Красногорск
1 батальон
- командование, штаб – ст. Бологое-ll
- 1 рота – ст. Медведево
- 2 рота – ст. Осташков
- 3 рота – ст. Бологое-ll
2 батальон
- командование, штаб – ст. Селижарово
- 4 рота – ст. Торжок, ст. Соблаго
- 5 рота – ст. Великие Луки
- 6 рота – ст. Новосокольники
3 батальон
- командование, штаб – ст. Москва - Ржевская
- 7 рота – ст. Москва – Ржевская – Товарная, ст. Подмосковная
- 8 рота – ст. Москва
- 9 рота – ст. Ржев - Белорусский
В марте 1943 года сводная команда снайперов полка численностью 48 военнослужащих в полосе 1190-го и 1192-го стрелковых (впоследствии оба – ордена Суворова lll степени) полков 357-й стрелковой (впоследствии – ордена Суворова ll степени) дивизии Красной Армии в районе Ново-Сокольники вывела из строя 531 гитлеровцев, 17 снайперов представлены к награждению государственным наградам СССР. 
Приказом НКВД СССР за №00735 от 9 апреля 1943 года установлен ежегодный день полка: «7 ноября».
23 апреля 1943 года гарнизон железнодорожного моста реки Грустенка задержал агента немецкой разведки. 
30 апреля 1943 года дозор по охране объекта задержал немецкого шпиона. 
9 июня 1943 года гарнизон железнодорожного моста реки Жукона задержал агента немецкой разведки. 
В июле 1943 года управление, службы и спецподразделения полка передислоцированы в город Торжок. 
9-31 августа 1943 года команда снайперов численностью 52 военнослужащих в полосе 1188-го и 1192-го стрелковых (впоследствии – первый Краснознаменный, а второй ордена Суворова lll степени) полков 357-й стрелковой (впоследствии – ордена Суворова ll степени) дивизии Красной Армии вывела из строя 661 гитлеровцев, 17 снайперов награждены медалью «За отвагу». 
На 1 октября 1943 года 51 снайперов полка награждены государственными наградами СССР. 
В октябре 1943 года снайперская команда полка проходила практическую стажировку на передовых позициях 357-й стрелковой (впоследствии – ордена Суворова ll степени) дивизии Красной Армии. 
Приказом НКВД СССР за №001711 от 5 ноября 1943 года «О переформировании частей войск НКВД по охране железных дорог» подтверждена прежняя боевая задача полка –  охрана Калининской железной дороги. 
В 1943 году 2 линейный батальон полка задержал 8 агентов гитлеровской разведки
18 февраля 1944 года гарнизон 3 роты по охране водокачки на станции Фирово Калининской железной дороги сбил 1 немецкий самолет.
Приказом НКВД СССР за №00593 от 30 мая 1945 года полк включен в состав 31-й стрелковый дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. 
В апреле 1946 года управление, службы и спецподразделения полка передислоцированы в город Ржев. 
18 июля 1947 года полк был расформирован, личный состав полка обращен на формирование 3 линейного батальона 51-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог. Объявлено приказом по полку за №005 от 18 июля 1947 года. Основание – приказ МВД СССР за №00489 от 25 мая 1946 года. 
Командиры данной войсковой части:
- К. А. Щелоков, приказ по полку за №95 от 31 июля 1933 года
- М. Ф. Малярук, приказ по полку за №174 от 1 декабря 1933 года
- Трушин, исполняющий дела командира полка с 21 ноября 1934 года
- М. К. Сериков, с 13 марта 1935 года
- Иван Иванович Пияшев, капитан (впоследствии – генерал-майор, командир ОМСДОН имени Ф. Э. Дзержинского), приказ НКВД БССР за №278-45 от 8 июня 1938 года;
- Михаил Иванович Романов, капитан (впоследствии – полковник), с октября 1940 года по 10 декабря 1941 года
- Николай Николаевич Чупров, майор (впоследствии – полковник), с 10.12.1941