Вопрос специалистам по репрессиям:

Автор 2Voin2, 12 января 2019, 02:00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

2Voin2

Цитата: 2Voin2 от 05 марта 2022, 09:32:43
Уважаемые господа!
как Вы думаете:
1. могли ли призвать в РККА отсидевшего в ИТЛ командира РККА в качестве рядового
Срок отбыл полностью
до ареста имел звание майор

2. какую категорию имел в/с до увольнения в запас в 1935, если на фото из АУД он изображен с двумя шпалами/вполне возможно, что это комиссар, но комиссаровых звезд на фото не видно/, или могли ли перевести такого в/с в счет "1000" и послать инструктором-руководителем в образование

3. когда именно мог быть уволен в/с в запас РККА, если в его АУД написано, что он демобилизован  20.11.1936, а со слов самого обвиняемого он был арестован через три дня после демобилизации.
арест был произведен 23.12.1936
и вдогонку по нему же, он окончил военно-техническую школу и служил в должности младшего авиатехника
могли он иметь персональное воинское звание

2Voin2

спасибо, г-н Ганжа
разрешите только уточнить
полковнику звание ведь потом вернули
видимо он совершил какой то подвиг или был ранен, но он воевал с 1941
а мой фигурант с 1943
могли ли ему вернуть звание после получения им медали "За Отвагу"

Ганжа


      На здоровье.

  Багдасаров пропал без вести/погиб/ в звании рядовой.

Призванные  с 1943 (из лагерей) получали как правило воинские звания намного меньше, чем которые были, или вообще звание рядовой. Например комдив Букштынович в 43 получил полковника, комбриг Вяземский - подполковника, бригадный комиссар Кескюла - старший воентехник. Звания возвращали на определённых условиях тем, кто воевал в штрафбатах.

Анатолий

НАЗНАЧАЮТСЯ:
Окончившие основной факультет Военной академии РККА имени М. В. Фрунзе в 1927 году
-----------
Богдасаров, Арменак Макарович — начальником штаба Армянской стрелковой дивизии, с 1 июля 1927 г.
------------

Алех

В эти дни страха и ощущения собственной беспомощности перед происходящим, многие люди, даже совершенно не приобщенные к церкви, хотели бы помолиться за мир, за то, чтобы как можно скорее прекратился в нем этот немыслимый кошмар разгорающейся войны. Как это сделать неопытному человеку? Мы поговорили об этом с протоиереем, настоятелем Храма Святой Троицы в Хохлах Алексеем Уминским.

— Отец Алексей, богат ли опыт Русской православной церкви в ее молитвах за мир, в обращении к Богу за помощью в прекращении безумия войны?

— Надо сказать, что у церкви нашей есть гораздо более богатая традиция молиться не о мире, к сожалению, а о блестящих победах над супостатами. И вот такие молебны гораздо легче найти в наших требниках. В истории мира и в истории Европы было много битв с людьми, которых мы считали своими идеальными врагами. Но вот наступило время иное. Стали сбываться слова Христа о том, что восстанет народ на народ, царство на царство, брат пойдет на брата. И это совсем другая история. Потому что невозможно человека одной и той же культуры, одного и того же практически языка, одной и той же веры, одной и той же, единой истории, истории церкви и истории святых, считать врагом. Вот сегодня, например, празднуется память двенадцати греков, которые были строителями Успенского собора Киево-Печерской Лавры. Невозможно, понимаете, назвать их супостатами. Ну то есть можно, но это будет страшная ложь. Ложь для того, чтобы прикрываясь видом, образом врага, дать возможность не чувствовать свою причастность к беде, не осознавать свою ответственность.

Так что молитв о мире, на самом деле, не так уж и много. Сегодня православные священники озабочены именно тем, чтобы найти правильные молитвы и составить из них служебные чины,

которые хоть каким-то образом отражали наше неприятие самой по себе войны. Войны как греха универсального. Греха, который не оправдывает никакое насилие. Никакое убийство. Никакое насильственное действие против своего ближнего. Мы ищем молитву, которая считает войну преступлением.

Именно в такой молитве мы все сегодня нуждаемся. Мы хотим просить Бога прийти и вмешаться в эту ситуацию. Потому что кроме него никто сейчас сделать ничего не может. Пришла настоящая беда. Но мы видим: Бог не торопится, к сожалению. Как бы нам ни хотелось. Поэтому я думаю, что всякая молитва, которая должна совершаться, звучит просто: «Господи, поспеши. Господи, приди как можно скорее, не медли. Только ты можешь помочь». Я думаю, что такой молитвой может молиться каждый христианин, вне зависимости от правил богослужения, которые существуют.

В добавление к этому я хочу сказать, что сегодня, в воскресный день, по просьбе наших прихожан, мы совершили как раз молитву о мире. Мы составили ее из разных прошений, уже существующих. Добавили в это прошение молитву о любви из известного молитвословия «Об умножении любви и искоренении всякой ненависти». И эта молитва опубликована на страничке нашего храма Святой Троицы в Хохлах. И я призвал людей читать эту молитву ежедневно.

— Нельзя не спросить вас о ваших собственных ощущениях от того, что вы видите и слышите в эти дни.

— Знаете, мы все сейчас ужасно разделены в нашем мире, в нашем государстве, на нашей Родине, в нашей церкви. Разделены по параметрам «ты за или против». И ужас в том, что такого вопроса для русского человека быть не может. Он не может стоять в принципе. Мы все в детстве слышали песню на слова Евтушенко «Хотят ли русские войны». Я помню ощущение от нее из детства: у меня был мороз по коже. Все понимали: не может быть, не может, чтобы русские хотели войны. Какой бы то ни было — справедливой, несправедливой, любой. И вдруг оказалось, что мы больше не можем петь эту песню сегодня. Эта песня — не про нас. И это катастрофа. Поэтому я точно могу сказать, что я ощущаю: я ощущаю боль от того, что больше не могу петь эту песню.

2Voin2

я понял, спасибо за информацию, господа Ганжа и Анатолий

2Voin2

#746
---уважаемые господа---
---подскажите пожалуйста---
---дата 05.08. в современном нам летоисчислении 17.08. или 19.08---
---заранее благодарю---

2Voin2

Доброго времени суток, господа хорошие
Давно я Вас не беспокоил своими вопросами
Вдруг понадобилась Ваша помощь по в/с

Иорданскийв Петр Константинович полковой комиссар 28.11.1935

в интернете я нашел вот такого человека:

Петр Константинович Иорданский (1891—1937), русский и советский шахматист I категории, чемпион Москвы 1913 г. (разделил 1—2 места с Д. Н. Павловым и выиграл дополнительный матч). Вплотную подошел в мастерскому классу игры (в иностранных источниках ошибочно именуется мастером). В побочном турнире 19-го конгресса Германского шахматного союза на момент прекращения соревнования делил 2—4 места с П. А. Романовским и Ф. Шубертом (лидировал Ю. Брах).
После Октябрьской революции продолжал выступать в соревнованиях: участвовал в чемпионатах Москвы, в 1926 г. в матче Москва — Ленинград набрал 1½ из 2 против будущего чемпиона мира М. М. Ботвинника[1]. В 1927 г. стал победителем чемпионата Красной армии и флота[2]. В 1931 г. в аналогичном соревновании завоевал серебряную медаль[3].
Занимался общественной и организаторской работой. В 1924 г. был избран в состав исполнительного бюро Всесоюзной шахматной секции[4].
Погиб во время сталинских репрессий

так как он выиграл чемпионат РККА и занял в нем же 2-е место, я предположил, что он в/с

Подскажите пожалуйста, это один и тот же человек?

Андрей

Ба !!! Кого я вижу !!!  А я уж так соскучился по Санчо Панса у  Арарата ! Слов нет !

Мне конечно далеко до Вас ....но в СМИ думающем пишется что он умер в не в 1937, а в 1948 году
и конечно это одно лицо - редкое ФИО и год рождения один 1891 - дорогой наш рыцарь чести и 
достоинства !

2Voin2

Мне тоже очень приятно с Вами поговорить, г-н Андрей, на соответствующую тему, несмотря на Вашу язвительность и подковырки...нужно признать, что о некоторых представителях органов НКВД и РККА Вы имеете хорошее представление
но вернемся к этому человеку...как Вы понимаете, я не нашел более ничего, кроме того материала, что послал в запросе, а мне хотелось узнать все же поболе
Не могли бы Вы дать более развернутый ответ и указать хотя бы занимаемую должность и был ли он арестован, или указание о гибели этого человека в период Сталинских репрессий "утка"