В период 1924-1935г. в Основной Закон страны Советов было внесено ряд изменений и дополнений,в соответствии с принятыми решениями полномочными делегациями на Съездах Советов СССР.
Постановление 3-го Съезда Советов СССР от 20 мая 1925 г. "О внесении изменений в Конституцию Союза ССР в связи с вхождением в состав Союза ССР Туркменской и Узбекской Союзных Социалистических Советских Республик"
Постановление 4-го Съезда Советов СССР от 26 апреля 1927 г. "О внесении в Конституцию Союза ССР изменений, вытекающих из принятых Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР постановлений со времени 3-го Съезда Советов Союза ССР"
Постановление 3-го Съезда Советов ССР от 13 мая 1925 г. "О вхождении в состав Союза ССР Туркменской и Узбекской
Социалистических Советских Республик"
Постановление ЦИК СССР от 5 декабря 1929 г. "О непосредственном вхождении в состав Союза ССР Таджикской союзной республики"
Постановление 6-го Съезда Советов СССР от 17 марта 1931 г. "По докладу о конституционных вопросах"
Постановление VII Съезда Советов СССР от 6 февраля 1935 г. "О внесении некоторых изменений в Конституцию Союза ССР"
Постановление VII Съезда Советов СССР от 5 февраля 1935 г. "По докладу о конституционных вопросах"
-----------------------------
В этот же период необходимые Изменения и дополнения в соответствии с Конституцией СССР вносятся в Основной закон союзных республик.
Считаю необходимым привести полный текст принятого Постановления делегатами VII Съезда Советов СССР от 5 февраля 1935 г.
Заслушав доклад о конституционных вопросах, VII Съезд Советов Союза ССР постановляет:
I. Одобрить мероприятия правительства Союза ССР по изменению структуры и практики работы центральных органов власти, приведенные им в целях приспособления системы управления к задачам социалистического строительства.
II. Внести в Конституцию (Основной Закон) Союза ССР следующие изменения:
1) Изложить п. "и" ст. 1 Конституции в следующей редакции:"и) руководство делом транспорта и связи".
2) Изложить ст. 37 Конституции в следующей редакции:"37. Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик является исполнительным и распорядительным органом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик и образуется Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик в составе:председателя Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик и Совета Труда и Обороны;
заместителей председателя;
председателя Государственной Плановой Комиссии;
народного комиссара по иностранным делам;
народного комиссара обороны Союза Советских Социалистических Республик;
народного комиссара внутренних дел;
народного комиссара внешней торговли;
народного комиссара тяжелой промышленности;
народного комиссара лесной промышленности;
народного комиссара легкой промышленности;
народного комиссара пищевой промышленности;
народного комиссара внутренней торговли;
народного комиссара земледелия;
народного комиссара зерновых и животноводческих совхозов;
народного комиссара путей сообщения;
народного комиссара водного транспорта;
народного комиссара связи;
народного комиссара финансов".
3) Дополнить ст. 39 Конституции вторым абзацем в следующей редакции:"Состоящая при Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик Комиссия Советского Контроля осуществляет через свой аппарат в центре и через своих представителей в республиках, краж и областях систематический контроль за выполнением решений правительства".
4) Изложить заголовок главы VII Конституции следующим образом:"О Верховном Суде и Прокуратуре Союза Советских Социалистических Республик".
5) Изложить п. "б" ст. 43 Конституции в следующей редакции:"б) рассмотрение и отмена постановлений, решений и приговоров верховных судов союзных республик по соображениям противоречия общесоюзному законодательству или поскольку ими затрагиваются интересы других республик".
6) Изложить ст. 44 Конституции в следующей редакции:"44. Верховный Суд Союза Советских Социалистических Республик действует в составе:
а) Пленарного заседания;
б) Судебно-надзорной коллегий;
в) Гражданско-судебной и Уголовно-судебной коллегии;
г) Военной коллегии;
д) Коллегии по транспортным делам;
е) Водной транспортной коллегии;
ж) Спецколлегии".
7) В ст. 45 Конституции слова: "представитель Объединенного Государственного Политического Управления" заменить словами "представитель Народного Комиссариата Внутренних Дел".

Изложить ст. 46 Конституции в следующей редакции:"46. На прокурора Союза Советских Социалистических Республик возлагается:
а) надзор за соответствием постановлений и распоряжений ведомств Союза Советских Социалистических Республик и союзных республик и местных органов власти Конституции Союза Советских Социалистических Республик, постановлениям и распоряжениям правительства Союза Советских Социалистических Республик;
б) наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями;
в) возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза Советских Социалистических Республик;
г) надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий Народного Комиссариата Внутренних Дел и его органов;
д) общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик;
е) опротестование решений Верховного Суда Союза Советских Социалистических Республик в случаях несогласия с ними в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик.
Прокурор Союза Советских Социалистических Республик назначается Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик; заместители прокурора утверждаются Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик.
Прокурор Союза Советских Социалистических Республик ответственен перед Советом Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик и его Президиумом".
9) В ст. 49 Конституции слова "образуются двенадцать народных комиссариатов" заменить словами "образуются пятнадцать народных комиссариатов".
10) Изложить ст. 51 Конституции в следующей редакции:"51. Общесоюзными народными комиссариатами Союза Советских Социалистических Республик являются народные комиссариаты:
по иностранным делам;
обороны Союза Советских Социалистических Республик;
внутренних дел;
внешней торговли;
тяжелой промышленности;
лесной промышленности;
легкой промышленности;
пищевой промышленности;
зерновых и животноводческих совхозов;
путей сообщения;
водного транспорта;
связи".
11) Изложить ст. 52 Конституции в следующей редакции:"52. Объединенными народными комиссариатами Союза Советских Социалистических Республик являются народные комиссариаты:
земледелия;
внутренней торговли;
финансов".
12) Изложить ст. 53 Конституции в следующей редакции:"53. Общесоюзные народные комиссариаты Союза Советских Социалистических Республик имеют при союзных республиках своих уполномоченных, непосредственно им подчиненных, или иные непосредственно им подчиненные органы".
13) Изложить ст. 56 Конституции в следующей редакции:"56. При каждом народном комиссариате организуется Совет, в составе которого обеспечивается не менее половины представителей местных органов и предприятий".
14) Ст.ст. 57 и 61-63 Конституции исключить.
15) Изложить ст. 67 Конституции в следующей редакции:"67. Центральные исполнительные комитеты союзных республик образуют свои исполнительные органы - советы народных комиссаров в составе:
председателя совета народных комиссаров;
заместителей председателя;
председателя государственной плановой комиссии;
народного комиссара земледелия;
народного комиссара финансов;
народного комиссара местной промышленности;
народного комиссара коммунального хозяйства;
народного комиссара внутренней торговли;
народного комиссара юстиции;
народного комиссара просвещения;
народного комиссара здравоохранения;
народного комиссара социального обеспечения,
а также с правом совещательного или решающего голоса, по решению центральных исполнительных комитетов союзных республик, - уполномоченных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик по иностранным делам, обороны, внешней торговли, тяжелой промышленности, лесной промышленности, легкой промышленности, пищевой промышленности, зерновых и животноводческих совхозов, водного транспорта и связи.
Во всех союзных республиках, кроме Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в состав совета народных комиссаров входит народный комиссар внутренних дел; в состав Совета Народных Комиссаров Российской Социалистической Федеративной Советской Республики входит уполномоченный Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза Советских Социалистических Республик".
16) Изложить ст. 68 Конституции в следующей редакции:"68. Народные комиссариаты земледелия, внутренней торговли и финансов союзных республик, подчиняясь центральным исполнительным комитетам и советам народных комиссаров союзных республик, осуществляют в своей деятельности директивы соответственных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик".
III. Поручить Центральному Исполнительному Комитету Союза ССР издать новый текст Конституции (Основного Закона) Союза ССР со включением в него изменений, внесенных ст. II настоящего постановления, и с соответственным изменением нумерации глав и статей.
Председатель VII Съезда Советов Союза ССР М.Калинин
Секретарь VII Съезда Советов Союза ССР Д.Енукидзе
Москва, Кремль
5 февраля 1935 года
=====================================
Изменение в тексте Конституции ред.1924г.
Глава VIII.
О народных комиссариатах Союза Советских Социалистических Республик
49.***Дополнено. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления, входящими в круг ведения CНК Союза ССР, образуется 10 народных комиссариатов, указанных в ст.37-й настоящей Конституции, действующих на основе положений о народных комиссариатах, утвержденных ЦИК'ом Союза ССР.
50. Народные комиссариаты Союза ССР делятся на:
а) общесоюзные народные комиссариаты - единые для всего Союза ССР;
б) об'единенные народные комиссариаты Союза ССР.
51.***Дополнено. Общесоюзными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты:
по иностранным делам;
по военным и морским делам;
внешней торговли;
путей сообщения;
почт и телеграфов.
52.***Дополнено. Об'единенными народными комиссариатами Союза ССР являются народные комиссариаты:
высший совет народного хозяйства;
продовольствия;
труда;
финансов и
рабоче-крестьянской инспекции.
53.***Дополнено. Общесоюзные народные комиссариаты Союза ССР имеют при союзных республиках своих уполномоченных, непосредственно им подчиненных.
54. Органами об'единенных народных комиссариатов Союза ССР, осуществляющими на территории союзных республик их задания, являются одноименные народные комиссариаты этих республик.
55. Во главе народных комиссариатов Союза ССР стоят члены Совета Народных Комиссаров - народные комиссары Союза ССР.
56.***Дополнено. При каждом народном комиссаре, под его председательством, образуется коллегия, члены которой назначаются СНК Союза ССР.
57.***Исключена. Народный комиссар вправе единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего комиссариата, доводя о них до сведения коллегии. В случае несогласия с тем или иным решением народного комиссара, коллегия или отдельные ее члены, не приостанавливая исполнения решения, могут обжаловать его в СНК Союза ССР.
58. Распоряжения отдельных народных комиссариатов Союза ССР могут быть отменяемы Президиумом ЦИК'а и СНК Союза ССР.
59. Распоряжения народных комиссариатов Союза ССР могут быть приостанавливаемы ЦИК'ами или президиумами ЦИК'ов союзных республик при явном несоответствии данного распоряжения союзной Конституции, законодательству Союза или законодательству союзной республики. О приостановке распоряжения ЦИК'и или президиумы ЦИК'ов союзных республик немедленно сообщают Совету Народных Комиссаров Союза ССР и соответствующему народному комиссару Союза ССР.
60. Народные комиссары Союза ССР ответственны перед СНК, ЦИК'ом Союза ССР и его Президиумом.
http://base.garant.ru/3946754/#ixzz3euKvACEM=========================================================================
Созданное в период 1924—1927 гг. общесоюзное уголовное законодательство, было коренным образом пересмотрено в 1928г., в соответствии с ним пересматриваются или вновь создаются УК всех союзных республик.При этом особое внимание уделяется концепции состава контрреволюционных преступлений:
1) признание контрреволюционными деяний, содержащих признаки одной из статей раздела о контрреволюционных преступлениях, если деяния направлены на государство трудящихся, не входящее в состав СССР;
2) выделение саботажа в качестве отдельного вида контрреволюционного преступления;
3) признание недонесения о контрреволюционном преступлении видом контрреволюционных преступлений, а не видом преступлений против порядка управления (как в УК 1922 г.);
4) установление ответственности за активную борьбу против рабочего класса и революционного движения не только в случае осуществления ее при царизме, но также и у контрреволюционных правительств;
5) признание видом экономической контрреволюции использования государственных учреждений или предприятий или противодействия их деятельности в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций;
6) признание видом шпионажа передачи, похищения или собирания с целью передачи экономических сведений, не подлежащих оглашению.