Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Марта 2021, 23:56:25
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Дополнительные форумы
| |-+  ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
| | |-+  Немного математики в истории
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 69 Вниз Печать
Автор Тема: Немного математики в истории  (Прочитано 190283 раз)
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #80 : 24 Сентября 2015, 18:33:55 »

Уважаемый Alex, события на форуме несутся вскачь, кое-что попадается и "на стороне", поэтому до окончания ещё очень далеко; в то же время нет смысла обновлять слишком часто. Думаю, обновление архивированных таблиц раз в полгода - оптимум.
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #81 : 02 Ноября 2015, 13:51:12 »

Уважаемые форумчане!
Задумывавшийся в качестве вспомогательного к уже известным Вам «НКО и НКВД 1935-36» и  «НКО, НКВМФ, НКВД и НКГБ 37-42» новый проект «В списках не значатся»  продвигается к своему завершению. Целью его является, как уже указывалось ранее, дополнение вышеуказанных документов данными, в силу обстоятельств не включёнными в работы А.А. Жукова  «k35» и «chekist».  На практике всё оказалось значительно сложнее:  степень достоверности анализируемой информации зачастую  не поддаётся  оценке. Посему  пришлось  в  проект  включить  максимум  лиц, сопроводив фамилии ссылками на первоисточники.  Выкладываю сегодня фрагмент работы, из которого всё поймёте сами (на дополнительные вопросы отвечу, за предложения и уточнения заранее признателен).
Сам процесс оказался довольно интересным.  Пара моментов в развитие темы.
Будучи в середине октября проездом в Москве побывал в музее Н.А. Островского на Тверской, где познакомился с Тамарой Ивановной Андроновой, автором книги «Слишком мало осталось жить…», на страницах которой изложены, в частности обстоятельства присвоения Н.А. Островскому звания «бригадный комиссар».  Но одновременно выяснилось, что окончательные доказательства необходимо искать в Сочи (!). Именно там в другом музее Н.А. Островского хранится военный билет лица начальствующего состава запаса РККА, выданный 28.01.1936 (№ 2393 в каталоге (часть 1) фонда Литературно-мемориального музея Н.А. Островского), где, надо полагать, есть дата и № приказа…  В Сочи никто не собирается?
О Фёдоре Михайловиче Орлове на просторах интернета дискуссия уже была. «Википедия»(ну куда без неё)отмечает: «Иногда Ф. М. Орлова ошибочно называют командармом 2-го ранга. Это мнение, видимо, основывается на фотографиях Орлова с четырьмя ромбами в петлицах. Эти фотографии сделаны до введения персональных воинских званий в РККА (1935 год), знаки различия обозначают служебную категорию К-14 (командующий округом)». Меж тем в  Указе ПВС от 12.04.1942 в числе награждённых орденом Красного Знамени под номером 63 «русским по белому» указан командарм 2-го ранга Орлов Фёдор Михайлович (см. «Красная Звезда» от 14.04.1942). Сомнительно, чтобы при подготовке указа руководствовались фотографиями, а не учётно-послужной карточкой и личным делом. Тут вопрос принципиальный, тексты указов рассматривались как критерий истинности при проверке разнородных данных.

* В списках не значатся. Черновик 1.zip (15.42 Кб - загружено 343 раз.)
Записан
Алех
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 471


« Ответ #82 : 02 Ноября 2015, 16:04:51 »

Уважаемый Ygrek!
Указ ПВС о награждении Ф.М.Орлова в звании командарма 2 ранга в свое время (более 40 лет назад) мною был принят, как Вы пишете, чуть ли не истиной в последней инстанции. Но за это время другого подтверждения данному званию нигде не удалось найти. Так что, и в аппарате наградного отдела случались редкие, но все же неточности.
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #83 : 02 Ноября 2015, 18:06:44 »

Уважаемый Алех!
Согласен, этот казус не нов. Однако ж нет не только подтверждений но и исчерпывающих опровержений. Я бы посмаковал данную ситуацию с позиций логики, т.к. формальных "за" больше чем "против". Погрузившись "с головой" в слой "неучтённых" военных, я на этих неведомых дорожках нашёл достаточно граблей разного калибра - так в том и цель: разобраться с массой непонятных моментов.
Записан
Алех
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 471


« Ответ #84 : 02 Ноября 2015, 19:44:17 »

Свинцов Иван Иванович, 1902 г.р., русский, в РККА с 1920, член ВКП(б) с 1920, медаль «ХХ лет РККА». Нач. ОК Калининского фронта, зам. нач. орг.-планового управления ГУК НКО. Орден ОВ-1 ст. – 4.06.1944. Бригадный комиссар, генерал-майор.
Записан
sobir
Прапорщик
***
Offline Offline

Сообщений: 77


« Ответ #85 : 02 Ноября 2015, 21:02:59 »

О Фёдоре Михайловиче Орлове на просторах интернета дискуссия уже была. «Википедия»(ну куда без неё)отмечает: «Иногда Ф. М. Орлова ошибочно называют командармом 2-го ранга. Это мнение, видимо, основывается на фотографиях Орлова с четырьмя ромбами в петлицах. Эти фотографии сделаны до введения персональных воинских званий в РККА (1935 год), знаки различия обозначают служебную категорию К-14 (командующий округом)». Меж тем в  Указе ПВС от 12.04.1942 в числе награждённых орденом Красного Знамени под номером 63 «русским по белому» указан командарм 2-го ранга Орлов Фёдор Михайлович (см. «Красная Звезда» от 14.04.1942). Сомнительно, чтобы при подготовке указа руководствовались фотографиями, а не учётно-послужной карточкой и личным делом. Тут вопрос принципиальный, тексты указов рассматривались как критерий истинности при проверке разнородных данных.


Поскольку когда-то давно это я писал (правда не в википедии, а на одном сайте), если мне память не изменяет, то с Вашего позволения отвечу.
Вот указ 12.04.1942 который Вы озвучили только с "Подвига народа".
Под №63 Орлов Ф.М. Черным по-белому нет никакого звания.




* 1942 1лист.jpg (104.96 Кб, 694x1024 - просмотрено 1370 раз.)

* 1942 нагр.jpg (106.12 Кб, 690x1024 - просмотрено 1393 раз.)
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2015, 21:05:13 от sobir » Записан
sobir
Прапорщик
***
Offline Offline

Сообщений: 77


« Ответ #86 : 02 Ноября 2015, 21:07:42 »

Вот еще документ с ПН.
Тут действительно подпись "командарм 2 ранга".
Но это писал либо сам Орлов либо его подчиненный


*  командарм2.jpg (190.35 Кб, 734x1024 - просмотрено 1311 раз.)
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #87 : 02 Ноября 2015, 22:05:38 »

Это интересно. Однако я ссылался на текст, опубликованный в прессе, т.е. конечный вариант информации (до интернета - единственный). Тогда возникает вопрос: кто и на каком основании внес изменения в текст? Если вспомнить историю с лже-Героем Ветровым (если не путаю) и обострённое внимание кадровиков к процедуре проверки данных, то для внесения поправок в документ необходимы не только желание и карандаш; как Вы себе это представляете - Калинин и Горкин подписали, подышали на круглую печать, поставили оттиск, а потом кто-то написал отсебятину и направил в СМИ?
В любом случае вопрос не пропал даром.
Свинцов неожиданно стал бригадным комиссаром. А это тот Свинцов, про которого Хадыка писал?
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #88 : 10 Ноября 2015, 19:32:29 »

Доброго времени суток всем!  Посмотрите, пожалуйста, что получилось.

* «В списках не значатся».zip (110.99 Кб - загружено 916 раз.)
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 613



« Ответ #89 : 16 Ноября 2015, 12:17:57 »

Доброго дня всем. Вот здесь http://mybiblioteka.su/tom2/4-103705.html обратите внимание на звание Короткова Алексея Васильевича. В оригинале приказа то же самое?
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 69 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU