КОМБРИГИ
АБРАМОВИЧ Сергей Иванович
1893, ст. Синельниково Екатерининской губ. -15.09.1938
Белорус. В РСДРП(б) с 1917.
Образование: в 1916 окончил Виленское военное училище, в 1924 Военную академию РККА
В армии 1914-1917: вольноопределяющийся, поручик.
В Красной Гвардии с 1917.
В ВЧК-ОГПУ-НКВД с 1918: помощник начальника УПО ПП ОГПУ БССР ?-?; начальник 4-й (Саратовской) школы пограничной охраны и войск ОГПУ СССР 1932-1933; помощник начальника Отдела боевой подготовки ГУПВО НКВД СССР («при следовании в купе поезда Москва-Хабаровск, в котором следовали дипломатические работники иностранных государств допустил факты разглашения служебной тайны и был переведен на менее ответственную работу») ?-?; врид начальника штаба и начальник 3-го отдела Западно-Сибирского округа войск НКВД -20.04.1938.
20.04.1938 уволен приказом НКВД СССР №956.
14.04.1938 арестован; 15.09.1938 приговорен ВКВС СССР к ВМН; 15.09.1938 расстрелян; 14.03.1956 реабилитирован
Звание: комбриг 23.12.1935
Награды: орден Красного Знамени 23.02.1928; знак «Почетный работник ВЧК-ОГПУ (XV)» 20.12.1932
Почему-то во всех известных биосправках Абрамовича упускается тот факт, что как минимум зимой 1935/36 г. он был зам. начальника Управления пограничных и внутренних войск НКВД ДВК.
16 декабря 1938 года один из бывших нач. погранзаставы рассказывал:
За время моего пребывания в должности начальника заставы я всего встречался с быв. зам. начальника пограничных и внутренних войск НКВД ДВК АБРАМОВИЧЕМ два раза.
Зимою 1936 года, кажется в начале года, АБРАМОВИЧ приезжал ко мне на заставу вместе с быв. работниками УКПВ войск СИКОРСКИМ, ДУРОВЫМ и нач. отряда БОРЧАНИНОВЫМ на охоту.
Вторично он был примерно через месяц. Этот приезд был связан с проведением операции на границе, которой руководил АБРАМОВИЧ.
Характерно то обстоятельство, что все эти лица, будучи на охоте в течение нескольких дней, занимались пьянством, причем это пьянство привело к обоюдной драке.
Примерно за день до приезда этих лиц быв. комендант участка ЦЫБИЗОВ позвонил мне по телефону и отдал приказание, чтобы я приготовился к встрече начальства, при этом указал, кто приедет. В результате ЦЫБИЗОВ намекнул мне, чтобы я организовал для них отдельную квартиру вне расположения заставы и принял бы их к себе на ужин.
Вечером АБРАМОВИЧ, СИКОРСКИЙ, ДУРОВ и БОРЧАНИНОВ приехали на заставу и остановились в приготовленной мною для них отдельной квартире, которую я взял у колхозников. На этой квартире они выпили, а затем я их пригласил к себе на ужин.
К месту охоты мной были высланы местные охотники ПАЛАДИЧ и СИЛИН, которые организовали там ночлег, а затем я лично доставил их туда. В бараке, где остановились АБРАМОВИЧ, СИКОРСКИЙ, ДУРОВ и БОРЧАНИНОВ, сразу же по приезде ими была организована пьянка, в которой принял участие и я.
В тот же день возвратился на заставу, причем перед отъездом БОРЧАНИНОВ сказал мне, чтобы я привез еще им водки и картофеля. БОРЧАНИНОВ предупредил меня, чтобы я эти запасы с красноармейцами не посылал, а привез их лично или через своего помощника.
На следующий день мой помощник КАДНЕВ отвез им картофель, и, возвратясь обратно, доложил мне, что вся эта компания перепилась и передрались между собою.
КАДНЕВ привез мне записку от БОРЧАНИНОВА, в которой было указано, чтобы я доставил им водки. У местных колхозников я достал литр водки и сам лично доставил на место охоты.
По приезде к ним в барак охотник СИЛИН рассказал мне о драке АБРАМОВИЧА, СИКОРСКОГО, ДУРОВА и БОРЧАНИНОВА.
БОРЧАНИНОВ предупредил меня о том, чтобы я никому не рассказывал о пьянстве и том дебоше, который происходил у них.
Эта "охота" продолжалась 3-4 дня, а затем возвратились на заставу. Я принял их к себе на квартиру, а затем все уехали домой. В моей квартире они также выпивали водку и угощали меня. В тот же день АБРАМОВИЧ подарил мне ружье Маузер.
Будучи в бараке,
АБРАМОВИЧ завел со мною беседу о гражданской войне и о своем участии в ней. Я в свою очередь рассказал, как я был на фронтах гражданской войны.
Будучи у себя в доме, т. е. где они остановились,
АБРАМОВИЧ в беседе заявил о том, что скоро будет присвоение званий и что ему обязательно присвоят военное звание — комкора, а мне, он добавил, что присвоят звание ст. лейтенанта.
Примерно спустя месяц после охоты АБРАМОВИЧ, БОРЧАНИНОВ и ТАРАТЫКО находились на пограничном посту, где ожидался крупный переход банды из-за границы. АБРАМОВИЧ руководил этой операцией и жил на этом посту в течение месяца. За это время АБРАМОВИЧ с БОРЧАНИНОВЫМ и ТАРАТЫКО приезжали ко мне на квартиру и ночевали на заставе. Я у себя на квартире угощал их коньяком, ужином и завтраком.
Когда АБРАМОВИЧ находился на границе, проводя операцию в 1936 году, ЦЫБИЗОВ специально закупал водку и вино и через заставы направлял АБРАМОВИЧУ.