СЛЕДАКИ ВАЖНЫХ ДЕЛ.

<< < (3/6) > >>

Alex:
Говорить о трагедии 22 июня 1941г.думаю излищне.Все прекрасно знают какие потери понесли ВВС КА в первые часы войны.Напомню лишь некоторые фрагменты из той трагедии по самым мощным соединениям ВВС накануне войны -ЗапОВО и КОВО.

ВВС ЗапОВО потеряли в общей численности 738 боевых самолетов.Из них: 528 самолетов противник уничтожил на земле,133 самолета были сбиты в воздухе,71 самолет не вернулся с боевого задания (18 наших самолетов были сбиты зенитным огнем),1 самолет разбился при взлете,2 потерпели аварию. 9-я САД (командир Герой Советского Союза, генерал-майор Черных С.А.) в один день лишилась 347 боевых самолетов и уже 25 июня 1941г.9-я САД была расформирована.11-я САД благодаря усилиям комдива полковника Ганичева П.И. сумела вовремя поднять самолеты в воздух и перебазировать на запасной аэродром несколько полков.В результате проведенных мероприятий 11-я САД потеряла 127 боевых самолетов (из 189 исправных машин).К сожалению сам комдив Ганичев погиб. Командование 11-й САД принял на себя подполковник Юзеев Л.Н.но вскоре выбыл из строя из-за ранения. Командование 11-й САД перешло к командиру 127-го ИАП подполковнику Гордиенко А.В. 26 июня 1941г командиром 11-й САД был назначен Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Кравченко Г.П. 23 июня 1941г- застрелился командующий ВВС ЗапОВО, Герой Советского Союза,генерал-майор И.И. Копец...

Потери ВВС КОВО за период с 22 июня по 1 июля (согласно донесения начальника УПП ЮЗФ бригадного комиссара Михайлова А.И.) в общей численности составили 354 боевых самолета. Из них : на аэродромах -180 единиц (22.06.1941г),сбито в воздухе-139 единиц, сбито зенитным огнем-29 единиц, сбито своими истребителями -6 единиц. Временно выведенных самолетов из строя насчитывалось -225 единиц.Вся тяжесть поражения первых дней войны легла виной на плечи высшего командования КА и ВВС.
  

24 июня 1941г.- сотрудники 3-го Управления НКО по согласованию с наркомом НКО Тимошенко и Прокурором Союза СССР Бочковым проводят аресты заместителя наркома НКО по боевой подготовке Мерецкова К.А. и командующего ВВС КОВО, Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Птухина Е. С., в тот же день,по пути следования в Москву (в поезде под Тулой) был арестован бывший начальник Главного Управления ВВС КА Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Рычагов П.В.Днем позже была арестована жена Рычагова- заместитель командира авиаполка особого назначения майор ВВС Нестеренко М.П.26 июня 1941г -был арестован командующий ВВС ПрибОВО, генерал-майор авиации Ионов А.П.( по другим сведениям Ионов был арестован 11.07.1941г),а днем спустя сотрудники контрразведки арестовали командующего ВВС Северо-Западного фронта Героя Советского Союза генерала- лейтенанта авиации Проскурина И.И.,начальника штаба ВВС КА генерал-майора авиации Володина П.С.,командующего ВВС Южного фронта,генерал-майора Мичугина Ф.Г. 28 июня 1941г. -сотрудники контрразведки НКО СССР арестовали начальника Военной Академии командного и штурманского состава генерал-лейтенанта авиации Арженухина Ф.К

12 июля 1941г.начальнику СЧ НКГБ Влодзимирскому было присвоено звание старший майор ГБ.
31 августа 1941г.  Влодзимирский, в ходе следствия (АСД Р-3481) провел очную ставку между б.начальником ГУ ВВС КА Рычаговым(арест 24.06.1941г) и быв.зам.командующего ВВС ЛенВО А.А.Левиным.До своего назначения на должность замкомандующего ВВС ЛенВО,Левин А.А. в течении 8 лет возглавлял Управление ВВС КА по ВУЗам.В марте месяце 1941г. комиссия НКО и аппарата ЦК ВКП(б) выявляет массу нарушений в работе Управления ВУЗами ВВС: плохую практическую подготовку летчиков и штурманов, развал материальной базы и прежде всего срыв подготовки и формирования 1-й и 2-й высших штурманских школ. При этом было отмечено, что более ранняя проверка Управления ВУЗами, комиссией под председательством начальника Управления кадров ВВС, генерал-майора Белова, совместно с начальником учебной части ВВС КА Дергачевым никаких недостатков не выявила.
Мартовский Акт проверки состояния ВУЗов ВВС КА Пункт 5. " ВУЗы ВВС, руководимые Левиным,из года в год не выполняли плана по подготовке кадров ВВС КА, а выпускаемые из школ летчики имели низкую подготовку, в результате чего в строевых частях увеличивались летные проишествия. Стоит отметить один интересный момент- 5 февраля 1941г. начальник ГУ ВВС генерал-лейтенант авиации Рычагов приказом отстраняет Левина  от должности начуправ ВУЗов "... работу начальника ВУЗ не обеспечивает, особенно при увеличении объема. Учитывая командирский и большой методический опыт, общую и военную подготовку может быть назначен заместителем командующего ВВС большого округа..." и последующим приказом  Левин переводится на новое место службы -замкомандующего ВВС ЛенВО.

СПРАВКА.
Левин Александр Алексеевич (1896-1942гг) генерал-майор авиации(1940г).Национальность -русский. Образование- Санкт-Петербургский лесной техникум (1914г).Севастопольская авиашкола (1917г).В РККА с 1918г.-инструктор 1-й московской школы красных военных летчиков. Член партии с 1919г.Участник гражданской войны.В 1921г по собственному желанию вышел из рядов РКП(б) в связи с несогласием центральной линии партии.В период с 1922 по 1925гг находился в загранкомандировках в ряде стран Германия,Голландия, Франция,Англия с целью закупки авиационного оборудования.1926-1929гг. помощник начальника НИИ ВВС КА.В средине 1929г. назначен на должность начальника 9-й авиашколы в Сталинграде.В 1932г восстановлен в партии.С 1932г. назначен на должность начальника управления ВВС по ВУЗам.Награжден орденом Ленина(1940г) и медалью ХХ-лет РККА.

9 июня 1941г. сотрудники 3-го Управления НКО арестовали генерал-майора авиации Левина, согласно заключения комиссии НКО "... Учитывая наличие достаточных данных, изобличающих Левина в преступной деятельности и руководствуясь статьями 140 и 58 УПК РСФСР, постановил: Левина А.А. подвергнуть обыску и аресту."  На первых допросах,под нажимом представленных ПАвловским неоспоримых улик ("...С июля по ноябрь месяцы 1939г в Ворошиловоградской авиашколе сгнили фюзеляжи 29 самолетов Р-5 из-за того, что они стояли под открытым небом. В декабре месяце Левин был там,ему из Москвы присылали телеграмму с просьбой обратить внимание на эти самолеты, однако он не каких мер не принял" и т.д.)Левин стал давать добровольные показания раскрывая далеко нелицеприятную картину  ВВС КА.

В тоже время б.начальник НИИ КА Филин твердо сообщил следователями 3-го Управления НКО: никакого самоуправства с его стороны в отношении внесения дополнительных изменений в конструкцию опытных самолетов с его стороны не было.Решения по увеличению дальности полета самолета МиГ-3 (установки доп. топливных баков) принимались "вверху" обычно начальником ГУ ВВС КА в ходе совешания с руководством КБ и НКАП.В отношении методики проведения летных испытаний Филин настаивал,что данная методика правильная и позволяет в процессе испытания опытного самолета выявить присущие конструктивные недостатки.На вопрос следователя почему самолеты не испытывались с действующим бортовым оружием иполным боекомплектом Филин отметил,что в ряде случаев,когда самолет передают в НИИ часто то или иное вооружение заменяется весовым баластом,что-бы не тормозить процесс испытательных полетов.Однако позже пошли перекрестные допросы Филина с подследственными-Михно,Залевским на которых выяснились "грехи" б.начальника НИИ ВВС в
частности затягивания испытаний самолета ДБ-240 (Ер-2) и т.д.(см.М.Ю.Мухин "Авиапромышленность в СССР 1921-1941гг" РАН Наука,М.,2006г)

Справка
Филин Александр Иванович (1903-1942гг.)  генерал-майор авиации (1940г.).В Красной Армии с 1921. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922г.), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925г.), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е .Жуковского (1930г.).Совершил совместно с А.Ф. Ковальковым,беспосадочный перелет (рекорд по тем временам)по маршруту Минеральные Воды -Москва (1929г.)В 1930-41гг. работал в НИИ ВВС летчиком-испытателем.Филин летал практически на всех типах самолетов,проводил сложные лётные испытания.Являлся соавтором методики лётных испытаний.Автор методик выводаиз штопора самолетов И-5 и И-15.В 1937г. был назначен начальником НИИ ВВС КА.Награжден двумя орденами Ленина,орденом Красной Звезды,медалью.

Alex:
Стоит отметить, что в начале 90-х годов,данной теме  большое внимание уделили писатели Грибанов, Столяров, Бунин, Ваксберг и другие .К сожалению, скандальные публикации ( с присущим художественным вымыслом) во времена перестройки и последующие годы, во многом исказили настоящие причины исторических событий весны-лета 1941г.Более того,некоторые СМИ,( толи в погоне за тиражем или за сенсацией) публиковали вообще "фантастические или жаренные факты" в лучших традициях "желтой прессы".Приведу небольшую цитату из статьи ( авторство не указано)посвященную И.Проскурову в газете Индустриальное Запорожье 2006г.под названием "Виновным себя не признал-Участь нашего земляка, генерал-лейтенанта авиации Ивана Проскурова, арестованного на шестой день войны, была предопределена Сталиным еще за два месяца до начала Великой Отечественной". Итак цитата:

Снимая с себя ответственность за неудачное начало войны (22 июня фашисты
уничтожили на аэродромах около 1600 советских самолетов), Сталин и его окружение
всю вину возложили на бывшее руководство ВВС и ПВО (большинство из руководителей
к началу войны находились за решеткой). Поэтому судьба арестованных была
предопределена.
Какие конкретно методы допроса применялись к 34-летнему генерал-лейтенанту,
сказать тяжело. Как позже выяснилось, высокопоставленных арестованных жестоко
били резиновыми дубинками, принудительно заливали в горло мочу, загоняли под
ногти иглы, булавки.
Каким же мужеством, волей, терпением и честностью нужно было обладать Ивану
Проскурову, чтобы не покориться палачам! Через четыре месяца со дня ареста в
деле Ивана Иосифовича появилась сделанная следователем запись: «Виновным себя не
признал». Именно поэтому оно не было передано на рассмотрение военной коллегии
Верховного Суда СССР.
Судить Ивана Проскурова не посмели. 28 октября 1941 года 34-летний
генерал-лейтенант авиации под шум моторов «черных воронов» был расстрелян вместе
с другими видными военачальниками. Всего в Куйбышеве в тот день расстреляли 20
человек.
------------------------------------------------------------------------------

Можно конечно возразить,что данная  публикация Украинских СМИ-политический заказ (как и ГОЛОДОМОР в период правления Ющенко),но аналогичные версии по методам ведения следствия НКВД которые сравниваются с Гестапо III Рейха встречаются и в российских СМИ-начиная от показаний "свидетелей" в том числе и на судебных процессах  в период хрущевской оттепели до заимствования глав из "произведений" Солженицына.
Судя по показаниям некоторых "свидетелей", возникает мысль,что кабинет следователей НКГБ по ОВД  представлял собой "театр садистов-мозахистов, в который толпами валили зрители..."  
"...следователь Семенов:Я лично видел, как зверски избивали на следствии Мерецкова и Локтионова. Они не то что стонали, а просто ревели от боли... особенно зверски поступали со Штерном.На нем не осталось живого места. На каждом допросе он несколько раз лишался сознания... Локтионов был жестоко избит, весь в крови, его вид действовал и на Мерецкова, который его изобличал. Локтионов отказывался, и Влодзимерский, Шварцман и Родос его продолжали избивать по очереди и вместе на глазах Мерецкова, который убеждал Локтионова подписать все, что от него хотели. Локтионов ревел от боли, катался по полу, но не соглашался..."

Думаю многие согласятся с тем,что не имея архивных документов,говорить о том "кто прав-кто виноват",а уж тем более строит версии-догадки был или нет "военный заговор" и различные умозаключения на основании "просочившейся" информации,на мой взгляд,просто бессмысленно.Понятно лишь одно.Например о том же Проскурове,который будучи орденоносцем, старшим лейтенантом вернулся из Испании.Как известно Проскуров будучи командиром эскадрильи самолетов СБ выполнил в Испании 46 боевых вылетов. 21 июня 1937г. нарком НКО СССР маршал Ворошилов направил в ЦК представление на присвоения звания Герой Советского Союза 17 летчикам-добровольцам.В их числе был и Проскуров.Сталин утверждая представление, против фамилии Проскуров перечеркнул звание Ст.лейтенант и вписал- "майор".В том же году Проскурову было присвоено звание полковник.В начале 1938г.-комбриг и должность командир авиационной бригады. И все это в течении 8 месяцев.Анологично складывалась карьера и многих других руководителей ВВС КА. Например, Рычагова который в 28 лет стал заместителем наркома НКО СССР по ВВС.Может в этом и заключался весь драматизм-когда вчерашние лейтенанты становились за год -генералами.Кстати нечто подобное повториться еще раз в но уже в "смутные" 90-е годы.
Говорить о работе Проскурова в должности начальника РУ ГШ КА думаю не стоит.Зимняя советско-финская война показала "кто-чего стоит"...И думаю не следует тиражировать известную народную присказку-"лес рубят- щепки летят".Следует полагать Проскуров,как и другие военноначальники достаточно четко представляли себе
реальность своего положения-о чем в частности Проскуров и писал Сталину в мае 1941г.  
                
            В ЦК ВКП(б) Тов. Сталину И.В. Тов. Жданову А.А.
            Считаю партийным долгом... доложить некоторые соображения по
            существу подготовки авиации к войне.
          
             Серьезные предупреждения и наказания,
            записанные в приказах НКО, заставят командный состав ВВС
            подтянуться, но наряду с этим они могут усилить боязнь за
            происшествия и тем снизить темпы качественной подготовки.
            Дорогой тов. Сталин, у нас в истории авиации не было случая, когда
            бы судили командира за плохую подготовку подчиненной ему части.
            Поэтому люди невольно выбирают из двух зол для себя меньшее, и
            рассуждают так: «За недоработки в боевой подготовке меня поругают,
            ну в худшем случае снизят на ступень в должности, а за аварии и
            катастрофы я пойду под суд!». К сожалению, так рассуждающие
            командиры не единичны.
            Такие настроения имеют и будут иметь место до тех пор, пока за
            боевую готовность подчиненной части не будут предъявлены такие же
            требования и ответственность, как и за аварийность. За последнее
            время я больше работал в частях и твердо в этом убедился. Остальные
            вопросы подъема ВВС полностью разрешены ЦК за последнее время...
            Член ВКП(б) с 1927 года генерал-лейтенант авиации И.Проскуров.
      

Капитан123:
 биографическая справка
ПРОСКУРОВ ИВАН ИОСИФОВИЧ

Родился 18 февраля 1907 года в селе Малая Токмачка ныне Запорожской области (Украина) в семье ремонтного рабочего-железнодорожника. С 11 до 15 лет помогал отцу с матерью в домашнем хозяйстве, а потом нанялся батраком к немцам-колонистам. Учился в Александровском (Запорожском) железнодорожном училище. В августе 1924 года устроился помощником вагранщика на завод, а 2 года спустя был избран председателем районного секретариата профсоюзов (с. Хортица и Токмаковка). С октября 1927-го, вступив в члены ВКП(б), по май 1930-го учился на рабфаке сельскохозяйственного института в Харькове, а в сентябре перевёлся в Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
В апреле 1931 года призван в Красную Армию, став курсантом 7-й школы военных летчиков, а с марта 1934-го – школы военно-морских летчиков. После окончания последней в мае 1934 года, занимал должности командира экипажа и командира отряда 23-й авиационной бригады, а в октябре 1935-го года в составе советской делегации участвовал в Международном авиационном состязании в Бухаресте.
В сентябре 1936 года, являясь командиром отряда 89-й тяжёлобомбардировочной авиационной эскадрильи (Монино), совершил по заданию правительства перелет Москва — Хабаровск за 29 часов 47 минут, установив тем самым рекорд на столь протяженном маршруте. Этим перелетом из Москвы в Хабаровск была доставлена группа авиаспециалистов и запчасти для ремонта самолета Валерия Чкалова, который был поврежден при посадке на острове Удд.
С октября 1936 года — по июнь 1937 года воевал в Испании, командир 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи "Испания". 21 июня 1937 года Ивану Иосифовичу Проскурову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 33.
При награждении по указанию Сталина Проскуров был произведен из старших лейтенантов сразу в майоры. Это определило фантастический карьерный взлет молодого летчика. Возвратившись на Родину, И.И. Проскуров возглавлял 54-ю авиационную бригаду в Белой Церкви, (Киевский военный округ), а затем 2-ю отдельную авиационную армию особого назначения в Воронеже, был 14 апреля 1939 назначен заместителем наркома обороны СССР, начальником Разведывательного управления РККА. В это же время он входил в состав Главного военного совета Наркомата обороны. В июне 1940 года, с введением в РККА генеральских званий, И.И. Проскурову присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации". После непродолжительного пребывания в распоряжении наркома обороны СССР Проскурова назначают командующим ВВС Дальневосточного фронта (сентябрь 1940 года), а в октябре того же года помощником начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальней бомбардировочной авиации.
Меньше чем за месяц до начала Великой Отечественной войны И.И. Проскурова снимают с этой должности с обвинительной формулировкой: "за аварийность в частях дальней бомбардировочной авиации" и назначают с понижением на другую - командующим ВВС 7-й армии.
Его части в первые дни Великой Отечественной войны практически перестали существовать. 27 июня 1941 арестован,расстрелян в октябре 1941г.
Реабилитирован за отсутствием состава преступления 15 мая 1954 года.
Награды

* Орден Ленина (1937 г.) - за службу в Испании
* Красного Знамени (1937 г.) - за службу в Испании
* два ордена Красной Звезды (1936, 1940 годы)
* медаль "XX лет РККА",
* золотыми часами от наркома обороны СССР (1936) за перелет Москва-Хабаровск.

Почечные колики Neu:
Цитата: Капитан123 от 29 Января 2012, 22:00:03

биографическая справка
ПРОСКУРОВ ИВАН ИОСИФОВИЧ ороны СССР (1936) за перелет Москва-Хабаровск.


Сее банальный копирайт или из Википедии или с www.warheroes.ru. Зачем? Сами что-нибудь когда-нибудь написать пробывали?

Alex:
Согласно официальному заявлению-"Дело АВИАТОРОВ" было сфалсифицировано следователями СЧ НКВД под руководством Влодзимирского.В начале 50-х годов Следственные дела были пересмотрены ГВП.Никакого состава преступления за руководителями ВВС КА не было выявлено.Согласно решению Верховного Суда СССР все участники проходившие по "Делу авиаторов" были посмертно в разное время (1954-56гг) реабилитированы. Фамилии "палачей" стали известны общественности.

В средине 50-х годов,по приказанию Хрущева,  следственные дела Мерецкова, Рычагова, Штерна, Локтионова- Смушкевича и некоторых других высокопоставленных руководителей были  уничтожены.Как известно на каждого арестованного было заведено персональное следственное дело,лишь одно дело Локтионова-Смушкевича,по которому проходили 26 человек, насколько известно,было слито в одно групповое.Стоит напомнить,что Локтионов фактически являлся командующим ВВС КА с декабря 1937 по ноябрь 1939г.След.Дело П.А Алексеева (как многих других) носило индивидуальный характер,несмотря на то,что он в течении полугода замещал Локтионова на посту начальника ВВС КА. Локтионов в указанный период находился на лечении в Барвихе после перенесенного инфаркта.(см.Советская Белоруссия №210 (23110) 6.11.2008 года. Автор публикации:С. ЛИЦКЕВИЧ"Мальчик из Дома на Набережной")
          
Филин(как и Алексеев)оказался в числе первых,Которому уже в июле месяце было предъявлено обвинительное заключение.Так в чем конкретно его обвиняли? За какие "смертные грехи" ОСО при НКВД СССР 13 февраля 1942 года вынесло Филину и Алексееву расстрельный приговор,который 23 февраля был приведен в исполнение...Много позже появились версии о том,что в этом деле были замешаны известные авиаконструкторы, которые якобы пожаловались на работу НИИ ВВС КА -Сталину и тот принял соответствующее решение. Например, документально подтверждается,что авиаконструктор С.В.Ильюшин несколько раз докладывал И.В.Сталину о ходе работ над самолетом-штурмовиком будущим Ил-2 и возникшей проблемой с бортовым вооружением-пушками конст.Таубина.Тоже можно сказать в отношении замнаркома НКАП по опытному самолетостроению А.С.Яковлева,конструкторов Микояна,Алексеева,Еремина,Незваля и других.Стоит заметить,архивные документы НКО, НКАП, ГУ ВВС КА  утверждают, что почва для жалоб авиаконструкторов явно существовала...

 В НИИ ВВС и на авиационном полигоне испытания бомбового и стрелково-
артиллерийского авиационного вооружения до последнего времени
проводилось оторвано от испытаний самолетов, на которые должно ставиться
 это вооружение. Макетная комиссия ГУ ВВС под председательством
Филина рассматривала макеты самолетов со старыми типами авиаполигонных бомб, не
учитывая новых бомб, находящихся в массовом производстве. НИИ ВВС Филин не
только не содействовал установлению недостатков в бомбовом хозяйстве, но сам
неправильным проведением испытаний самолетов прикрывал запутанность в
бомбардировочном вооружении (бомбы, бомбодержатели, бомбоотсеки). 3. Боевое
применение самолетов. Бывшим начальником НИИ ВВС Филиным проводилась в деле
испытаний новых самолетов неправильна линия, сводившаяся к тому, что боевое
назначение и боевые качества испытываемых самолетов не выявлялись и испытания
ограничивались лишь снятием неполных летных характеристик и частичными доводками
самолетов. Например, по самолетам Лагг, Миг, Пе-2 не проведены до сих пор ночные
полеты и воздушные бои. По самолету Пе-2 не проведено испытаний на бомбометание
по целям. У этих же самолетов не проверены летные качества на потолке. Ни по
одному из новых самолетов Миг, Лагг и Як не проведены эксплуатационные
испытания. Крупнейшим дефектом работы НИИ является отсутствие оценки
эксплуатационных качеств самолета в условиях боевой работы на полевых
аэродромах. Войсковые испытания – важнейшее условие безаварийного освоения новых
самолетов в частях, были явочным порядком отменены ВВС, чем увеличена
аварийность в строевых частях при освоении новых самолетов. Только в апреле
месяце ГУ ВВС издало приказ о проведении войсковых испытаний Миг-3, Лагг-3 и
Пе-2, а в мае месяце приказ о проведении войсковых испытаний Ил-2. Из всех новых
серийных самолетов войсковые испытания прошел лишь Як-1. 4. Качество отчетов
государственных испытаний. Оформление отчетов государственных испытаний
недопустимо затягивалось и время на оформление отчетов значительно превышало
время, затраченное на проведение самих испытаний. Так, например, по самолету
Пе-2 испытания были закончены 01.03.1941 года, отчет оформлялся 20 дней. По
самолету Миг-3 – серийному, испытания были закончены 26.02.1941 года, отчет
оформлялся 33 дня. По самолету Як-1 – серийному, испытания были закончены
26.02.1941 года, отчет оформлялся 54 дня. По самолету Ил-2 – испытания были
закончены 19.03.1941 года, отчет оформлялся 35 дней. По самолету Су-2 –
серийному, испытания были закончены 18.03.1941 года, отчет оформлялся 31 день.
Эта затяжка с отчетами приводила к тому, что НКАП не мог принять своевременно
мер к устранению дефектов и самолеты шли в части с дефектами. Отчеты
перегружались второстепенным, совершенно не нужным материалом, а выводы и
заключения отличались неопределенностью. Так, отчет по Миг-1 составляет 296
страниц, из которых заключение составляет 2 страницы. В заключении, с одной
стороны, написано, что самолет «выдержал испытания», и тут же предлагается целый
перечень изменений, совершенно меняющих конструкцию машины. Например:
легкосъемность мотора, установка двух дополнительных пулеметов; увеличение
запаса горючего; установка подкрылков; установка новых колес; протектирование
баков. Наряду с этим в этом же отчете требуется улучшить продольную и поперечную
устойчивость и управляемость и сделать самолетом «приятным» в пилотировании,
хотя совершенно ясно, что проведение указанных требований могло только увеличить
вес, ухудшить устойчивость и усложнить пилотирование самолета. 5. Руководящие
методические указания частям ВВС. Инструкции и наставления по технике
пилотирования и эксплуатации самолетов, подписанные Филиным, помимо того, что
направлялись в части с большим запозданием вдогонку за поступившими самолетами,
содержали ряд ошибок, что вызвало затяжку освоения новых самолетов и
способствовало аварийности. Например, методические указания по технике
пилотирования на самолетах Миг допускают общую длительность работы мотора АМ-35А
на форсаже значительно большую, чем это позволяет надежная работа мотора, что
должно привести к преждевременному выводу из строя материальной части.
Методические указания по технике пилотирования на самолете Пе-2 не дают такого
основного указания для пикирующего самолета, как угол пикирования. 6.
Учебно-тренировочные самолеты. Построенные промышленностью образцы
учебно-тренировочных самолетов, которые могли бы восполнить недостаток в парке
учебных самолетов, браковались в НИИ, благодаря предъявлению к ним излишне
жестких требований и необъективной оценки НИИ. Так, например,
учебно-тренировочный двухмоторный самолет УТ-3 с двумя моторами по 200 л.с. был
забракован на войсковых испытаниях только потому, что НИИ ВВС потребовал
оснастить его стрелковым, бомбардировочным вооружением, специальным и
радиооборудованием почти полностью аналогичным боевому самолету СБ, что является
совершенно бессмысленным и привело лишь к перетяжелению, ухудшению летных
качеств и снятию с серийного производства остро необходимого воздушному флоту
двухмоторного учебного самолета. Одноместный тренировочный самолет УТ-1 также
был забракован НИИ ВВС и снят с производства. В результате ВВС остались без
маломощных учебно-тренировочных самолетов, которые бы дали возможность с
минимальными затратами дать летному составу максимальный налет днем, ночью, по
маршрутам и в групповых полетах. Запуск в серию трех истребителей по своим
скоростям и по технике значительно более сложных, чем старые истребители И-15 и
И-16, требовал создания специального учебно-переходного самолета. Несмотря на
полную необходимость иметь такой самолет, заказа промышленности на этот самолет
со стороны НИИ ВВС не было, а строящийся сейчас самолет такого назначения УТИ-26
является делом инициативы НКАП. 7. Неправильная техническая политика НИИ ВВС.
Перспективный план развития боевой авиации в НИИ ВВС по существу отсутствовал.
Никаких устойчивых воззрений по вопросу летно-тактических данных, и особенно
вооружения самолета, НИИ ВВС не имеет и меняет их даже по отношению к одному и
тому же типу самолета на протяжении самого короткого времени. Например, в
течение 1940-1941 годов по новым опытным самолетам НИИ ВВС за подписью одного и
того же лица – Филина предъявил НКАП ряд документов, находящихся в явном
противоречии друг с другом и способных лишь дезорганизовать промышленность и
внести путаницу по вопросу о типаже, вооружении и оборудовании боевых самолетов.
В Комитет Обороны 3 марта 1941 года поступил план заказа опытных самолетов
 на 1941 год, составленный бывшим начальником НИИ ВВС Филиным, по которому
на всех новых самолетах постройки 1941 года пушечное вооружение должны были
составлять 23 мм пушки Таубина и ни на одном самолет не предусматривалась
единственная отработанная в настоящее время 20 мм пушка Швак или какая-либо
 другая. Таким образом, все новые самолеты были ориентированы только на пушку
Таубина. Указанное относится не только к строящимся опытным самолетам,
 но и к серийным самолетам, как, например, самолеты Лагг, Ил-2 и Миг.
(PS.Ввиду того,что материал довольно объемный,часть пришлось опустить.)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница