Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Августа 2017, 03:27:14
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Основные форумы
| |-+  1946-1953 МГБ - МВД
| | |-+  СЛЕДАКИ ВАЖНЫХ ДЕЛ.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 Вниз Печать
Автор Тема: СЛЕДАКИ ВАЖНЫХ ДЕЛ.  (Прочитано 22018 раз)
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #10 : 28 Января 2012, 18:39:38 »

Говорить о трагедии 22 июня 1941г.думаю излищне.Все прекрасно знают какие потери понесли ВВС КА в первые часы войны.Напомню лишь некоторые фрагменты из той трагедии по самым мощным соединениям ВВС накануне войны -ЗапОВО и КОВО.

ВВС ЗапОВО потеряли в общей численности 738 боевых самолетов.Из них: 528 самолетов противник уничтожил на земле,133 самолета были сбиты в воздухе,71 самолет не вернулся с боевого задания (18 наших самолетов были сбиты зенитным огнем),1 самолет разбился при взлете,2 потерпели аварию. 9-я САД (командир Герой Советского Союза, генерал-майор Черных С.А.) в один день лишилась 347 боевых самолетов и уже 25 июня 1941г.9-я САД была расформирована.11-я САД благодаря усилиям комдива полковника Ганичева П.И. сумела вовремя поднять самолеты в воздух и перебазировать на запасной аэродром несколько полков.В результате проведенных мероприятий 11-я САД потеряла 127 боевых самолетов (из 189 исправных машин).К сожалению сам комдив Ганичев погиб. Командование 11-й САД принял на себя подполковник Юзеев Л.Н.но вскоре выбыл из строя из-за ранения. Командование 11-й САД перешло к командиру 127-го ИАП подполковнику Гордиенко А.В. 26 июня 1941г командиром 11-й САД был назначен Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Кравченко Г.П. 23 июня 1941г- застрелился командующий ВВС ЗапОВО, Герой Советского Союза,генерал-майор И.И. Копец...

Потери ВВС КОВО за период с 22 июня по 1 июля (согласно донесения начальника УПП ЮЗФ бригадного комиссара Михайлова А.И.) в общей численности составили 354 боевых самолета. Из них : на аэродромах -180 единиц (22.06.1941г),сбито в воздухе-139 единиц, сбито зенитным огнем-29 единиц, сбито своими истребителями -6 единиц. Временно выведенных самолетов из строя насчитывалось -225 единиц.Вся тяжесть поражения первых дней войны легла виной на плечи высшего командования КА и ВВС.
  

24 июня 1941г.- сотрудники 3-го Управления НКО по согласованию с наркомом НКО Тимошенко и Прокурором Союза СССР Бочковым проводят аресты заместителя наркома НКО по боевой подготовке Мерецкова К.А. и командующего ВВС КОВО, Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Птухина Е. С., в тот же день,по пути следования в Москву (в поезде под Тулой) был арестован бывший начальник Главного Управления ВВС КА Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Рычагов П.В.Днем позже была арестована жена Рычагова- заместитель командира авиаполка особого назначения майор ВВС Нестеренко М.П.26 июня 1941г -был арестован командующий ВВС ПрибОВО, генерал-майор авиации Ионов А.П.( по другим сведениям Ионов был арестован 11.07.1941г),а днем спустя сотрудники контрразведки арестовали командующего ВВС Северо-Западного фронта Героя Советского Союза генерала- лейтенанта авиации Проскурина И.И.,начальника штаба ВВС КА генерал-майора авиации Володина П.С.,командующего ВВС Южного фронта,генерал-майора Мичугина Ф.Г. 28 июня 1941г. -сотрудники контрразведки НКО СССР арестовали начальника Военной Академии командного и штурманского состава генерал-лейтенанта авиации Арженухина Ф.К

12 июля 1941г.начальнику СЧ НКГБ Влодзимирскому было присвоено звание старший майор ГБ.
31 августа 1941г.  Влодзимирский, в ходе следствия (АСД Р-3481) провел очную ставку между б.начальником ГУ ВВС КА Рычаговым(арест 24.06.1941г) и быв.зам.командующего ВВС ЛенВО А.А.Левиным.До своего назначения на должность замкомандующего ВВС ЛенВО,Левин А.А. в течении 8 лет возглавлял Управление ВВС КА по ВУЗам.В марте месяце 1941г. комиссия НКО и аппарата ЦК ВКП(б) выявляет массу нарушений в работе Управления ВУЗами ВВС: плохую практическую подготовку летчиков и штурманов, развал материальной базы и прежде всего срыв подготовки и формирования 1-й и 2-й высших штурманских школ. При этом было отмечено, что более ранняя проверка Управления ВУЗами, комиссией под председательством начальника Управления кадров ВВС, генерал-майора Белова, совместно с начальником учебной части ВВС КА Дергачевым никаких недостатков не выявила.
Мартовский Акт проверки состояния ВУЗов ВВС КА Пункт 5. " ВУЗы ВВС, руководимые Левиным,из года в год не выполняли плана по подготовке кадров ВВС КА, а выпускаемые из школ летчики имели низкую подготовку, в результате чего в строевых частях увеличивались летные проишествия. Стоит отметить один интересный момент- 5 февраля 1941г. начальник ГУ ВВС генерал-лейтенант авиации Рычагов приказом отстраняет Левина  от должности начуправ ВУЗов "... работу начальника ВУЗ не обеспечивает, особенно при увеличении объема. Учитывая командирский и большой методический опыт, общую и военную подготовку может быть назначен заместителем командующего ВВС большого округа..." и последующим приказом  Левин переводится на новое место службы -замкомандующего ВВС ЛенВО.

СПРАВКА.
Левин Александр Алексеевич (1896-1942гг) генерал-майор авиации(1940г).Национальность -русский. Образование- Санкт-Петербургский лесной техникум (1914г).Севастопольская авиашкола (1917г).В РККА с 1918г.-инструктор 1-й московской школы красных военных летчиков. Член партии с 1919г.Участник гражданской войны.В 1921г по собственному желанию вышел из рядов РКП(б) в связи с несогласием центральной линии партии.В период с 1922 по 1925гг находился в загранкомандировках в ряде стран Германия,Голландия, Франция,Англия с целью закупки авиационного оборудования.1926-1929гг. помощник начальника НИИ ВВС КА.В средине 1929г. назначен на должность начальника 9-й авиашколы в Сталинграде.В 1932г восстановлен в партии.С 1932г. назначен на должность начальника управления ВВС по ВУЗам.Награжден орденом Ленина(1940г) и медалью ХХ-лет РККА.

9 июня 1941г. сотрудники 3-го Управления НКО арестовали генерал-майора авиации Левина, согласно заключения комиссии НКО "... Учитывая наличие достаточных данных, изобличающих Левина в преступной деятельности и руководствуясь статьями 140 и 58 УПК РСФСР, постановил: Левина А.А. подвергнуть обыску и аресту."  На первых допросах,под нажимом представленных ПАвловским неоспоримых улик ("...С июля по ноябрь месяцы 1939г в Ворошиловоградской авиашколе сгнили фюзеляжи 29 самолетов Р-5 из-за того, что они стояли под открытым небом. В декабре месяце Левин был там,ему из Москвы присылали телеграмму с просьбой обратить внимание на эти самолеты, однако он не каких мер не принял" и т.д.)Левин стал давать добровольные показания раскрывая далеко нелицеприятную картину  ВВС КА.

В тоже время б.начальник НИИ КА Филин твердо сообщил следователями 3-го Управления НКО: никакого самоуправства с его стороны в отношении внесения дополнительных изменений в конструкцию опытных самолетов с его стороны не было.Решения по увеличению дальности полета самолета МиГ-3 (установки доп. топливных баков) принимались "вверху" обычно начальником ГУ ВВС КА в ходе совешания с руководством КБ и НКАП.В отношении методики проведения летных испытаний Филин настаивал,что данная методика правильная и позволяет в процессе испытания опытного самолета выявить присущие конструктивные недостатки.На вопрос следователя почему самолеты не испытывались с действующим бортовым оружием иполным боекомплектом Филин отметил,что в ряде случаев,когда самолет передают в НИИ часто то или иное вооружение заменяется весовым баластом,что-бы не тормозить процесс испытательных полетов.Однако позже пошли перекрестные допросы Филина с подследственными-Михно,Залевским на которых выяснились "грехи" б.начальника НИИ ВВС в
частности затягивания испытаний самолета ДБ-240 (Ер-2) и т.д.(см.М.Ю.Мухин "Авиапромышленность в СССР 1921-1941гг" РАН Наука,М.,2006г)

Справка
Филин Александр Иванович (1903-1942гг.)  генерал-майор авиации (1940г.).В Красной Армии с 1921. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922г.), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925г.), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е .Жуковского (1930г.).Совершил совместно с А.Ф. Ковальковым,беспосадочный перелет (рекорд по тем временам)по маршруту Минеральные Воды -Москва (1929г.)В 1930-41гг. работал в НИИ ВВС летчиком-испытателем.Филин летал практически на всех типах самолетов,проводил сложные лётные испытания.Являлся соавтором методики лётных испытаний.Автор методик выводаиз штопора самолетов И-5 и И-15.В 1937г. был назначен начальником НИИ ВВС КА.Награжден двумя орденами Ленина,орденом Красной Звезды,медалью.


* 0002.JPG (84.07 Кб, 1024x740 - просмотрено 315 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Марта 2016, 14:30:23 от Alex » Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #11 : 29 Января 2012, 16:40:24 »

Стоит отметить, что в начале 90-х годов,данной теме  большое внимание уделили писатели Грибанов, Столяров, Бунин, Ваксберг и другие .К сожалению, скандальные публикации ( с присущим художественным вымыслом) во времена перестройки и последующие годы, во многом исказили настоящие причины исторических событий весны-лета 1941г.Более того,некоторые СМИ,( толи в погоне за тиражем или за сенсацией) публиковали вообще "фантастические или жаренные факты" в лучших традициях "желтой прессы".Приведу небольшую цитату из статьи ( авторство не указано)посвященную И.Проскурову в газете Индустриальное Запорожье 2006г.под названием "Виновным себя не признал-Участь нашего земляка, генерал-лейтенанта авиации Ивана Проскурова, арестованного на шестой день войны, была предопределена Сталиным еще за два месяца до начала Великой Отечественной". Итак цитата:

Снимая с себя ответственность за неудачное начало войны (22 июня фашисты
уничтожили на аэродромах около 1600 советских самолетов), Сталин и его окружение
всю вину возложили на бывшее руководство ВВС и ПВО (большинство из руководителей
к началу войны находились за решеткой). Поэтому судьба арестованных была
предопределена.
Какие конкретно методы допроса применялись к 34-летнему генерал-лейтенанту,
сказать тяжело. Как позже выяснилось, высокопоставленных арестованных жестоко
били резиновыми дубинками, принудительно заливали в горло мочу, загоняли под
ногти иглы, булавки.
Каким же мужеством, волей, терпением и честностью нужно было обладать Ивану
Проскурову, чтобы не покориться палачам! Через четыре месяца со дня ареста в
деле Ивана Иосифовича появилась сделанная следователем запись: «Виновным себя не
признал». Именно поэтому оно не было передано на рассмотрение военной коллегии
Верховного Суда СССР.
Судить Ивана Проскурова не посмели. 28 октября 1941 года 34-летний
генерал-лейтенант авиации под шум моторов «черных воронов» был расстрелян вместе
с другими видными военачальниками. Всего в Куйбышеве в тот день расстреляли 20
человек.
------------------------------------------------------------------------------

Можно конечно возразить,что данная  публикация Украинских СМИ-политический заказ (как и ГОЛОДОМОР в период правления Ющенко),но аналогичные версии по методам ведения следствия НКВД которые сравниваются с Гестапо III Рейха встречаются и в российских СМИ-начиная от показаний "свидетелей" в том числе и на судебных процессах  в период хрущевской оттепели до заимствования глав из "произведений" Солженицына.
Судя по показаниям некоторых "свидетелей", возникает мысль,что кабинет следователей НКГБ по ОВД  представлял собой "театр садистов-мозахистов, в который толпами валили зрители..."  
"...следователь Семенов:Я лично видел, как зверски избивали на следствии Мерецкова и Локтионова. Они не то что стонали, а просто ревели от боли... особенно зверски поступали со Штерном.На нем не осталось живого места. На каждом допросе он несколько раз лишался сознания... Локтионов был жестоко избит, весь в крови, его вид действовал и на Мерецкова, который его изобличал. Локтионов отказывался, и Влодзимерский, Шварцман и Родос его продолжали избивать по очереди и вместе на глазах Мерецкова, который убеждал Локтионова подписать все, что от него хотели. Локтионов ревел от боли, катался по полу, но не соглашался..."

Думаю многие согласятся с тем,что не имея архивных документов,говорить о том "кто прав-кто виноват",а уж тем более строит версии-догадки был или нет "военный заговор" и различные умозаключения на основании "просочившейся" информации,на мой взгляд,просто бессмысленно.Понятно лишь одно.Например о том же Проскурове,который будучи орденоносцем, старшим лейтенантом вернулся из Испании.Как известно Проскуров будучи командиром эскадрильи самолетов СБ выполнил в Испании 46 боевых вылетов. 21 июня 1937г. нарком НКО СССР маршал Ворошилов направил в ЦК представление на присвоения звания Герой Советского Союза 17 летчикам-добровольцам.В их числе был и Проскуров.Сталин утверждая представление, против фамилии Проскуров перечеркнул звание Ст.лейтенант и вписал- "майор".В том же году Проскурову было присвоено звание полковник.В начале 1938г.-комбриг и должность командир авиационной бригады. И все это в течении 8 месяцев.Анологично складывалась карьера и многих других руководителей ВВС КА. Например, Рычагова который в 28 лет стал заместителем наркома НКО СССР по ВВС.Может в этом и заключался весь драматизм-когда вчерашние лейтенанты становились за год -генералами.Кстати нечто подобное повториться еще раз в но уже в "смутные" 90-е годы.
Говорить о работе Проскурова в должности начальника РУ ГШ КА думаю не стоит.Зимняя советско-финская война показала "кто-чего стоит"...И думаю не следует тиражировать известную народную присказку-"лес рубят- щепки летят".Следует полагать Проскуров,как и другие военноначальники достаточно четко представляли себе
реальность своего положения-о чем в частности Проскуров и писал Сталину в мае 1941г.  
                
            В ЦК ВКП(б) Тов. Сталину И.В. Тов. Жданову А.А.
            Считаю партийным долгом... доложить некоторые соображения по
            существу подготовки авиации к войне.
          
             Серьезные предупреждения и наказания,
            записанные в приказах НКО, заставят командный состав ВВС
            подтянуться, но наряду с этим они могут усилить боязнь за
            происшествия и тем снизить темпы качественной подготовки.
            Дорогой тов. Сталин, у нас в истории авиации не было случая, когда
            бы судили командира за плохую подготовку подчиненной ему части.
            Поэтому люди невольно выбирают из двух зол для себя меньшее, и
            рассуждают так: «За недоработки в боевой подготовке меня поругают,
            ну в худшем случае снизят на ступень в должности, а за аварии и
            катастрофы я пойду под суд!». К сожалению, так рассуждающие
            командиры не единичны.
            Такие настроения имеют и будут иметь место до тех пор, пока за
            боевую готовность подчиненной части не будут предъявлены такие же
            требования и ответственность, как и за аварийность. За последнее
            время я больше работал в частях и твердо в этом убедился. Остальные
            вопросы подъема ВВС полностью разрешены ЦК за последнее время...
            Член ВКП(б) с 1927 года генерал-лейтенант авиации И.Проскуров.
      
« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 12:04:51 от Alex » Записан
Капитан123
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 388


« Ответ #12 : 29 Января 2012, 22:00:03 »

 биографическая справка
ПРОСКУРОВ ИВАН ИОСИФОВИЧ

Родился 18 февраля 1907 года в селе Малая Токмачка ныне Запорожской области (Украина) в семье ремонтного рабочего-железнодорожника. С 11 до 15 лет помогал отцу с матерью в домашнем хозяйстве, а потом нанялся батраком к немцам-колонистам. Учился в Александровском (Запорожском) железнодорожном училище. В августе 1924 года устроился помощником вагранщика на завод, а 2 года спустя был избран председателем районного секретариата профсоюзов (с. Хортица и Токмаковка). С октября 1927-го, вступив в члены ВКП(б), по май 1930-го учился на рабфаке сельскохозяйственного института в Харькове, а в сентябре перевёлся в Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
В апреле 1931 года призван в Красную Армию, став курсантом 7-й школы военных летчиков, а с марта 1934-го – школы военно-морских летчиков. После окончания последней в мае 1934 года, занимал должности командира экипажа и командира отряда 23-й авиационной бригады, а в октябре 1935-го года в составе советской делегации участвовал в Международном авиационном состязании в Бухаресте.
В сентябре 1936 года, являясь командиром отряда 89-й тяжёлобомбардировочной авиационной эскадрильи (Монино), совершил по заданию правительства перелет Москва — Хабаровск за 29 часов 47 минут, установив тем самым рекорд на столь протяженном маршруте. Этим перелетом из Москвы в Хабаровск была доставлена группа авиаспециалистов и запчасти для ремонта самолета Валерия Чкалова, который был поврежден при посадке на острове Удд.
С октября 1936 года — по июнь 1937 года воевал в Испании, командир 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи "Испания". 21 июня 1937 года Ивану Иосифовичу Проскурову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 33.
При награждении по указанию Сталина Проскуров был произведен из старших лейтенантов сразу в майоры. Это определило фантастический карьерный взлет молодого летчика. Возвратившись на Родину, И.И. Проскуров возглавлял 54-ю авиационную бригаду в Белой Церкви, (Киевский военный округ), а затем 2-ю отдельную авиационную армию особого назначения в Воронеже, был 14 апреля 1939 назначен заместителем наркома обороны СССР, начальником Разведывательного управления РККА. В это же время он входил в состав Главного военного совета Наркомата обороны. В июне 1940 года, с введением в РККА генеральских званий, И.И. Проскурову присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации". После непродолжительного пребывания в распоряжении наркома обороны СССР Проскурова назначают командующим ВВС Дальневосточного фронта (сентябрь 1940 года), а в октябре того же года помощником начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальней бомбардировочной авиации.
Меньше чем за месяц до начала Великой Отечественной войны И.И. Проскурова снимают с этой должности с обвинительной формулировкой: "за аварийность в частях дальней бомбардировочной авиации" и назначают с понижением на другую - командующим ВВС 7-й армии.
Его части в первые дни Великой Отечественной войны практически перестали существовать. 27 июня 1941 арестован,расстрелян в октябре 1941г.
Реабилитирован за отсутствием состава преступления 15 мая 1954 года.
Награды

* Орден Ленина (1937 г.) - за службу в Испании
* Красного Знамени (1937 г.) - за службу в Испании
* два ордена Красной Звезды (1936, 1940 годы)
* медаль "XX лет РККА",
* золотыми часами от наркома обороны СССР (1936) за перелет Москва-Хабаровск.


* Иван Иосифович Проскуров.jpg (51.13 Кб, 374x507 - просмотрено 472 раз.)
Записан
Почечные колики Neu
Гость
« Ответ #13 : 29 Января 2012, 22:31:47 »

биографическая справка
ПРОСКУРОВ ИВАН ИОСИФОВИЧ ороны СССР (1936) за перелет Москва-Хабаровск.

Сее банальный копирайт или из Википедии или с www.warheroes.ru. Зачем? Сами что-нибудь когда-нибудь написать пробывали?
Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #14 : 01 Февраля 2012, 13:05:29 »

Согласно официальному заявлению-"Дело АВИАТОРОВ" было сфалсифицировано следователями СЧ НКВД под руководством Влодзимирского.В начале 50-х годов Следственные дела были пересмотрены ГВП.Никакого состава преступления за руководителями ВВС КА не было выявлено.Согласно решению Верховного Суда СССР все участники проходившие по "Делу авиаторов" были посмертно в разное время (1954-56гг) реабилитированы. Фамилии "палачей" стали известны общественности.

В средине 50-х годов,по приказанию Хрущева,  следственные дела Мерецкова, Рычагова, Штерна, Локтионова- Смушкевича и некоторых других высокопоставленных руководителей были  уничтожены.Как известно на каждого арестованного было заведено персональное следственное дело,лишь одно дело Локтионова-Смушкевича,по которому проходили 26 человек, насколько известно,было слито в одно групповое.Стоит напомнить,что Локтионов фактически являлся командующим ВВС КА с декабря 1937 по ноябрь 1939г.След.Дело П.А Алексеева (как многих других) носило индивидуальный характер,несмотря на то,что он в течении полугода замещал Локтионова на посту начальника ВВС КА. Локтионов в указанный период находился на лечении в Барвихе после перенесенного инфаркта.(см.Советская Белоруссия №210 (23110) 6.11.2008 года. Автор публикации:С. ЛИЦКЕВИЧ"Мальчик из Дома на Набережной")
          
Филин(как и Алексеев)оказался в числе первых,Которому уже в июле месяце было предъявлено обвинительное заключение.Так в чем конкретно его обвиняли? За какие "смертные грехи" ОСО при НКВД СССР 13 февраля 1942 года вынесло Филину и Алексееву расстрельный приговор,который 23 февраля был приведен в исполнение...Много позже появились версии о том,что в этом деле были замешаны известные авиаконструкторы, которые якобы пожаловались на работу НИИ ВВС КА -Сталину и тот принял соответствующее решение. Например, документально подтверждается,что авиаконструктор С.В.Ильюшин несколько раз докладывал И.В.Сталину о ходе работ над самолетом-штурмовиком будущим Ил-2 и возникшей проблемой с бортовым вооружением-пушками конст.Таубина.Тоже можно сказать в отношении замнаркома НКАП по опытному самолетостроению А.С.Яковлева,конструкторов Микояна,Алексеева,Еремина,Незваля и других.Стоит заметить,архивные документы НКО, НКАП, ГУ ВВС КА  утверждают, что почва для жалоб авиаконструкторов явно существовала...

 В НИИ ВВС и на авиационном полигоне испытания бомбового и стрелково-
артиллерийского авиационного вооружения до последнего времени
проводилось оторвано от испытаний самолетов, на которые должно ставиться
 это вооружение. Макетная комиссия ГУ ВВС под председательством
Филина рассматривала макеты самолетов со старыми типами авиаполигонных бомб, не
учитывая новых бомб, находящихся в массовом производстве. НИИ ВВС Филин не
только не содействовал установлению недостатков в бомбовом хозяйстве, но сам
неправильным проведением испытаний самолетов прикрывал запутанность в
бомбардировочном вооружении (бомбы, бомбодержатели, бомбоотсеки). 3. Боевое
применение самолетов. Бывшим начальником НИИ ВВС Филиным проводилась в деле
испытаний новых самолетов неправильна линия, сводившаяся к тому, что боевое
назначение и боевые качества испытываемых самолетов не выявлялись и испытания
ограничивались лишь снятием неполных летных характеристик и частичными доводками
самолетов. Например, по самолетам Лагг, Миг, Пе-2 не проведены до сих пор ночные
полеты и воздушные бои. По самолету Пе-2 не проведено испытаний на бомбометание
по целям. У этих же самолетов не проверены летные качества на потолке. Ни по
одному из новых самолетов Миг, Лагг и Як не проведены эксплуатационные
испытания. Крупнейшим дефектом работы НИИ является отсутствие оценки
эксплуатационных качеств самолета в условиях боевой работы на полевых
аэродромах. Войсковые испытания – важнейшее условие безаварийного освоения новых
самолетов в частях, были явочным порядком отменены ВВС, чем увеличена
аварийность в строевых частях при освоении новых самолетов. Только в апреле
месяце ГУ ВВС издало приказ о проведении войсковых испытаний Миг-3, Лагг-3 и
Пе-2, а в мае месяце приказ о проведении войсковых испытаний Ил-2. Из всех новых
серийных самолетов войсковые испытания прошел лишь Як-1. 4. Качество отчетов
государственных испытаний. Оформление отчетов государственных испытаний
недопустимо затягивалось и время на оформление отчетов значительно превышало
время, затраченное на проведение самих испытаний. Так, например, по самолету
Пе-2 испытания были закончены 01.03.1941 года, отчет оформлялся 20 дней. По
самолету Миг-3 – серийному, испытания были закончены 26.02.1941 года, отчет
оформлялся 33 дня. По самолету Як-1 – серийному, испытания были закончены
26.02.1941 года, отчет оформлялся 54 дня. По самолету Ил-2 – испытания были
закончены 19.03.1941 года, отчет оформлялся 35 дней. По самолету Су-2 –
серийному, испытания были закончены 18.03.1941 года, отчет оформлялся 31 день.
Эта затяжка с отчетами приводила к тому, что НКАП не мог принять своевременно
мер к устранению дефектов и самолеты шли в части с дефектами. Отчеты
перегружались второстепенным, совершенно не нужным материалом, а выводы и
заключения отличались неопределенностью. Так, отчет по Миг-1 составляет 296
страниц, из которых заключение составляет 2 страницы. В заключении, с одной
стороны, написано, что самолет «выдержал испытания», и тут же предлагается целый
перечень изменений, совершенно меняющих конструкцию машины. Например:
легкосъемность мотора, установка двух дополнительных пулеметов; увеличение
запаса горючего; установка подкрылков; установка новых колес; протектирование
баков. Наряду с этим в этом же отчете требуется улучшить продольную и поперечную
устойчивость и управляемость и сделать самолетом «приятным» в пилотировании,
хотя совершенно ясно, что проведение указанных требований могло только увеличить
вес, ухудшить устойчивость и усложнить пилотирование самолета. 5. Руководящие
методические указания частям ВВС. Инструкции и наставления по технике
пилотирования и эксплуатации самолетов, подписанные Филиным, помимо того, что
направлялись в части с большим запозданием вдогонку за поступившими самолетами,
содержали ряд ошибок, что вызвало затяжку освоения новых самолетов и
способствовало аварийности. Например, методические указания по технике
пилотирования на самолетах Миг допускают общую длительность работы мотора АМ-35А
на форсаже значительно большую, чем это позволяет надежная работа мотора, что
должно привести к преждевременному выводу из строя материальной части.
Методические указания по технике пилотирования на самолете Пе-2 не дают такого
основного указания для пикирующего самолета, как угол пикирования. 6.
Учебно-тренировочные самолеты. Построенные промышленностью образцы
учебно-тренировочных самолетов, которые могли бы восполнить недостаток в парке
учебных самолетов, браковались в НИИ, благодаря предъявлению к ним излишне
жестких требований и необъективной оценки НИИ. Так, например,
учебно-тренировочный двухмоторный самолет УТ-3 с двумя моторами по 200 л.с. был
забракован на войсковых испытаниях только потому, что НИИ ВВС потребовал
оснастить его стрелковым, бомбардировочным вооружением, специальным и
радиооборудованием почти полностью аналогичным боевому самолету СБ, что является
совершенно бессмысленным и привело лишь к перетяжелению, ухудшению летных
качеств и снятию с серийного производства остро необходимого воздушному флоту
двухмоторного учебного самолета. Одноместный тренировочный самолет УТ-1 также
был забракован НИИ ВВС и снят с производства. В результате ВВС остались без
маломощных учебно-тренировочных самолетов, которые бы дали возможность с
минимальными затратами дать летному составу максимальный налет днем, ночью, по
маршрутам и в групповых полетах. Запуск в серию трех истребителей по своим
скоростям и по технике значительно более сложных, чем старые истребители И-15 и
И-16, требовал создания специального учебно-переходного самолета. Несмотря на
полную необходимость иметь такой самолет, заказа промышленности на этот самолет
со стороны НИИ ВВС не было, а строящийся сейчас самолет такого назначения УТИ-26
является делом инициативы НКАП. 7. Неправильная техническая политика НИИ ВВС.
Перспективный план развития боевой авиации в НИИ ВВС по существу отсутствовал.
Никаких устойчивых воззрений по вопросу летно-тактических данных, и особенно
вооружения самолета, НИИ ВВС не имеет и меняет их даже по отношению к одному и
тому же типу самолета на протяжении самого короткого времени. Например, в
течение 1940-1941 годов по новым опытным самолетам НИИ ВВС за подписью одного и
того же лица – Филина предъявил НКАП ряд документов, находящихся в явном
противоречии друг с другом и способных лишь дезорганизовать промышленность и
внести путаницу по вопросу о типаже, вооружении и оборудовании боевых самолетов.
В Комитет Обороны 3 марта 1941 года поступил план заказа опытных самолетов
 на 1941 год, составленный бывшим начальником НИИ ВВС Филиным, по которому
на всех новых самолетах постройки 1941 года пушечное вооружение должны были
составлять 23 мм пушки Таубина и ни на одном самолет не предусматривалась
единственная отработанная в настоящее время 20 мм пушка Швак или какая-либо
 другая. Таким образом, все новые самолеты были ориентированы только на пушку
Таубина. Указанное относится не только к строящимся опытным самолетам,
 но и к серийным самолетам, как, например, самолеты Лагг, Ил-2 и Миг.
(PS.Ввиду того,что материал довольно объемный,часть пришлось опустить.)
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 11:48:09 от alex » Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #15 : 01 Февраля 2012, 14:18:53 »

Выписка " СТАЛИНСКИЕ СПИСКИ"

ПТУХИН Евгений Саввич 1900 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1918 года, из крестьян.(С февраля по март 1941 года возглавлял ПВО СССР).До ареста – командующий ВВС КОВО, генерал-лейтенант авиации. Арестован 24/VI-1941 года. Уличается показаниями СМУШКЕВИЧА, ЧЕРНОБРОВКИНА, ЮСУПОВА, ИВАНОВА и очной ставкой с ним, как участник антисоветского военного заговора. Дал показания, что с 1935 года являлся
участником антисоветского военного заговора, куда был завербован УБОРЕВИЧЕМ, но от данных показаний отказался, признав, что преступно руководил вверенными ему войсками.

ПУМПУР Петр Иванович 1900 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1919 года, из крестьян. До ареста – командующий ВВС МВО, генерал-лейтенант авиации. Арестован 31/V-1941 года.Уличается показаниями БЕРГОЛЬЦ, РЫЧАГОВА, АЛЕКСЕЕВА, ИОНОВА и очными ставками с двумя последними, как участник антисоветского военного заговора. Во вредительской деятельности изобличается актом сдачи ПУМПУР ВВС МВО другому командующему и приказом НКО №0031 от 31/V-41 г. Дал показания, что является участником антисоветского военного заговора, завербован СМУШКЕВИЧЕМ, но от данных показаний отказался.

ГУСЕВ Константин Михайлович 1906 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1930 года. До ареста – командующий ВВС Дальневосточного фронта, генерал-лейтенант авиации. Арестован 17/VI-1941 года. Уличается показаниями СМУШКЕВИЧА и АЛЕКСЕЕВА, как участник антисоветского военного заговора, проводил вредительство. Не сознался.

ЮСУПОВ Павел Павлович 1894 года рождения, беспартийный, офицер царской армии. До ареста – заместитель начальника штаба ВВС Красной Армии, генерал-майор. Арестован 4/VI-1941 годаУличается показаниями ИОНОВА, как участник антисоветского военного заговора, проводил вредительство. Сознался, что с 1939 года являлся участником антисоветского военного заговора,завербован СМУШКЕВИЧЕМ, был связан по заговору с АРЖЕНУХИНЫМ, ИОНОВЫМ, РЫЧАГОВЫМ, ВОЛОДИНЫМ.

ЛЕВИН Александр Алексеевич 1896 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1932 года, в 1921 году вышел из ВКП/б/ из-за несогласия с НЭП”ом. В 1918 году арестовывался ЧК по подозрению в антисоветской деятельности. В 1924 году, в бытность в командировке в Берлине задерживался полицей-президиумом. До ареста – заместитель командующего ВВС ЛВО, генерал-майор авиации. Арестован 7/VI-1941
года. Уличается показаниями КОЧКОВА, ЯРОШЕВИЧА, ОПАРИНА, ПИСМАНИКА, НИКИТЕНКО, ХРИПИНА, СУЛИНА, ИОНОВА и РЫЧАГОВА, как участник антисоветского военного заговора. Во вредительской деятельности уличается показаниями ВОРОБЬЕВА, КОТОВА, ЛИНДЕ, БАЖАНОВА, ЗИНОВЬЕВА /все осуждены/. Как шпион уличается показаниями ШАХТ. Сознался, что являлся участником антисоветского военного заговора и немецким шпионом. Завербован ТРОЯНКЕРОМ. По заговору был связан с ХРИПИНЫМ, БАЖАНОВЫМ, ЧЕРНЫМ, МАШИНТЖИНОВЫМ, ПИХОРЕНКО, ИГНАТОВЫМ, ИГУШЕВСКИМ, ИВАНОВЫМ, ОПАРИНЫМ и ЛОКТИОНОВЫМ. По шпионажу с ГВАЙТ, ШКЛОВСКОЙ и ШАХТ /мужем и женой/. Лично завербовал в заговор – ОРАДОВСКОГО и СТОЙЛОВА. Проводил вредительство в подготовке кадров летного состава. Шпионские сведения о советской авиации передавал ГВАЙТУ через ШАХТ и его жену.

 ШАХТ Эрнст Генрихович 1904 года рождения,немец, до 1936 года швейцарский подданный, родители германско-подданные, бывший член ВКП/б/ с 1926 года. До ареста - помощник командующего ВВС ОРВО, генерал-майор авиации. Арестован 30/У-1941 года. Уличается,как германский шпион показаниями ЛИНДЕ, ВТАНД /от показаний отказались/ и ЛЕВИНА. Показаниями ЮСУПОВА уличается, как участник антисоветского
военного заговора. Сознался, что с 1922 года являлся немецким шпионом. С 1936 года членом антисоветского военного заговора. Связан с немецкими агентами МЕЙЕРОМ, Фон-ВОЛЬЕ и МУНДТ. Передавал немцам шпионские сведения о советском самолетостроении. По заговору был связан с ЛАВРОВЫМ и ГАЙДУКЕВИЧЕМ.

ИОНОВ Алексей Павлович 1894 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1938 года, из кулаков. До ареста – командующий ВВС ПРИБОВО, генерал-майор авиации. Арестован 26/VI-1941 года. Уличается показаниями СМУШКЕВИЧА, ЛЕВИНА и ЮСУПОВА, как участник антисоветского военного заговора. Сознался, что с 1939 года являлся участником антисоветского военного заговора, завербован СМУШКЕВИЧЕМ. Был связан по линии заговора с ЛЕВИНЫМ и ЮСУПОВЫМ. Проводил вредительство в аэродромном строительстве.

ШЕВЧЕНКО Георгий Матвеевич 1894 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1926 года. До ареста – начальник Научно-испытательного полигона авиационного вооружения ВВС Красной Армии, полковник. Арестован 18/V-1941 года. Показаниями САКРИЕРА, ЗАНДЕР, РЫЧАГОВА, ЛОКТИОНОВА, ОНИСЬКО уличается, как участник
антисоветского заговора, проводивший вредительскую работу, направленную на срыв вооружения ВВС Красной Армии. В участии в заговоре и проведении вредительской деятельности сознался.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

В отношении К.А.Мерецкова (СД №981697 вел В.Г.Иванов, уничтожено 25.01.1955г по указанию ЦК КПСС) известно,что 28 августа 1941г. Мерецков,находясь под следствием,дал признательные показания,после чего пишет письмо на имя Сталина.

Секретарю ЦК ВКП (б) Сталину И.В.
В напряженное время для нашей страны, когда от каждого гражданина требуется полностью отдать себя на защиту Родины, я, имеющий некоторую военную практику, нахожусь изолированным и не могу принять участие в освобождении нашей Родины от нашествий врага.Работая ранее на ответственных постах, я всегда выполнял Ваши поручения добросовестно и с полным напряжением сил. Прошу Вас еще раз доверить мне, пустить на фронт и на любой работе, какую Вы найдете возможным дать мне, доказать мою преданность Вам и Родине.К войне с немцами я давно готовился, драться с ними хочу, я их презираю за наглое нападение на нашу страну, дайте возможность подраться, буду мстить им до последней моей возможности, не буду щадить себя до последней капли крови, буду бороться до полного уничтожения врага.Приму все меры, чтобы быть полезным для Вас, для армии и для нашего великого народа.
    К. Мерецков.

6 сентября 1941г.К.А.Мерецков по "решению директивных органов"был освобожден и после разговора в Кремле со Сталиным направлен на фронт в качестве представителя Ставки ВГК. Мерецков возглавил 7-ю, потом 4-ю отдельную армии, а в декабре 1941 был назначен командующим Волховским фронтом.(см.К.А.Мерецков "На службе народу" Из-во Политическая литература М.,1970)

Писали или нет другие подследственные письма Сталину- история умалчивает.Напомню,что под следствием находились  три Героя Советского Союза—Проскуров, Рычагов,Штерн и дважды Герой Советского Союза- Смушкевич.

 
Однако вернемся к теме.
В октябре 1941г.СЧ НКВД эвакуировали в Куйбышев. Туда же,17 октября из Лефортовской тюрьмы были доставлены  подследственные "числящиеся за НКВД".15 октября 1941г. Влодзимирский,был назначен начальником 9 Управления НКВД по  оборонительному строительству и направлен на Северный Кавказ.
Как упоминает,в своей работе Н.Петров:

       "...Начавшаяся война внесла свои коррективы в будни Влодзимирского,
       оторвав его от привычных занятий. В октябре 1941-го он надолго
       покинул Москву, отправившись в Краснодарский край, где возглавил
       9-е управление оборонительного строительства. В августе 1942-го Берия
       с группой высокопоставленных сотрудников НКВД по заданию Ставки выехал на
       Закавказский фронт руководить на месте обороной перевалов Кавказского
       хребта. В свою свиту он включил и Влодзимирского. Правда, в конце того же
       года следственную часть НКВД чуть было не упразднили. Виной ли тому частое
       отсутствие Влодзимирского в Москве..."  

Стоит заметить,что Петров несколько "погорячился" говоря о возможном упразднении СЧ по ОВД НКВД,которое якобы было связано с "отсутствием Влодзимирского в Москве"...

Продолжение следует
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2012, 15:42:06 от alex » Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #16 : 05 Февраля 2012, 16:26:29 »

22 и 27 августа 1941г вышли Постановления ГКО СССР о  создания государственных рубежей обороны.В постановлениях были определены  средства оборонительного строительства и группировки сил для выполнения поставленных задач.Постановления четко регламентировали взаимоотношения стройорганов НКО (УОС ГВИУ, ФУВПС, АУВПС) и НКВД (УОБР).Контроль за ходом работ по оборонительному строительству,ГКО возлагало на республиканские и областные партийные органы и Военные Советы фронтов. На органы НКВД возлагались задачи по строительству(контролю и  материально-техническому обеспечению строительства оборонительных рубежей)для прикрытия важнейших экономических центров и районов страны. Уже в первые месяцы войны были созданы 4 фронтовых и 19 армейских военно-полевых строительств,которые сразу столкнулись с нехваткой кадрового состава военных инженеров-строителей.В срочном порядке УВПС были доукомплектованы гражданскими специалистами строительного профиля.По сути сформированые 37 батальонов УВПС являлись приписными, а не кадровыми частями-личный состав, которых не имел достаточного опыта в военном деле.Слабая командная и военно-инженерная  подготовка кадрового пополнения полевых строительств
заставила в срочном порядке дополнить части УВПС кадровыми командирами и бойцами старших призывных призванных из запаса.

ГУОБР НКВД СССР было образовано 22 августа 1941 г. на базе Главгидростроя НКВД.Начальником ГУОБРа был назначен комиссар ГБ 3 ранга К.А. Павлов.В начальном периоде,в состав ГУОБРа были включены 5 Управлений оборонительных работ:1-е Северное,2-е Северо-Западное,3-е Западное,4-е Юго-Западное и 5-е Южное.К сентябрю 1941г было организовано 60 полевых строительств, каждое из которых имело до 12 строительных районов с 3-6 строительными участками с протяженностью фронта до 50 км.В середине сентября 1941г. в состав фронтовых организаций ГУОБРа НКВД были включены  30 тыс. заключенных (в основном добровольцев,которые имели небольшой срок заключения) ИТЛ НКВД."...Утверждения о том, что для оборонительных работ в годы войны ГУЛАГ выделил не менее 200 тыс. заключенных  не подтверждается документальными источниками."

26 августа 1941 г. ГКО принял постановление «О мероприятиях по обеспечению строительства оборонительных сооружений Юго-Западного и Южного фронтов»,в котором предусматривалось при проведении  мобилизации населения 9 областей Украины выделить УОБРу Юго-Западного фронта – 350 тыс., а Южного фронта – 530 тыс. человек.
Здесь думаю, стоит сказать о том,что части УОБРа практически не были вооружены.На четырех-шесть бойцов строительных батальонов приходилась одна винтовка.Катастрофы ЗапОВО,КОВО,Юго-Западного фронта 1941г.привели к тому,что в плену оказались сотни тыс. бойцов именно УОБРа,которые не смогли по понятным причинам дать отпор противнику.Вероятно этот факт и явился основанием для последующего утверждения -"в бой шли с саперными лопатами и одной винтовкой на троих".Потери УОБРа в первые месяцы войны были очень значительные.Например,

"  ...6-е и 7-е полевые строительства Западного управления в районе Вязьмы – Ельни понесли большие потери.
Из 25 тыс. человек постоянного состава строительств из Вяземского котла на новые рубежи перешла лишь тысяча строителей. 8-е полевое строительство Западного управления в районе Кирова также понесло значительные потери. Около 13 тыс. человек оказались а окружении. Всего из 100 тыс. строителей Западного управления на новые рубежи перешли 42 тысячи. Если в середине сентября полевые строительства ГУОБРа имели I млн. 200 тыс. человек, то к 10 октября их осталось 700 тысяч. Потери ГУОБРа убитыми, ранеными, пропавшими без вести, оказавшимися в плену составили 500 тыс. человек..."


13 октября 1941г.вышло Постановление ГКО о централизации руководства оборонительным строительством и создании ГУОС при НКО на базе ГУОБРа НКВД и ГВИУ НКО СССР.Начальником ГУОСа был назначен генерал -майор инженерных войск Л.З. Котляр (октябрь 1941-апрель 1942г).В подчинение ГУОСу были переданы 10 фронтовых УОБРа НКВД,все кадры ГВИУ, управлений военно-полевых строительств фронтов,
и материальные фонды НКО. .Основной задачей ГУОСа было организация саперных армий общим составом 300 тыс. человек.ГУОС НКО было сформировано 22 октября в Горьком.С ноября началось формирование саперных армий.За два месяца удалось сформировать 10 так называемых "тыловых" саперных армий.

"...Саперная армия состояла из двух–четырех саперных бригад (до 19 саперных батальонов в каждой), отрядов механизации, учебных и автотракторных батальонов (по одному на бригаду).Всего в саперной бригаде насчитывалось, как правило, до 10 тыс., а в армии до 40 тыс. человек. Всего в 10 саперных армиях было сформировано 40 саперных бригад и 640 батальонов. Командующими саперными армиями в разное время назначались опытные инженерные начальники; И.Н. Брынзов, М.П. Воробьев, А.С. Гундоров, А.Н. Комаровский, В.А. Квятковский,А.С. Корнев, В.В. Косарев, В.С. Косенко, СН. Круглов, М.М. Мальцев, К.С. Назаров, Д.Г. Оника, Я.Д. Раппопорт, И.А. Петров, И.Е. Прусс, Д.И. Суслин, И.Е. Салашенко, М.М. Царевский, М.И. Черных.
Наиболее крупным объединением была 5-я саперная армия(Сталинград), командующий – бригинженер А.Н. Комаровский. В ее составе насчитывалось около 47 тыс. человек.В 1-й армии – командующий генерал М.П. Воробьев – насчитывалась 41 тыс. саперов..."

Стоит заметить,что централизации в руководстве оборонительным строительством как таковой не произошло-вопросами тылового оборонительного строительства ведало НКВД в рамках которого фактически оставались тыловые УОБРы.
Одновременное назначение начальника СЧ по ОВД НКВД Влодзимирского на должность начальника 9-го УОБРа (г.Краснодар) для многих может показаться странным.Следствие и строительство- вещи вроде бы не совместимые.Однако ст.майор ГБ Влодзимирский, как не странно, не забыл когда-то полученную профессию- землемера,прекрасно разбирался в топографических картах и, что не мало важно,мог при случае довольно решительно потребовать от партийных и советских органов выполнения решений ГКО...  
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2012, 17:50:08 от alex » Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #17 : 06 Февраля 2012, 15:54:54 »

Возможно,мало кто знает о том,что  накануне войны, 24мая 1941г., СНК СССР и цк ВКП(б) приняли следующее совместное грифованное Постановление:

В целях обеспечения капитальных работ НКВД СССР в 1941 году Совет Народных
Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Обязать Народный комиссариат обороны СССР сформировать в мае месяце 1941 года
100 строительных батальонов по 1000 человек каждый и передать их НКВД СССР.
2. Разрешить Народному комиссариату обороны призвать для этой цели граждан
рождения 1913-1921 г.г. в количестве 100.000 человек из числа не принятых в
Красную Армию по политико-моральным и другим причинам...

Согласно этого Постановления были сформированы первые и последующие строительные (так называемые "номерные") батальоны ГУАС НКВД,а затем и формирования УОБР НКВД.Замечу,что благодаря майскому постановлению ГУАС НКВД к 15 июня 1941г подготовил (завершил строительство) и сдал в эксплуатацию 254 полевых аэродрома,из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10,на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях  29. (ГАРФ: ф. 9414, оп. 1, д. 1165, лл. 32-44 и 182)


Личный состав  оборонительного,так и  аэродромного строительства фактически представлял из себя трудармию из людей призванных военкоматами и облаченную в военную форму старого образца,под руководством командиров из кадрового состава НКВД.К слову сказать на немецких фотографиях 1941г можно часто увидеть наших пленных солдат в "буденовках" и старых кав.шинелях.Начальник 5-го УОБРа бригинженер А.Н. Комаровский писал в докладной записке в ГКО: "...С 7 сентября для строительного управления Южфронта стали поступать мобилизованные по постановлению ГКО от 22 августа 1941 г. Однако вместо
организованных воинских подразделений на место прибыла неорганизованная рабочая сила, совершенно не обмундированная, одетая в рубища и без обуви. Люди старших возрастов, а также политически неблагонадежные (уголовники, немцы-колонисты)…" По понятным причинам вооружение личного состава УОБР состояло только из "кирки, лопаты и лома".

Справка
Комаровский Александр Николаевич (1906–1973) – генерал армии, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор.
После окончания в 1928 г. Московского института инженеров транспорта работал на различных инженерных должностях. С 1939 г. заместитель наркома но строительству – начальник «Главспецгидростроя» на Балтике.
 В Великую Отечественную войну – начальник управления по строительству оборонительных сооружений ГУОКР НКВД.Командующий 5-й саперной армией и заместитель начальника ГУОБР НКО.
С 1942 г. начальник управления строительства Челябинского, а затем Закавказского металлургических заводов.
В 1944 г. назначен начальником Главпромстроя СССР.
с 1954 г. возглавлял строительство объектов атомной промышленности.
С 1963 г. заместитель Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.

10 октября 1941г. начальник УОБР НКВД Павлов докладывал Сталину:"...Строительство оборонительных сооружений, переросло возможности ГУОБРа как ведомственной организации.Необходимо возложить ответственность за своевременное окончание оборонительных работ и снабжение работающего населения на первых секретарей областных и районных комитетовпартии, на территории которых проходит оборонительное строительство, обязав их выделить одного секретаря обкоме и райкома, с группой членов партии, для проведения мобилизационной, политической и снабженческой работы".

Как известно,в 1941-42гг.фронт,под натиском немецких войск,все больше отодвигался на восток.Учитывая все обстоятельства, ГШ НКО постоянно сдвигал линию строительства оборонительных сооружений...
Согласно постановления ГКО в начале ноября 1941г. вокруг  Краснодара начали создавать оборонительный обвод.Работы по строительству ОР было возложено на 9-е УОБР НКВД.Стоит заметить,что к приезду Влодзимирского, в Краснодаре (как и в других городах прифронтовой зоны) был создан городской комитет обороны во главе с первым секретарем обкома.Членами городского КО являлись -председатели областного и городского совета, начальник УНКВД,военком города.(ЦЦНИКК, ф. 1774-А, оп. 1, д. 2591;  ф.  1774-А,оп. 2 д. 479.)
С началом строительства ОР(в помощь 9-му УОБРу НКВД) партийная организация Краснодарского края направила 327 гражданских специалистов по строительству.Ежедневно,согласно плана мобилизации, 30 тыс. жителей Краснодара (плюс 7 тыс жителей близлежащих станиц) в возрасте: женщины – от 16 до 55 лет, мужчины – от 16 до 60 лет направлялись на строительство ОР.24 октября 1941г.Председатель Краснодарского комитета обороны П. Селезнев утвердил постановление согласно которого  29 различных заводов и предприятий Краснодара,Новороссийска, Тихорецка, Армавира, Майкопа,приступили к выполнению заказов для 9-го УОБРа.

Продолжать далее развивать тему об оборонительном строительстве думаю не стоит.Скажу лишь одно,что данная тема,по сути-народный подвиг (в оборонительном строительстве приняли участие по самым скупым оценкам-1.2 млн человек) мало изучена в отечественной истории.

21 февраля 1942г. с формулировкой «За образцовое выполнение заданий правительства по строительству укрепленных рубежей»ст.майор ГБ Л.Е.Влодзимирский за свой вклад в оборону СССР на Сев.Кавказе был награжден  орденом Трудового Красного Знамени (№ 8495).Одновременно с ним наград былиудостоены: начальник ГУОС НКО ст.майор ГБ К.А. Павлов (орден Красного Знамени) и его бывший заместитель майор ГБ Я.Д. Рапопорт (орден Ленина).
В мае 1942г. после передачи дел и недостроенных объектов Главоборонстрою НКО,Влодзимирский возвратился в Москву.Однако исполнять обязанности начальника СЧ НКВД пришлось недолго.В связи со сложившейся тяжелой военной обстановкой и возникшей угрозой захвата Грозного,Влодзимирский по приказу Берия отбыл на Сев.Кавказ.Как известно, полевые оборонительные сооружения и обвод вокруг Краснодара так и не успели закончить.
  
"...к моменту занятия его войсками 56-й армии он не был
подготовлен полностью в инженерном отношении. Оборонительные сооружения
побережья Азовского моря от Кагальника до Темрюка готовились частями 17-го
кавалерийского корпуса и Азовской военной флотилией и состояли из отдельных
опорных пунктов, узлов сопротивления и укреплений военно-морских баз. Здесь шло
инженерное оборудование обороны городов Азов, Ейск и Приморско-Ахтарская,
строились опорные пункты в Маргаритовке, Порт-Котоне, Шабельске, Глафировке, а
также построены отдельные стрелковые окопы по всему берегу от Кочевали до
Приморско-Ахтарской. На побережье было возведено около 300 огневых точек с
железобетонными колпаками, свыше 200 дзотов, около 25 командных пунктов..."

В связи с этим стоит сказать,что противник используя средства аэрофотосъемки заранее знал линию наших  оборонительных сооружений.
     "... Оборонительное сражение на Северном Кавказе началось 25 июля 1942 г.
      на рубеже реки Дон в полосе от Верхнекурмоярской до устья.
      Немецко-германские войска при поддержке авиации и артиллерии приступили
      к выполнению плана «Эдельвейс». Бои между Доном и предгорьями Главного
      Кавказского хребта продолжались до 17 августа.
      18 августа немецкие войска перешли в наступление в полосе Северной
      группы русских войск. Сбив ее передовые отряды, немцы 25 августа захватили
      Моздок. Ставка ВГК перебросила в этот район из Махачкалы. 58-ю армию. В
      результате попытки 1-й немецкой танковой армии прорваться на Грозный
      провалились. Немцы смогли захватить лишь небольшой плацдарм на правом
      берегу Терека.
              Напряженные бои развернулись и в центральной части Главного
      Кавказского хребта. Немцам удалось в период с 17 августа по 9 сентября
      оттеснить 46-ю армию и овладеть почти всеми горными перевалами. А на
      клухорском и санчароском направлениях он даже продвинулся на 10-15 км к
      югу от перевалов. Создалась опасность прорыва немецких войск в Закавказье.
      В создавшейся критической обстановке для усиления обороны были выделены
      дополнительные силы. Это помогло остановить немецкие войска.
              Сложной была обстановка и под Новороссийском. 31 августа на левом
      фланге 47-й армии немцы прорвались к Черноморском побережью, захватили
      Анапу и на Таманском полуострове отрезали от армии части морской пехоты.
      Кораблям Азовской военной флотилии пришлось прорываться через Керченский
      пролив в Черное море.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2012, 16:14:18 от alex » Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2583


« Ответ #18 : 09 Февраля 2012, 13:50:30 »

Битва за Кавказ-яркая страница в истории Великой Отечественной войны,но к сожалению некоторые исторические факты связанные с участием и деятельностью Л.П.Берия,Влодзимирского,Масленникова и некоторых других руководителей НКВД  попросту вычеркнуты из истории и сегодня или замалчиваютсяили приподносятся довольно утрировано.
Сложившаяся тяжелая обстановка на Сев.Кавказе летом 1942г,требовала принятия решительных жестких мер,а порой и нетрадиционных решений.Пока шли тяжелые бои под Моздоком ,представитель Ставки,член ГКО Берия находился в войсках.Обстановка быстро менялась т.к.наша армия отходила с боями( по другим источникам-беспорядочно отступала),а"...сильная немецкая группировка настойчиво пробивалась к Майкопу.6 августа танковые соединения (1-й танковой армии) форсировали Кубань в районе Армавира и 10 августа овладели Майкопом. Через день враг занял Краснодар.За развал фронта,Берия по согласованию со Ставкой  решительно отстраняет от командования Северо-Кавказским фронтом маршала С.М.Буденного и члена Военного Совета Л.М.Кагановича,
28 августа Берия, за медлительность отстраняет от командования 46-й армией генерал-майора В.Ф.Сергацкова, назначает нового командующего генерал-майора Леселидзе и принимает решительные действия по перегруппировке войск и немедленной защите перевалов главного хребта.Стоит заметить,что позднее,вся "деятельность Берия и его людей" в тот период на Кавказе,будет расцениваться как "вредительская-мешаюшая всему делу".Кстати это же подчеркивает в своих мемуарах А.А.Гречко ( Битва за Кавказ. М, Воениздат 1967.):
                      
"... Большой вред боевым действиям 46-й армии на перевалах Главного
 Кавказского хребта нанес Берия. 23 августа он прибыл в штаб армии в
 качестве члена Государственного Комитета Обороны. Вместо оказания
 конкретной помощи командованию в организации прочной обороны Берия
 фактически внес нервозность и дезорганизацию в работу штаба, что
 приводило к нарушению управления войсками.
 Значительно усложнилась работа управления фронта и штаба 46-й армии по
 усилению обороны Главного Кавказского хребта в связи с приездом в Сухуми
 23 августа в качестве члена Государственного Комитета Обороны Берии.
 Вместо конкретной помощи, в которой нуждалось командование и штаб 46-й армии,
 Берия заменил целый ряд ответственных работников армейского и
 фронтового аппарата, в том числе и командующего армией генерал-майора
 В.Ф.Сергацкова..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Аналогично расцениваются и действия на Кавказе Влодзимирского,который якобы "хвостом бегал за Берия".Однако это не так.Как знаток г.Железноводска и предгорья Большого Кавказа,Влодзимирский возглавил работы по созданию узлов сопротивления на перевалах и тыловых ОР возле г.Орджоникидзе и Грозного.Кстати сказать,в это же время начальником 4-го УОСа НКО,действующего на другом фронте был замнаркома НКВД, член Военного совета Резервного фронта (с июня 1941г) С.Н.Круглов.

" Ставка требовала наряду с созданием прочной обороны на основных операционных
  направлениях усилить оборону Главного Кавказского хребта, и особенно
  Военно-Грузинской, Военно-Осетинской и Военно-Сухумской дорог, чтобы исключить
  всякую возможность проникновения противника на этих направлениях. В директиве
  также указывались конкретные срочные мероприятия по укреплению обороны
  Кавказа.
  
  В Закавказском фронте увеличилось количество инженерных войск. К началу
  сентября он уже имел 146 инженерных и саперных батальонов, то есть в шесть раз
  больше, чем к 1 августа 1942 г. В этих частях насчитывалось 63 686 человек – в
  семь раз больше, чем было на 1 августа. Количество инженерных частей возросло
  за счет укомплектования отходивших инженерных войск Южного и
  Северо-Кавказского фронтов.
  
  К строительству оборонительных рубежей кроме войск были привлечены также
  местные жители. 16 сентября Государственный Комитет Обороны принял специальное
  решение о мобилизации 90 тыс. человек местного населения на строительство
  махачкалинского, дербентского и бакинского оборонительных рубежей. На
  тысячекилометровом фронте закипела напряженная работа. Под сильной бомбежкой
  возводились укрепления, строились каменные барьеры на дорогах и тропах
  высокогорных перевалов, саперы готовили завалы в лесистых предгорьях, рыли
  окопы на берегах Уруха и Терека.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 
 Весной 1943г.Влодзимирский прибыл в Москву,получив назначение снова возглавить Следственную часть по ОВД, которая снова была передана в наркомат ГБ СССР.Сохранился и прежний состав: начальник Л.Е. Влодзимирский.Заместители начальника:ШВАРЦМАН Лев Леонидович (Аронович);РОДОС Борис Всеволодович.Помощники начальника:ЗИМЕНКОВ Алексей Ильич;КУШНЕРОВ Сергей Михайлович;ХВАТ Александр Григорьевич-всего 23 человека 14 февраля 1943г.Влодзимирскому было присвоено звание  комиссар ГБ.20 сентября 1943г Влодимирский был награжден орденом "Знак Почета".2 июля 1945г., за неделю до перевода спецзваний НКВД-НКГБ на воинские,Влодзимирскому было присвоено звание — комиссар ГБ 3-го ранга.С 9 июля 1945г- Влодзимирский-генерал-лейтенант.Возглавлять СЧ по ОВД НКГБ СССР в послевоенный период,Влодзимирскому пришлось недолго.Но за "раскрутку" следственного дела по польской и болгарской оппозиционной группе 30 апреля 1946г был удостоен награды-Орден Ленина(№ 59217) .


Весной 1946г. наркоматы были переименованы в министерства.
новым министром МГБ СССР был назначен генерал-полковник В.С.Абакумов.На многие ключевые посты в министерстве были назначены "люди Абакумова",(в том числе и в СЧ по ОВД МГБ)с которыми Виктор Семенович был хорошо знаком по совместной работе в СМЕРШе.Влодзимирский был выведен за штат,но вскоре получил назначение на должность начальника УМГБ в г.Горький.Однако,секретарь ЦК А.А.Кузнецов,курирующий
 органы МГБ не утвердил Влодзимирского на эту должность.Как известно в этот же период (чуть позднее) на эту должность был назначен "земляк-ленинградец"-генерал-лейтенант П.Н.Кубаткин,снятый с должности начальника 1ГУ(9.09.1946) и находившегося в резерве Управления кадров.После войны,генералов(в том числе и ГБ)было много,вакансий-мало.Лозунг "Родина прикажет-дальше поедешь!" Влодзимирского явно не устраивал,как и работа на переферии.23 января 1947г. он "по состоянию здоровья" был уволен из органов МГБ с правом ношения формы.

Летом 1947г.Влодзимирский был принят на работу с ГУСИМЗ на должность начальника Управления кадров (1947-1950гг),после чего,там же возглавил ревизиозный отдел. После смерти Сталина,Л.П.Берия начал собирать в МГБ "свою динамовскую команду".Не забыл и про Влодзимирского,который снова был назначен начальником СЧ по ОВД на сей раз МВД СССР.(18 марта - 3 июля 1953 г.).Лично вел допрос сына Сталина -Василия.Это было  последнее дело Влодзимирского в качестве следователя.26.06.1953г "враг Коммунистической партии и советского народа"маршал Советского Союза,первый заместитель Председателя СМ СССР,министр МВД СССР Л.П.Берия был арестован. Вслед за ним 17 июля 1953г. Влодзимирский был арестован,а чуть позже задним числом уволен их органов.23 декабря 1953 г.бывший генерал-лейтенант Влодзимирский был приговорен Специальным судебным присутствием Верховного суда СССР к ВМН и расстрелян в  тот же день в 21 час 20минут по московскому времени...


* Влодзимирский_1953 г.jpg (52.65 Кб, 252x293 - просмотрено 269 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Марта 2016, 14:40:12 от Alex » Записан
Дмитрий
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 179


« Ответ #19 : 25 Марта 2012, 17:39:20 »

Хотелось бы коснуться некоторых организационных вопросов функционированияСледственной части по особо важдным делам. Дела из подразделений центрального аппарата и терорганов ей передавались по приказу наркома/министра. Штатная численность - 26 чел., фактическая численность - 22 человека. Начальник СЧ и его замы имели персональные служебные автомашины.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU