Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 Декабря 2018, 05:23:17
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Дополнительные форумы
| |-+  ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
| | |-+  Немного математики в истории-|√4|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 17 18 [19] Вниз Печать
Автор Тема: Немного математики в истории-|√4|  (Прочитано 12483 раз)
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 520



« Ответ #180 : 15 Ноября 2018, 11:27:34 »

ПЕВЗНЕР Мордух Гилевич (14.3.1891, г. Новозыбков, Черниговской губ., – 1959).
Уважаемый коллега, не находите, что ситуация с Певзнером весьма напоминает историю с Фоминым? В обоих случаях «гвоздём» доказательств является место службы.
Все противоречия по Фомину устраняются, если на надгробии ошибка или ошибочно прочитана надпись – «1937» на самом деле «1957» - всякое бывало. И теорию «двух Фоминых» можно было бы забыть.
Зеркально противоположные позиции у нас с Вами по «двум Певзнерам», причём условно: у меня есть вопросы, без ответа на которые мы находимся на тропе допущений, а не доказательств; а это чревато: прецедент Балабина у весьма авторитетного специалиста уже был.
Возвращаясь к Певзнеру: одновременно быть Марком Ильичом и Мордухом Гилевичем он не мог по закону. Причём до определённого момента он был именно Марком Ильичом, согласно приводимым Вами сканам документов и известному тексту приказа от 10.10.1940.  Сомнительно, чтобы имя-отчество были сменены до 1953 года: более-менее «пристойный» Марк Ильич с сомнительной фамилией разом превращался в однозначно «безродного космополита», а это уже вызов проходящим в стране процессам – ну не самоубийца же он был? Далее, изменяя имя-отчество (или восстанавливая родовые) – по бог весть каким причинам – немолодой уже человек должен был обновить свои анкетные данные в немалом количестве органов власти и организаций: ЗАГСе, милиции (паспортном столе), собесе, райкоме/горкоме, военкомате и прочая, прочая, прочая… Засобирался в Израиль, но не успел – 1956 год тоже был не простым? Вряд ли, поменять паспортные данные проще было при получении документов в Тель-Авиве.
Думаю, (но не утверждаю) что в сём случае Вы правы, но ситуация слишком интересная, чтобы просто принять «Марк Ильич = Мордух Гилевич» и на этом закрыть вопрос.
Записан
Железная маска
Прапорщик
***
Offline Offline

Сообщений: 72



« Ответ #181 : 15 Ноября 2018, 15:02:33 »

Возвращаясь к Певзнеру: одновременно быть Марком Ильичом и Мордухом Гилевичем он не мог по закону. Причём до определённого момента он был именно Марком Ильичом, согласно приводимым Вами сканам документов и известному тексту приказа от 10.10.1940.  Сомнительно, чтобы имя-отчество были сменены до 1953 года: более-менее «пристойный» Марк Ильич с сомнительной фамилией разом превращался в однозначно «безродного космополита», а это уже вызов проходящим в стране процессам – ну не самоубийца же он был? Далее, изменяя имя-отчество (или восстанавливая родовые) – по бог весть каким причинам – немолодой уже человек должен был обновить свои анкетные данные в немалом количестве органов власти и организаций: ЗАГСе, милиции (паспортном столе), собесе, райкоме/горкоме, военкомате и прочая, прочая, прочая… Засобирался в Израиль, но не успел – 1956 год тоже был не простым? Вряд ли, поменять паспортные данные проще было при получении документов в Тель-Авиве.
Думаю, (но не утверждаю) что в сём случае Вы правы, но ситуация слишком интересная, чтобы просто принять «Марк Ильич = Мордух Гилевич» и на этом закрыть вопрос.

А в чем проблема со сменой имени-отчества, кроме траты времени на бюрократию?
Вот пример из тех лет: Герой Советского Союза С.Н.Богорад. До декабря 1950 года Семен Наумович, с декабря 1950 - Самуил Нахманович.
Записан

"- Вообще-то я нашел два тайника, а нужно было?
  - Пять." (с) В.В.Камша "Синий взгляд Смерти. Рассвет". Ч.2.
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 520



« Ответ #182 : 15 Ноября 2018, 17:01:45 »

Возвращаясь к Певзнеру: одновременно быть Марком Ильичом и Мордухом Гилевичем он не мог по закону. Причём до определённого момента он был именно Марком Ильичом, согласно приводимым Вами сканам документов и известному тексту приказа от 10.10.1940.  Сомнительно, чтобы имя-отчество были сменены до 1953 года: более-менее «пристойный» Марк Ильич с сомнительной фамилией разом превращался в однозначно «безродного космополита», а это уже вызов проходящим в стране процессам – ну не самоубийца же он был? Далее, изменяя имя-отчество (или восстанавливая родовые) – по бог весть каким причинам – немолодой уже человек должен был обновить свои анкетные данные в немалом количестве органов власти и организаций: ЗАГСе, милиции (паспортном столе), собесе, райкоме/горкоме, военкомате и прочая, прочая, прочая… Засобирался в Израиль, но не успел – 1956 год тоже был не простым? Вряд ли, поменять паспортные данные проще было при получении документов в Тель-Авиве.
Думаю, (но не утверждаю) что в сём случае Вы правы, но ситуация слишком интересная, чтобы просто принять «Марк Ильич = Мордух Гилевич» и на этом закрыть вопрос.

А в чем проблема со сменой имени-отчества, кроме траты времени на бюрократию?
Вот пример из тех лет: Герой Советского Союза С.Н.Богорад. До декабря 1950 года Семен Наумович, с декабря 1950 - Самуил Нахманович.
Нет проблемы, кроме того что происходила смена имени-отчества нечасто, создаёт некоторые сложности для нас. И аналогии в единичных случаях опять же не есть доказательства. Как-то так. Просто размышляю по интересному поводу в хорошей компании.
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 520



« Ответ #183 : 21 Ноября 2018, 18:50:48 »

Ещё раз о комбриге Галкине.

«ПРИКАЗ СТАВКИ ВК № 00409 О ФОРМИРОВАНИИ ФРОНТА МОЖАЙСКОЙ ЛИНИИ ОБОРОНЫ
18 июля 1941 г.
1. Для организации обороны по Можайской линии сформировать штаб фронта Можайской линии обороны.
Командующим фронтом назначить командующего МВО генерал-лейтенанта Артемьева.
Членом Военного совета — т. Соколова. И. М.
Штаб фронта — штаб Московского военного округа.
2. В состав фронта включить:

в) 34-ю армию в составе пяти стрелковых дивизий, из них одна дивизия
НКВД и четыре дивизии народного ополчения, одного артполка РГК и трех
артполков ПТО.
Командующим армией назначить генерал-майора т. Пронина Н. Н. Членом Военного совета — т. Воинова И. П. Начальником штаба — комбрига т. Галкина А. Г.
…»
В примечании: комбриг, начальник штаба 34-й армии (с 18 до 25.7.1941 г.)

Т.е. Галкин всё же А.Г. Неужто Александр Григорьевич? Тогда как объяснить несоответствие звания и автографов?  Непонимающий Непонимающий Непонимающий
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 520



« Ответ #184 : 03 Декабря 2018, 13:22:38 »

"Неизвестные генералы" от прочих "закрылись"?
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU