Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Сентября 2019, 12:15:27
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Дополнительные форумы
| |-+  ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
| | |-+  Немного математики в истории-|√4|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 38 Вниз Печать
Автор Тема: Немного математики в истории-|√4|  (Прочитано 40852 раз)
Жека
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #100 : 18 Августа 2018, 22:26:49 »

Спасибо уважаемый command.cdr за Ваш ответ.
Записан
Chekist 84
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 575



« Ответ #101 : 19 Августа 2018, 16:49:33 »

Нет, это скорее дата приказа об увольнении из рядов РККА за смертью.

Да, вполне возможно.

Еще по теме:

Мне попалась подпись Кузнецова Алексея Александровича (1905—1950) за декабрь 1942 г. по званию "корпусной комиссар". Звание генерал-лейтенанта было присвоено в 1943 г. Судя по всему это был последний корпусной комиссар носивший это звание на тот момент.
Расстрелян в 1950 г. по Ленинградскому делу.
Записан
картограф
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 732


« Ответ #102 : 19 Августа 2018, 18:06:31 »

Ещё один бригветврач отыскался -Александр Иванович Кононок.


* 20180819_083440.jpg (23.94 Кб, 336x399 - просмотрено 569 раз.)

* 20180819_083349.jpg (218.36 Кб, 947x466 - просмотрено 579 раз.)
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



« Ответ #103 : 19 Августа 2018, 19:31:11 »

Мне попалась подпись Кузнецова Алексея Александровича (1905—1950) за декабрь 1942 г. по званию "корпусной комиссар".  Судя по всему это был последний корпусной комиссар носивший это звание на тот момент.
У меня помечено, что с 08.1942, а вот последний ли? Надо подумать.
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



« Ответ #104 : 19 Августа 2018, 19:34:08 »

Ещё один бригветврач отыскался -Александр Иванович Кононок.
Да ещё и с солидным обоснованием, спасибо.
Записан
Tiglatpalassar
Полковник
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 194


« Ответ #105 : 19 Августа 2018, 20:47:02 »

КОНОНОК Александр Иванович (29.08.1893-11.02.1981) в журнале “Ветеринария” (№2 за 1968 год, стр.2) написано: “В Главном Ветеринарном управлении РККА в период становления советской власти ведущие посты занимали… А.И. Кононок,…” . А в номере 11 за 1968 г. (стр. 17), в связи с 75-летием, помещен его портрет и биографическая справка: после окончания харьковского ветинститута призван на военную службу, в Гражданскую служил в 1-й Советской Украинской дивизии Щорса, в Отечественную возглавлял фронтовой ветлазарет С-З фронта, затем преподавал эпизоотологию в Военно- ветеринарной Академии. Был награжден многими орденами, в т.ч. орденом Ленина. Выйдя в отставку, стал садоводом-любителем мичуринского направления- много времени проводил на своей даче в Красково в "полковничьем" поселке (а рядом был еще и генеральский).

Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



« Ответ #106 : 20 Августа 2018, 06:17:57 »

Да я уже сам нашел его - странный документ - бригадный комиссар и три строки образно говоря....
На самом деле, там, наверное, должно быть больше, чем три строки. Просто непонятно по какой причине операторы ОБД закрыли графические образы от просмотра.
Кстати, 5-й  КД в июле 1942 г. не существовало уже.
То что он действительно отправлен на фронт говорит факт что его нет в  ГАРФ ф.7523,оп.44 по лишению наград - а ведь Черный-Лившиц был
награжден ЦИК СССР 25.05.1936 орденом Ленина !!
Весьма возможно, что в данном случае нам просто уточнили дату смерти – если не переврали, конечно. Просто на ОБД появилась масса выжимок из некой маловразумительной «Картотеки политработников», согласно которой люди, хорошо знакомые нам по 1937-38 гг., вдруг «умерли» или «погибли» - как правило без указания даты. Полагаю, что никаких возвращений «из ГУЛага в бой» не было – просто криво сляпанная информация. В 5-й кд Черный-Лифшиц  действительно служил, но несколько раньше, в 1927-29 гг., кто-то «не перевернул страничку» в послужном списке – лень было или ума не хватило Плачущий. Результат – почти родилась сенсация. Строит глазки
Записан
Ygrek
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



« Ответ #107 : 20 Августа 2018, 11:25:02 »

ЧЕРНЫЙ-ЛИВШИЦ Григорий Семенович. Из давней уже работы Д.Р. Чуракова: «Черный-Лифшиц Григорий Семенович бригадный комиссар, 1935-1938 начальник политотдела школы морских летчиков, репрессирован февраль 1938-1940г., освобожден». Н.С. Черушев об освобождении не упоминает, но и окончательную судьбу не указывает. Видимо с февраля 1938 по март 1942 судьба бригадного комиссара раскачивалась на весах Фемиды, и лишать его ордена оснований (приговора) не было. А в начале 1942 различные службы уже эвакуировались по стране, поэтому бумаги по лишению ордена могли не найти адресата, либо просто не оформлялись – не до того было. Во всяком случае в изложении ОБД судьба Черного-Лифшица только наличием даты отличается от судеб, например, там же указанных (с отсылкой к той же картотеке) бригвоенюристов: Сеппе и Ставицкий «погибли», а Зиновьев «умер». Кстати, там ещё и Ждан Сергей Никонорович «погиб» 26.02.1947, т.е. ровно через год после даты, ранее везде указывавшейся.
Ещё группа товарищей: указанные на ОБД комбригами Обланский (он же Обламский и Обломский) Лаврентий (он же Лавлетай) Алексеевич, Гепкер Петр Абрамович; бригинженерами Сухоруков Сергей Иванович, Кожевников Михаил Лексеевич; бригврачом Сороко Николай Кондратьевич, бригветврачом Сметанкин Александр Леонтьевич.
Сметанкин Александр Леонтьевич пропал без вести 20.07.1942, служа в 24 осбр (указания должности нет). Соотношение указываемого звания и уровня должности крайне сомнительно, если только личный состав 24 осбр не комплектовался кентаврами… Скорее всего банальная путаница звания - должности. Ставим «-».
Сороко Николай Кондратьевич – приводился ранее в серьёзных источниках, где с июля 1942 г. до октября 1943 г. указан гл. хирургом Воронежского фронта. 31.08.1942 как дата смерти объясняет звание, но противоречит срокам в должности. Кто-то врёт в деталях, но звание должности соответствует. Скорее «+».
Кожевников Михаил Лексеевич. «Лексеевичем» его мог сделать ещё в метрике условно грамотный писарь, но бригинженер (!) просто обязан был привести паспортные данные в соответствие с нормами языка. Известен ОБД по некоему рукописному документу сомнительной правдоподобности. «-».
Сухоруков Сергей Иванович. Обсуждался. Железная маска не очень активно аргументировал аналогиями, что доказательством не является. Скорее «-».
Гепкер Петр Абрамович, место службы 788 сп 134 сд. А вот это наш «меченый атом», способный проявить уровень правдоподобности информации ОБД! «Гепкер Петр Абрамович, 1915 г.р., Николаевская обл., колония Ефингар. Призван Николаевским ГВК. Зам. политрука, политрук взвода разведки 134 СД. Убит 21.10.1942. Похоронен в 500 м севернее д. Акулино, Бельский р-н, Смоленская (Ныне Тверская) обл» - см. http://evkol.ucoz.com/front-1.htm. «-»!!!
Следствие 1: уберу-ка я в ноябрьских обновлениях из основного списка Обланского и Сухорукова.
Следствие 2: на ОБД информацию никак не анализируют, не проверяют, не систематизируют + добавляют собственных глупостей. Как минимум: будьте осторожны!
P.S. Как перевести на язык родных осин последнее место службы бригвоенюриста Антонова И.А.: «3 Кав. сд ОВТ МВО»? ОВТ МВО – понятно, а что такое «Кав. сд»?
« Последнее редактирование: 20 Августа 2018, 12:08:14 от Ygrek » Записан
Chekist 84
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 575



« Ответ #108 : 20 Августа 2018, 11:40:57 »

Спасибо за анализ, Игорь. Дома еще раз внимательно перечитаю.
Кав. СД видимо Кавказская стрелковая дивизия.
Записан
Андрей
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 6504


« Ответ #109 : 20 Августа 2018, 11:48:20 »

Да я уже сам нашел его - странный документ - бригадный комиссар и три строки образно говоря....
На самом деле, там, наверное, должно быть больше, чем три строки. Просто непонятно по какой причине операторы ОБД закрыли графические образы от просмотра.
Кстати, 5-й  КД в июле 1942 г. не существовало уже.
То что он действительно отправлен на фронт говорит факт что его нет в  ГАРФ ф.7523,оп.44 по лишению наград - а ведь Черный-Лившиц был
награжден ЦИК СССР 25.05.1936 орденом Ленина !!
Весьма возможно, что в данном случае нам просто уточнили дату смерти – если не переврали, конечно. Просто на ОБД появилась масса выжимок из некой маловразумительной «Картотеки политработников», согласно которой люди, хорошо знакомые нам по 1937-38 гг., вдруг «умерли» или «погибли» - как правило без указания даты. Полагаю, что никаких возвращений «из ГУЛага в бой» не было – просто криво сляпанная информация. В 5-й кд Черный-Лифшиц  действительно служил, но несколько раньше, в 1927-29 гг., кто-то «не перевернул страничку» в послужном списке – лень было или ума не хватило Плачущий. Результат – почти родилась сенсация. Строит глазки



Насчет достоверности информации "Картотеке политработников" ничего не могу сказать так как не видел его ......но как я уже сказал его нет в
ГАРФ ф.7523,оп.44,д.1-204 из чего можно утверждать что после приговора ВКВС СССР 31.03.1942 к 10 годам лишения свободы он был послан на фронт
с формулировкой: "Исполнение приговора отсрочить до окончания военных действий и направить на фронт"
Также уверен что если он был и направлен на фронт но не в роли "бригадного комиссара" и естественно это есть в указах ВС СССР.
Элементарно можно послать запрос в ГАРФ - что у них есть по Черному-Лившицу но что-то пассивно  ведут себя "генеральские" исследователи Непонимающий
А ведь послать просто запрос о существование в ГАРФ материалов на конкретное лицо это еще не значит заказать материал..... Строит глазки  
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 38 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU