Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Апреля 2017, 08:29:32
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Дополнительные форумы
| |-+  Спецслужбы Российской империи
| | |-+  История Русской Полиции
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Вниз Печать
Автор Тема: История Русской Полиции  (Прочитано 2458 раз)
Константин Колонтаев
Рядовой
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« : 22 Октября 2016, 16:00:58 »

История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/
Записан
картограф
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 352


« Ответ #1 : 22 Октября 2016, 21:31:40 »

История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/
"Воинские звания в корпусе жандармов были такие же, как в кавалерийских частях."
Чины у офицеров и звания у нижних чинов.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2016, 21:58:02 от картограф » Записан
Б.И.Лобынцев
Полковник
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 626


« Ответ #2 : 23 Октября 2016, 02:13:35 »

История Русской Полиции http://istor-vestnik.org.ua/6383/
"Воинские звания в корпусе жандармов были такие же, как в кавалерийских частях."
Чины у офицеров и звания у нижних чинов.

Если уж метать черные шары, то по круному :-) не биллиардные, а боулинговые. А чо за Русская полиция ? Империя была Российская. И полиция потому была российская :-) а не русская :-)
Записан
Любитель
Рядовой
*
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #3 : 10 Ноября 2016, 00:23:40 »

Человек не знает, чем отличается чин от звания, не знает, в каком году были создана Московская сыскная полиция, не знает дату принятия закона об организации сыскных частей, написал книжку, с громким названием, буквально напичканную всевозможными фактическими ошибками, и разместил ссылку на эту книжку на историческом форуме. Мне интересно, на что он рассчитывал? 
Записан
владислав 12
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #4 : 03 Января 2017, 20:13:33 »

Основные  этапы  развития  правоохранительных  органов  Москвы

Хронология    и  основные  этапы  развития   российских  правоохранительных  органов  до  сих  пор  являются  спорным  вопросом  в  историографии. Дискуссии  вызывают  и  начальная  точка  отсчета  в  их  развитии, и  принципы  выделения  отдельных  этапов. В  этих  условиях  автор   позволил  себе  предложить  еще  одну  схему  развития  правоохранительных  структур г. Москвы, основанную  на  состоянии  структуры  полиции, принципов  формирования  ее  состава  и  основных  этапов  развития  страны. Следуя  этим  критериям,  были  выделены  следующие  этапы 

Различные  ведомства  выполняют  задачи  полиции   
 (1497-1718 гг.)
Традиционно  одной  из  главных   задачей  власти  на  Руси, как  и  в  других    государствах, был  суд. Слова  судить  и  управлять  нередко  были   синонимами. Однако  государство  не  считало  необходимым  следить  за  предупреждением  правонарушений  и  поддержанием  порядка. Тем  более  речь  не  шла  о  создании  для  этого  специализированного   ведомства. 
Только  с  созданием  централизованного  государства, связанным  не  только  с  расширением  территории, но  и  увеличением   вмешательства  государства  в  жизнь  подданных, государство   берет  на  себя   обязанности    по  расследованию   и    предупреждению  правонарушений.
Первые  указания  на  это появляются   в  судебнике  Ивана III . Решение  задачи  по  поддержанию  правопорядка государство  возлагало    на  органы  управления  в  целом.   В  этот  же  период  начинают    складываются   основы  системы  управления  Москвой. В  1564 г. в  Москве  существует   Земский  двор , который  отвечает  за  управление  столицей, в  том  числе  и  за  поддержание  порядка  в  городе. В  1584 г.    зафиксировано  разделение  города  на  участки  . К  сожалению, состояние  источников    позволяет  нам  проанализировать    систему  поддержания  порядка  в  столице  только   по  материалам  XVII   столетия.   
Согласно  им, управление  Москвой, точнее  черными   слободами  и  сотнями  Москвы,  было  сосредоточенно  в  Земском  приказе. В  его  обязанности  входило  составление  описей  имущества, по  которому  собирались  различные  налоги, регистрация  населения, благоустройство  Москвы (мощение  и  чистка  улиц). Также  он  отвечал   за соблюдение  норм    пожарной безопасности  и  поимкой  воров.
Здесь  же, в  Земском  приказе, чаще  всего  происходили  судебные  разбирательства  жителей  Москвы. Впрочем, в  различные  периоды  судебную  власть  над  москвичами  могли  осуществлять Разбойный  и/или  Сыскной  Приказы. Следует  учитывать, что  компетенция  приказов  периодически  менялась, как  и  тот  факт,  что  периодически  появлялись  и  исчезали  новые  приказы. Все  эти  факторы  осложняли  управление  столицей.
В  своей  деятельности  Земской  приказ   опирался  на    группу служащих  в  нем  людей, имевших  звание  ярыжных (пренебрежительно  ярыжки). Часть  ярыжных  служила  на  постоянной  основе, часть  выставлялась  местными  жителями. Следует  отметить, что  ярыжки  отвечали, кроме  выполнения  и  других  функций,  за  ловлю  преступников, т.е.  выполняли  функции  уголовной  полиции.
На  местах  за  порядком  следили местные  десятские (стражники  выставляемые  из  числа  местных  жителей по  1  человеку  от  10  дворов) . 
Они  охраняли  покой  москвичей  по  ночам, обходя  свои  улицы  и  стуча  колотушками. Они  же  доносили  властям  о  различных  беспорядках  и  нарушениях. Плата за  их  службу  не  выдавалась, поскольку   эта  служба рассматривалась  как  одна  из  многочисленных  повинностей. В качестве  десятских  выступали  или  сами  жители, или  нанятые  ими  люди. По  этому  же  принципу набирались  и  решеточные  приказчики, которые  отвечали  за  то, что  бы  на  ночь  каждую  улицу  перегораживали  решеткой  и  не допускали  никаких  хождений  по  ночам. Следует  отметить, что  широкое  использование обывателей  значительно  упрощало  сбор  информации
и  поддержание  порядка среди  местных  жителей.
Важную  роль  в  охране  спокойствия   играли  стрельцы, которых  выставляли в караулы  на  улицах  города. Они  же  выполняли обязанности   пожарных. В  результате в Стрелецком  приказе сосредотачивались  дела  о  строительстве  зданий (с  точки  зрения  противопожарной  безопасности) .
При  этом  не  существовало  специальных  стрелецких  частей  для  поддержания  порядка, т.е.  для    стрельцов  караулы  выступали  в  качестве  части  воинской  службы.
На  местах  Москва  делилась  на  участки, количество  и размеры  которых  колебались  (от  12  до  17), каждый  из  которых  подчинялся  объезжему  голове. Объезжих  голов  назначал  на  год  еще  один  приказ, Разряд . Голова  должен  был  периодически    объезжать  свой  участок, следить  за  порядком, противопожарной  безопасностью,  соблюдением  правил  о  винной  монополии казны  и  конфискации  незаконных  спиртных  напитков. Вместе  с  выборным  старостой  он  следил  за  порядком  и разбирал  местные  споры, направляя  наиболее  сложные  дела  в  приказы.
Под    командованием  объезжего  головы  объединялись сотрудники,  присланные из  разных  приказов (стрельцы, ярыжки). Он  же  проверял  наличие и  службу  десятских и  решеточных  приказчиков. Центром  участка  выступала  съезжая  изба, где  располагалась  канцелярия  объезжего  головы, и  место  для  задержания  подследственных.
Значительную  часть  Москвы  того  времени  занимали  белые (привилегированные)  слободы, население  которых  подчинялась  другим  приказам. Больше  всего  слобод в  своем  подчинении,   следовательно  и  роли  в  управлении Москвой,  имел  приказ  Большого  Дворца,  аналог  министерства  двора. Свои  слободы   имели  и  другие  приказы, к  примеру, Посольский  приказ  контролировал слободы, где   жили  выходцы  из  других  стран. В  белых   слободах  роль  объезжего  головы  выполнял  дворянин (в  данном  случае  это  должность), который  выполнял  те  же  задачи. Объезжие  головы, как  и  земской  приказ, не  имели  права  контролировать  эти  территории.
В  качестве  аппеляционого  органа  на  действия  объезжих  голов  выступал  Земский  приказ, а  в  отношении  дворян в  слободах-  соответствующие   приказы.
Таким  образом, если  высшее   руководство  органов  правопорядка  было  разобщенно  между  различными  приказами, то  отделения  на  местах  отвечали   за  весьма  широкий  круг  вопросов.

         
 Таким  образом,  мы  видим,  что  система поддержания   правопорядка  в  Москве  существовала  еще  до  создания  полиции. В  тот  период     ее  осуществлял  целый  ряд  ведомств, (приказов), причем  для  каждого  из  них  задача   поддержания  порядка  была  не  единственной. Следует  учитывать, что   для  всех этих  приказов  (кроме  Земского) правоохранительные  функции были  дополнительными, следовательно,  во  многом  второстепенными  задачами. Обязанности сотрудников  полиции выполняли  не  профессионалы, а  временно  привлеченные  для  этой  цели  люди.  Ведомственная  разобщенность  и  непрофессионализм  сотрудников,
безусловно,  снижали  эффективность работы  правоохранительных  органов.
Записан
владислав 12
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #5 : 03 Января 2017, 20:14:02 »

Городская  полиция (1722-1781 гг.)
Установление  абсолютизма  и  ускоренная  модернизация  страны, во  многом  основанная  на  использовании  европейских  образцов, произошедшие  в  царствование  Петра I, потребовали  значительного  усиления  контроля  государства  над  подданными. Одним  из  органов, призванных  выполнять  эту  задачу, стала  полиция. Впервые  она  была  создана  в  Санкт-Петербурге . Возможно, что  на  ее  создание  повлиял  пример  Франции, где  впервые  в  Европе  была  создана  единая  полиция (в  Париже), и  где  незадолго  до  этого  и  побывал  первый  русский  император.
Спустя  четыре  года,     19   января  1722 г.,    Петр   подписал  указ    «О  бытии  в  Москве  обер-полицмейстеру» .  Таким  образом, 27  января (по 
новому  стилю)  1722 г. является  днем  рождения  московской  полиции.
Указ  Петра  означал, что  впервые  в  Москве  создается  специальное  учреждение, отвечающие    за  поддержание  в  городе  порядка. Важно  отметить, что  впервые  в     указе  Петра    были сформулированы  задачи  и  основные  принципы  деятельности  полиции. Т.е.  полиция  получила  тот  нормативный  документ, который  регулировал  ее  деятельность, что  было  особенно  важно  в  условиях  малограмотности  ее  офицеров  и  безграмотности  большей  части  рядовых  сотрудников.
     Надо  сказать, что  кроме  поддержания  правопорядка, полиция  должна  была  выполнять  и   другие  функции. Полицейские  должны  были  бороться  с  пожарами, следить  за  соблюдением  санитарных  норм, контролировать  посещение  церквей  и  т.д. .
Это  подтверждают  и  документы  о  деятельности  полиции. Кроме  вопросов  поддержания  правопорядка- задержание  воров, убийц, не  имеющих  документы, беглых  крепостных  и  т.д. Но  здесь  же  решались  вопросы  о  записи  в  ученики, о  сборах  на  рынке  и  т.д. ,
 По  своему  составу  полиция  еще  больше, чем  раньше, оказалась  связанна  с  армией. Назначение  обер-полицмейстера  фактически    означало  выделение  армейского  офицера, который  должен  был  контролировать  порядок  в  городе, опираясь  на  сотрудников  своей  канцелярии. Канцелярия  формировалась  за  счет  военных, выделенных  для  службы  в  полиции. В  дополнение  к  ним  в  распоряжение  обер-полицмейстера  выделялись    наряды    из  состава  местного  гарнизона. На  местах  вместо  участков  теперь  действовали  полицейские  команды, в  каждую  из  которых  входили  2  офицера, 2  урядника и  6  солдат .  Кроме  обер-полицмейстера  и  сотрудников  его  канцелярии, служивших  в  полиции  течении  определенного  времени, остальные  военнослужащие  передавались  в  его  распоряжение  лишь  на  время  выполнения  ими  обязанностей  полицейских, вероятно  на  сутки. Главным  для  них  по  прежнему  оставалась  армейская  служба  и  начальство.
     Как  и  раньше, в  качестве  рядовых  сотрудников, фактически  стражников,  полиции  выступали  десятские, т.е. выбранные  для  отбывания  этой  повинности   от  каждого    десяти  дворов  стражники.
Следует  отметит, что  полиция  того  времени  не  могла  самостоятельно  расследовать  дела. Поэтому  вопросами  расследования  всех  серьезных  уголовных  преступлений  ведал  Сыскной  приказ , который  и  проводил  дознания. Для  этого  в  штате  приказа  кроме  судей  и  канцеляристов, были  также  и  палачи (ссылка) . Но  при  этом  не  было  ни  одного  сыщика. Аресты  подозреваемых  проводились  с  помощью  военных, выделенных  для  этой  цели  из  состава  гарнизона,   которыми руководил   сотрудник приказа . 
  В  30-е гг. XVIII в.    полиция, организованная  по  тем  же  принципам,  появилась и  в    других  крупные  города  империи. К   1740 г.  существовали   полицмейстерские  конторы    в  25 городах (считая  Москву  и  Петербург) .  Однако  в  других  городах  и  сельской  местности, т.е.  на  территории  большей  части  империи, полиция  отстутвовала.
          Схема №2  Правоохранительные  органы  Москвы  в  1718-1782 гг.
 
     
   Таким  образом,  на  втором  этапе  развития  правоохранительных  органов    появляется  собственно  полиция, т.е.  ведомство, в  рамках    которого  происходит   централизация  всех  правоохранительных  структур. В  целом,  на  данном  этапе  своего  развития    полиция, как  и  раньше,  состояла из  непрофессионалов, временно  призванных  для  поддержания  порядка. Но  теперь  была  централизована, сосредоточенна  в одном  ведомстве, и  получила  свой  устав. При  этом  правоохранительные  органы  были  весьма  милитаризированны.  Фактически, создав  полицию, как  и  во  многих  других  случаях, Петр  улучшил  то,  что  было  до  него.
Создание  полиции  означало  и  усиление  контроля  государство  над  обществом, что  выразилось  в  значительном  увеличении  функций  полиции, т.е.  усиление  вмешательства  государственного  аппарата  в  жизнь  граждан.
Записан
владислав 12
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #6 : 03 Января 2017, 20:14:29 »

Профессиональная  полиция (1781-1862 гг.)
В  период  правления  Екатерины II  происходит  значительные  преобразования  государственного  аппарата, в  том  числе  и  органов  правопорядка.    Уже  в  начале  ее  правления, в    1763 г.  впервые  устанавливаются  штаты  московской  полиции. Согласно  им, во    главе  московской  полиции  как  и  раньше  стоял  обер-полицмейстер, которому  помогали двое  чиновников, имевших  звание  коллежский  советник и  асессор. Обер-полицмейстер  подчинялся  генерал-губернатору.  Впервые  в  составе  полиции  выделяется специальное  подразделение   служба для борьбы  с  пожарами,  под  руководством  бранд-майора.  По  закону  общее  количество  служащих  в  Московской  полиции  определяется как 432 человека, расходы  на  них  определенны  25 108 р. 14  коп. . В  1766  г. в  Москве  вновь  появляется  свой обер-полицмейстер .
По настоящему  серьезные преобразования    правоохранительных  органов  империи, в  том  числе  и  московской  городской   полиции,   связаны  с  вступлением  в 1782 г. силу  нового  закона, а  именно «Устава  Благочиния  или  Полицейского» . Позднее  эти  постановления  подтвердил  Александр I в    законе  от  1803 г. .    Таким  образом,  Устав  Екатерины  стал  основным  документом, определяющим  основные  принципы  существования    органов  порядка, в  том  числе  и  в  Москве,   вплоть  до  кардинальных  преобразований  60-70 гг. XIX в.
    Его  значение заключалось во введении  целого  ряда важных новшеств, серьезно  преобразовавших  правоохранительные  органы  империи.
Записан
владислав 12
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #7 : 03 Января 2017, 20:14:57 »

Во-первых, была  введена  новая  структура  управления  городом, важнейшей  частью  которой  и  была  полиция. Старое  разделение  на  сотни  было  отменено. Отныне  произошло  слияние  старого  деления  и  полицейских  участков.  Появились  кварталы (50-100  дворов). В  каждом  квартале  был  свой  квартальный  надзиратель  и  квартальный  поручик, (его  помощник). Они  выполняли  обязанности  судей  первой  инстанции  по   мелким  преступлениям.  Кварталы  в  свою  очередь  объединялись  в  части, которыми  руководили  приставы. В  каждой  части  располагался  полицейский  дом. Здесь  были  помещения  полиции, арестантские  камеры, конюшни и  помещения пожарников. Здесь  же  наказывали (пороли)  провинившихся  обывателей и  крепостных (по  просьбам  их  хозяев).     Всего  в  Москве  было  20  частей  и  88  кварталов. В  них  служило  1200  стражников (будочников  и  хожалых).
Во-вторых, была  введена  новая система формирования  кадрового  состава  полиции. Отныне  обязанности  сотрудников  полиции  выполняли  лица, служащие  в  ней  на  постоянной  основе. Рядовые  сотрудники  полиции  теперь  набирались  из  числа   солдаты,  выделенных  из состава  местного  гарнизона (городских  батальонов)  или  других  воинских  частей. Они   делились  на будочников  и  хожалых. В  каждой  будке  обычно  служил  и  жил  будочник  с  женой  и  хожалый. Хожалые   выполняли  различные  поручения  начальства.  Офицеры  полиции  теперь  не  прикомандировывались  к  ней  на  время, но  служили  в  ней  на  постоянной  основе. Таким  образом,  органы  порядка теперь    стали    формироваться  постоянными  сотрудниками, т.е.  была  создана  профессиональная  полиция.
В-третьих, Устав Благочиния  был  первым  законом, подробно  регулирующим  организацию  и  деятельность  полиции  в  России.
   Московские  правоохранительные  органы были  сформированы  по  указанным  в  Уставе  принципам. При  этом  они  долгое  время  не    имели    четкого  штата, (штаты  1763 уже  устарели). Каждый    год  министр  внутренних  дел  подавал  на  имя  императора  рапорт  о  штате  московской  полиции .
    Известно, что  в  1806 г. в   составе  московской  полиции    числилось  40  унтер-офицеров (по  2-е  в  каждой  части), 460 человек  в  пешей  полицейской  команде  и  309  в  конной  полицейской  команде. Рядовые  сотрудники  полиции  официально  назывались  мушкетерами, как  солдаты  в  армии. Кроме  того,  в  штате  полиции    числилось   320    фурлейторов  при  пожарных  орудиях, т.е.  пожарных.    И  24  инвалида  при  казармах.
     В  1817 г.  в  Москве  появляется  жандармский  дивизион (состоящий  из двух  эскадронов) . Видимо,  с  этого  момента  полиция  вновь  становиться  полностью  пешей.
     Таким  образом, структура  московской  полиции  окончательно  сформировалась  в  20-е гг. XIX в, после чего   оставалась   относительно  стабильной вплоть  до  1881 г.
   Слабым  звеном  в   организации  органов  правопорядка  оставалась  система  комплектования. В  гарнизонные  батальоны  часто  переводили  солдат, которые  не  могли  служить  в  полевой  армии  по  здоровью  или  поведению. Комплектование  полиции  из  состава  этих  батальонов  давало  для  полиции  далеко  не  лучший  состав.
 Количество  и  соотношение  различных  категорий  сотрудников  полиции
можно увидеть  в таблице №1.
    Таблица №1 Московская  полиция  в  1867 г.
   количество
обер-полицмейстер *   1
полицмейстеров *   3
частных  приставов *   17
квартальных  надзирателей *   90
помощника  надзирателя   191
городовых  офицеров   91
унтер-офицеров   310
вольнонаемных   унтер-офицеров    17
вестовых   91
вольнонаемных (мушкетеров)   284
сторожей   1118
Итого   2122
*-имел  канцелярию  с  вольнонаемными  сотрудниками, не  входящими  в  штат  полиции.

    С  1853 г.  в  качестве  стражников полиции  было  разрешено   набирать  рекрутов  2  разряда, т.е.  неподходящих  для  армейской  службы  по  причине  физических  недостатков  или  аморального поведения. 
Система  набора  рядовых  сотрудников  полиции  из  числа  служащих, от  которых  отказались  представители  армии,   создавала  ситуацию,  когда  на  службе  в  правоохранительных  органах  часто  попадали  люди, которые  ей  не  слишком  подходили. При  этом, в   отличие  от  армии, где  солдаты  большую  часть  времени  находились   под  контролем  офицеров  и  в  расположении  части, сотрудники полиции  имели  намного  больше  свободы, которую нередко  использовали в  своих  интересах. Змена    нерадивого  служащего  выливалась  в  серьезную  проблему, так  как  требовала  долгой  и  упорной  переписки  с  военным  министерством  в  Петербурге, которое  должно  было  дать  согласие  на  выделение  нового  сотрудника  взамен  провинившегося. Это  еще  более  ослабляло дисциплину  в  полиции и  вело  к  тому, что  те, кто  должен  был  защищать  закон  и  права  граждан, сами  нередко  выступали  нарушителями  закона.  В  этот  период  начинает  складываться  система регулярных ( т.н. праздничных)  поборов  со  стороны  полиции.
          Полицейскими  офицерами  обычно  становились  бывшие  армейские  офицеры, перешедшие  на  службу  в  полицию   после  получения  ранений,  или  долгой  службы. Нередко  они  смотрели  на полицейскую  службу  как  на  синекуру, где  можно  дослужить  до  пенсии.
   С 1853 г.  в  состав  полиции  стали  вербовать  вольнонаемных, т.е.  отслуживших полный  срок службы  солдат. Впрочем, они  составляли  относительно  небольшой  процент  служащих  полиции.
     Как  мы  видим, роль  центрального  управления  играла  канцелярия,
в которой  не служило ни одного  штатного   сотрудника  полиции. Следовательно, она  была  довольно  немногочисленной, поскольку в  крупной   канцелярии  ключевые   посты  обычно  занимали  штатные чиновники. 
         Важным  нововведением   было  изменение  источника  финансирования  правоохранительных  органов Москвы. С 1823 г.  содержание   полиции ложиться  на  плечи  Московской  городской  управы. Для  нее   это  была  серьезная  статья  расходов. Так, в 1867г.  город  потратил  на  эти  цели   400 168   руб. 38 коп., т.е.    15,4%     расходов  городского  бюджета.
      В  целом, третий  период  развития  московских  правоохранительных  органов, 1782-1881 гг., характеризуется  тем, что  московская  полиция  представляет  собой  окончательно  сформировавшуюся   структуру  государственного  аппарата. Ее  организация   была  территориальной, с  небольшим  центральным  управлением, роль  которого  играла  управа  благочиния.   Сотрудники  полиции  служили  на  постоянной  основе. Но  система  комплектования  полиции  сотрудниками  из  числа    военнослужащих, которые  по  тем  или  иным  причинам  не  подходили  армии, безусловно,  серьезно  снижала  ее  эффективность.   Только  тот  факт, что  в  условиях  крепостного  права   государство    строго контролировало  своих  подданных, позволял  полиции  успешно  выполнять  свои  задачи.
Записан
Alex
Глобальный модератор
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 2566


« Ответ #8 : 03 Января 2017, 20:34:51 »

Основные  этапы  развития  правоохранительных  органов  Москвы

Хронология    и  основные  этапы  развития   российских  правоохранительных  органов  до  сих  пор  являются  спорным  вопросом  в  историографии. Дискуссии  вызывают  и  начальная  точка  отсчета  в  их  развитии, и  принципы  выделения  отдельных  этапов. В  этих  условиях  автор   позволил  себе  предложить  еще  одну  схему  развития  правоохранительных  структур г. Москвы, основанную  на  состоянии  структуры  полиции, принципов  формирования  ее  состава  и  основных  этапов  развития  страны.

Уваж. Владислав 12

Вопрос -кто является автором данной статьи? Публиковался или нет,  данный материал  ранее,если -да то где и когда?
Записан
владислав 12
Сержант
**
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #9 : 04 Января 2017, 01:03:57 »

Источник 
Гурьев  В.И. Московская  полиция  1881-1917.
http://philologist.livejournal.com/4561569.html 
Записан
Страниц: [1] 2 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU