"Судьба моя лихая...."

Автор Trahtenberg, 26 июля 2016, 16:41:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex

Цитата: арарат от 17 августа 2016, 17:21:29
Мы поставили 3000 тон никеля , который можно использовать по своему усмотрению , обратно получили 300 тонн
в ниизвлекаемом виде из стали крейсера , который никакой роли в ВОВ не сыграл ( несколько десятков  залпов
в молоко )

продолжайте свой ликбез , для доверчевых , мне дискутировать с Вами стало неинтересно
Жду серьезных аргументов от Долор

Неинтересно дискутировать вероятно потому,что Вы -не имеете абсолютно никаких доказательств относительно  ваших голословных утверждений ,что СССР было невыгадно
сотрудничет с Германией в рамках "хоздоговора"...

Может ликбез заставит Вас изменить свою точку зрения.


                                Советско-германское техническое сотрудничество
                                     перед Великой Отечественной войной
                     
На фоне износа основных фондов российской  промышленности, энергетики, транспорта и сельского  хозяйства, возникает необходимость форсированного  укрепления экономики, потребность в смене поколений техники и технологии в большинстве отраслей народного
хозяйства. В настоящее время возрастает значимость развития отношений такими странами, как Германия, которая обладает значительными инновационными  средствами.

В связи с этим, все более растущий интерес  вызывает история российско-германского сотрудничества.   К 1939 году советское руководство начало понимать, что  экономика страны испытывала острый недостаток в  передовых технологиях и высокопроизводительном
оборудовании. "...Тяжелые токарные станки, лоботокарные,  продольно-строгальные, крупные зуборезные станки и расточные необходимых размеров вовсе не изготавливаются.
Кругло-шлифовальные, карусельные и вальцетокарные станки  изготовляются единицами. Рассчитывать на более или менее  удовлетворительное отечественное снабжение этими
станками тяжелой промышленности на ближайшие 2-3 года не приходится".1 Далее прямо говорилось, что  "...потребность в этих видах станков может быть  удовлетворена в 1939 и отчасти в 1940 году в основном за  счет импорта... ибо организация и освоение производства
названных выше станков в лучшем случае потребует не  менее двух лет".2
                       
В 1938 году, после "мюнхенского сговора", СССР оказался  под угрозой полной политической изоляции и прямой  германской агрессии. Советское правительство, придя к выводу о несоответствии экономических возможностей нашей  страны потребностям современной войны, пошло на  улучшение отношений с нацистским руководством. Этому  способствовал номинальный отказ обоих государств от  экспорта своих идеологий и прекращение пропагандистской борьбы.3

В основу улучшения советско-германских торгово-экономических отношений легли принципы
терпимости во внешней политике и прагматизма  экономике. В результате стало возможно заключение известных договоров и конфиденциальных соглашений августа-сентября 1939 года.Советский Союз намеревался использовать намечавшееся сближение с Германией, прежде всего, для удовлетворения потребностей своей экономики в высокотехнологичном
оборудовании.4
                     
В мае 1939 года германское правительство согласилось на  выполнение заводом "Шкода" советских заказов (в том числе и военного назначения)5, из германской прессы исчезла антисоветская пропаганда, таким образом сложилась благоприятная обстановка для  советско-германских торгово-экономических переговоров.

В Германию была отправлена специальная комиссия во главе с И.Ф. Тевосяном 6 для выяснения экспортных мощностей  германской промышленности и отбора качественной
продукции. С 25 октября по 15 ноября 1939 года 48 высококвалифицированных специалистов комиссии побывали на крупнейших германских предприятиях: заводах,
судоверфях, полигонах. Они ознакомились с производством, технологиями, оборудованием, управленческим отношениями.7
                     
Технологии и организация производства, увиденные  комиссией И.Ф. Тевосяна в Германии, удостоились высокой  оценки советских инженеров. К примеру, по мнению Н Поликарпова8, высказанному им на заседании Технического совета народного комиссариата авиационной промышленности  (НКАП) 27 декабря 1939 г.9, "...германское самолетостроение шагнуло весьма далеко и вышло на первое место мировой авиационной промышленности"10. Советским  конструктором достаточно подробно рассматривались   причины таких успехов. Анализ опыта войны в Испании   позволил Германии создать определенную военную доктрину  и наметить долговременную систему вооружения своих  воздушных сил.11 В выступлении Н.Н. Поликарпова  утверждалось, что такая определенность доктрины, разработанной на длительное время, давала возможность фирмам и конструкторам очень серьезно заниматься  исследовательскими работами.12 Кроме того, было отмечено, что в авиационную промышленность Германии вкладывались огромные суммы, что привело к развитию,  производства, так и научно-экспериментальной базы.13 Особо отмечалась и система взаимодействия структур  военного ведомства и производителей и разработчиков
машин.14В целом, среди причин, позволивших немецким  авиаконструкторам за несколько лет добиться превосходных результатов, советскими авиаконструкторами назывались высокие инвестиции в отрасль, система управления производством, общая высокая культура производства,  хорошая организация труда, отличная научно-экспериментальная база конструкторских бюро  важная роль авиационных научных центров в Геттингене и Рохлине в развитии авиационной техники.15
                       
Большую озабоченность у советских руководителей вызвали  сведения о темпах выпуска самолетов в Германии. По оценке помощника начальника НИИ ВВС И.Ф.Петрова,  немецкие заводы вместе с предприятиями оккупированных Германией Чехословакии и Польши могли при необходимости  выпускать 70 - 80 самолетов в день.16 Между тем,  советские авиационные заводы производили 26 боевых  самолетов в день. По воспоминаниям А.И. Шахурина17,
                       "..поездки в Германию, пополнившие наше представление о
                       немецкой авиации и авиапромышленности, привели нас к
                       важным выводам. ...если взять все заводы, ... в Германии
                       и ... в оккупированных ею странах или зависимых от нее,
                       то можно считать, что гитлеровцы имеют значительно более
                       мощную авиапромышленность, чем наша".18
                     
Советскими специалистами закупались новейшие образцы  немецкой техники. До 22 июня 1941 года немцами было  поставлено 30 новейших самолетов - целый авиационный полк. Эти самолеты представляли собой типичные машины,  стоящие на вооружении у "люфтваффе" и, вместе с другим "специальным оборудованием", тщательно изучалось советскими инженерами.19
                     
Война в Европе практически разрушила мировой хозяйственный рынок, что отрицательно сказалось на  внешней торговле СССР.20 Для него фактически отпали рынки Англии и Франции, а также Бельгии и Голландии, которые были включены в экономическую сферу Германии.21
                 
Германия расширила свою сырьевую базу и получил возможность развить свою экономику за счет промышленных  предприятий захваченных стран. По мнению специалистов Конъюнктурного института НКВТ, "третий рейх" вполне мог обойтись в 1940-1941
сельскохозяйственном году без импорта пшеницы, ржи и хлопка.22 Германская экономика стала меньше испытывать потребности в советских поставках цветных металлов, железной руды, металлического лома и т.д. В то же время она стала полным монополистом в Европе по производству  целого ряда товаров, что вело к повышению цен на немецкую продукцию и негативно сказывалось на торговых отношениях с СССР.23 В записке Конъюнктурного института НКВТ СССР А.И. Микояну от 27.12.1940 года отмечалось свертывание  мирового экспорта станков. В это время только Швеция и Швейцария были единственными европейскими экспортными  рынками станков, на которых возможности реального размещения заказов из заграницы ни в коей мере обуславливались сколько-нибудь серьезными внеэкономическими факторами.24

На протяжении 1939-1941 годов передача немецких  технологий СССР носила интенсивный характер и происходила путем передачи вещественных элементов документации, обучения, командирования персонала и т.п.  Советский Союз вел активное изучение немецких "высоких
технологий" и широко использовал их для развития своей  экономики и обороноспособности. Наиболее ярко это  просматривается в области самолетостроения. Так, исследование достижений немецкой авиапромышленност показало, что самолеты "люфтваффе" заметно превосходят  советские по эксплуатационным качествам. В отчете НИИ ВВС25 отмечалась такая характерная особенность всех   немецких самолетов, как максимальное облегчение их
эксплуатации в полевых условиях и удобства выполнения  боевых заданий. С этой целью в конструкции самолета предусматривался ряд автоматов, облегчающих работу летчика. Второй неотъемлемой особенностью немецких самолетов было широкое внедрение стандартных образцов  вооружения, спецоборудования, агрегатов винтомоторной  группы, деталей самолета и материалов. Эти мероприятия  приводили к значительному упрощению проектирования  опытных самолетов, их эксплуатации, снабжения запчастями  и обучения летно-технического состава ВВС. Все немецкие  самолеты резко отличались от советских своими большими   запасами устойчивости. Это также значительно повышало  безопасность полета, живучесть самолета и упрощало  технику его пилотирования и освоения строевыми летчиками  низкой квалификации.26На основе исследований немецкой авиатехники, проведенных в НИИ ВВС и других научно-исследовательских организациях, в 1940 г. были предприняты шаги по внедрению некоторых немецких технических решений в
советскую авиапромышленность.27Испытание немецкой авиационной техники и изучение опыта ее применения в войне не только заставило внести конструктивные изменения, но и повлияло на судьбу  некоторых советских самолетов. Так, самолет "100" (Пе-2), создававшийся как истребитель-перехватчик, в мае  1940 г. было решено переделать в пикирующий фронтовой  бомбардировщик.28Весной 1940 г. был создан Летно-исследовательский  институт, оснащенный новейшим оборудованием, в том числе и немецким. Были приняты меры по усилению научной и экспериментальной базы в конструкторских бюро.29 С точки зрения изучения достижений авиационнойпромышленности СССР в 1939-1941гг., интересен отчет о посещении заводов НКАП СССР германской комиссией за время с 29 марта по 16 апреля 1941 года.30 Комиссии, состоящей из специалистов в области самолетостроения, моторостроения, вооружения самолетов, приборостроения и летного дела были показаны ЦАГИ и заводы, производящие истребители МИГ, пикирующие бомбардировщики Пе-2 авиамоторы АМ35, М25, М105, подшипники, алюминиевые листы. По признанию членов комиссии,
                   "...Мы не ожидали  того, что увидели.
                     По имевшимся в Германии сведениям,
                     ожидали увидеть значительно худшее, против того, что
                     увидели...технологический процесс налажен хорошо.
                      Рабочие работают очень интенсивно".31

Большое впечатление на немцев, в частности, произвели самолеты  МИГ и Пе-2, организация производства, качество литья, большая аэродинамическая труба ЦАГИ, размеры
подшипникового завода и пр. По высказыванию члена  комиссии инженер-полковника Швенке, "...СССР технически  прогрессирует и имеет сырье".32
                       
По воспоминаниям наркома авиационной промышленности А.И.Шахурина, деятельность НКВТ помогла "...оснастить уникальным оборудованием, которое в нашей стране не производилось, наши заводы, что сыграло свою роль в налаживании массового производства новой авиационной  техники"33.
                     
Подобное стремление использовать германские высокие  технологии было характерно и для других областей  советской промышленности. Немецкие разработки применялись в области производства вооружений и  боеприпасов, машиностроении и оптики, химии металлургии.
                       

Продолжение следует.

Alex

Советскими специалистами заказывались десятки и даже  сотни самых современных станков.34 По материалам  советских архивов,35 а также по данным, предоставленным  немецкими компаниями, имевшими торгово-экономические  сношения с Советским Союзом в 1939-1941 гг.36, автором   был проведен комплексный анализ технических характеристик германского оборудования, поставляемого в  СССР. Это позволило сделать вывод, что оборудование,  поставляемое Германией в Советский Союз, как правило,  отличалось высокой производительностью при максимальном  упрощении обслуживания. СССР получал необходимые ему  специализированные станки, автоматические,  многорезцовые, с инструментом из твердых сплавов, с рациональными приспособлениями и т д.Применение многорезцовых и многошпиндельных станков резко увеличивало производительность предприятий, т.к. одновременная работа нескольких инструментов позволяет  при одной установке изделия выполнять параллельно  различные операции, вместо последовательного выполнения их на различных станках.37 Токарная обработка крупных валов, тяжелых орудийных стволов и т.п. обычно требовала длительного времени при  необходимости высокой квалификации токаря. Многорезцовые  станки в несколько раз сокращали рабочее время на  подобных операциях.38В сверловочных операциях крупную экономию рабочего  времени давали многошпиндельные станки, просверливающие одновременно несколько отверстий различного диамет разных направлениях.39
                       
По данным немецкой статистики, в 1940-1941 годах  Германия поставила СССР 6 430 металлорежущих станков на 85,4 миллиона германских марок40, а в 1939 году общее  число импортированных Советским Союзом из всех стран  станков составило 3458 штук.41 Если учитывать, что в  1940 году СССР произвел 58,4 тыс. штук металлорежущих  станков42, а также, что подавляющее большинство видов поставленных станков в СССР не производилось43, то значение поставок из Германии будет совершенно ясно.4Использование режущего инструмента из твердых сплавов патентами на которые обладали в основном германские  фирмы, также способствовало повышению производительности  станков. Твердые сплавы не только допускают большое  увеличение скорости резания металлов, но и требуют менее  частой переточки инструмента, уменьшая тем самым простои станка и повышая точность обработки. Благодаря этим сплавам стала возможной обработка резанием таких  материалов, как марганцевая сталь, закаленный чугун,  стекло, фарфор и др. Твердые сплавы позволяли увеличить  скорость резания по сравнению с быстрорежущей сталью по чугуну - в 3-4 раза, по цветным металлам - в десятки   раз.45 До 1940 года в СССР Комбинатом твердых сплавов  Главредмета производились вольфрамовые и титановольфрамовые сплавы для обработки чугуна и стали.Эти сплавы значительно уступали немецким сплавам видиа (widia). При металлообработке приходилось работать пскоростях резания примерно в два раза меньших, чем со сплавом видиа. Это не давало возможности полностью использовать мощность парка станков и добиться его  полной производительности.4Значение спецсплавов для развития экономики хорошопредставляли себе и германская, и советская стороны.
               
Так, решение о продаже Советскому Союзу крупповских  патентов на изготовление видиа и титанита47 принималось  непосредственно германским правительством, о чем было сообщено лично И.В. Сталину.48Закупаемые в Германии высокотехнологичные изделия подвергались жесткой экспертизе советскими специалистами. Например, уникальная продукция концерна
Карла Цейса - большие дальномеры и перископы, перед приемкой проходила обязательное тестирование на "дождь",  "жару" и "холод", всего по 14 пунктам.49 Кроме того, советские инженеры совмещали обязанности приемщиков  изготовленной по советским заказам продукции с  практическим изучением технологических процессов на немецких заводах.5 Иностранные отделы и сектора промышленных и оборонных  наркоматов тщательно отслеживали использование на  предприятиях прибывшего импортного оборудования.
Руководством наркоматов накладывались строгие взыскания  за задержку монтажа импортного оборудования. На технику же, которая не могла быть использована в ближайшее
время, составлялись подробные спецификации с указанием предполагаемого срока монтажа для возможной передачи  другим организациям.51 За короткий промежуток времени с1 июня по 1 октября 1941 года в только наркомате черной металлургии было сдано в эксплуатацию 117  высокопроизводительных импортных станков немецкого производства.52
                       
"Высокие технологии", предоставляемые Германией Советскому Союзу в предвоенный период, являлись по своей сути специфическим товаром. Из "третьего рейха" СССР
получил разработанные на основе передовых достижений науки и техники совокупности средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие - современнейшие машины, механизмы и инструменты, навыки и  знания. На условиях лицензионных соглашений (а иногда и без таковых) наша страна получила возможностьиспользования изобретений и соответствующей технической  документации. Советский Союз получил своевременную  техническую помощь и инжиниринговые услуги. Ему  поставлялись машины и различное промышленное оборудование. Управленческий состав советской экономики смог познакомиться с менеджментом и особенностями  хозяйства Германии. Благодаря этому фактору СССР
экономил огромные, не подлежащие подсчету средства, на  разработку аналогов этих высоких технологий собственными силами. Эти средства представляли собой: время,
необходимое для решения поставленных задач, которые ужебыли решены в Германии; материальные ресурсы, затрачиваемые на содержание научно-технических комплексов, решающих поставленные задачи;  интеллектуальный, научно-технический потенциал, людские ресурсы, отвлекаемые на решение проблем, уже решенных в  Германии. В результате применения высоких технологий,  импортированных из Германии, резко увеличивалась  производительность персонала, увеличивался удельный вес  продукции на единицу рабочей площади цеха и,  следовательно, освобождалось значительное количество
людских и временных ресурсов. Например, в советской  авиационной промышленности (за счет расширения, интенсификации производства и применения высоких технологий) производительность возросла с 20 устаревших по тактико-техническим характеристикам машин в сутки в  1939-40 годах до 60 боевых самолетов новых конструкций в сутки в июле 1941 года.53 Использование германских  научно-технических разработок, а также
производственно-технологических процессов в качестве  производительного капитала позволило СССР выпускать продукцию, обладавшую повышенной конкурентоспособностью
и уникальными тактико-техническими характеристиками экономя значительные средства за счет меньших издержек  производства на единицу готовой продукции. В это время удалось значительно увеличить количество и мощность промышленных предприятий, провести  реорганизацию управления экономикой, расширить  производство, увеличить объем стратегических запасов,  укрепить вооруженные силы.54
                       
Таким образом, можно утверждать, что поставки,  осуществленные Германией в СССР в 1939-1941 гг. носили  не только информационный и инвестиционный, но и  инновационный характер, в значительной мере обеспечив  смену поколений техники и технологии в ряде отраслей  промышленности Советского Союза.
     
Экономическое сотрудничество СССР и Германии даже в  "предвоенный период" позитивно влияло на развитие  промышленности, науки и обороны Советского Союза.

                          Российский государственный архив экономики (далее:
                          РГАЭ), ф. 7297, оп. 78, д. 122, л. 17.
                          РГАЭ, ф. 7297, оп. 78, д. 122, л. 18.
                          См. АВП РФ, ф.059, оп.1, п.294, д.2036, л.162-165
                          Архив Президента РФ (далее: АП РФ, ф. 45, оп.1, д.
                          665, л. 137.
                          Благодаря этому, СССР смог получить не только
                          уникальное оборудование и вооружение, но и
                          познакомиться с новейшими технологиями производства
                          вооружений и боеприпасов. - В.Ж. См., к примеру,
                          отчеты инженеров Фальковича и Беркина. /РГАЭ, ф. 7516,
                          оп. 2, д. 142 и 145.
                          И.Д. Тевосян в то время - нарком черной металлургии. -
                          В.Ж.
                          См. Боголюбов С.А. //И.Ф. Тевосян в воспоминаниях
                          ветеранов судостроительной промышленности. /Сост.
                          Афанасьев С.И./ С.-Пб., 1991, стр. 18-19; а также
                          Яковлев А.С. Цель жизни: Записки авиаконструктора. 5
                          изд. М., 1987, стр. 145-150.
                          Известный советский авиаконструктор. - В.Ж.
                          См.: РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 3-45.
                          РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 3.
                          См. РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 7.
                          РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 8.
                          Подробнее см.: РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 3-45.
                          РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 6.
                          Подробнее см.: РГАЭ, ф. 8044, оп.1, д. 6917, л. 3-53.
                          Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь. М., 1992, стр. 50.
                          В то время А.И. Шахурин - нарком авиационной
                          промышленности. - В.Ж.
                          Шахурин А.И. Крылья победы. М., 1983, стр. 77.
                          РГВА, ф. 33987, оп. 3, д. 1243, л. 54-90, 188-189.
                          См. Материалы о состоянии внешней торговли зарубежных
                          стран и торгово-экономических отношениях с этими
                          странами. /РГАЭ, ф. 413, оп. 13, д. 2773, л. 1-246.
                          См. Материалы о торгово-экономических отношениях с
                          Англией и Германией в январе-октябре 1940 г. /РГАЭ, ф.
                          413, оп. 13, д. 2778, л. 1-95.
                          См. РГАЭ, ф. 413, оп. 13, д. 2783, л. 11-97.
                          РГАЭ, ф. 413, оп. 13, д. 2784, л.10.
                          См. РГАЭ, ф. 413, оп. 13, д. 2784, л.12-13.
                          См.: РГВА, ф. 24708, оп. 9, д. 588, л. 5-8
                          См.: РГВА, ф. 24708, оп. 9, д. 588, л. 6-8.
                          См.: РГВА, ф. 4, оп. 14, д. 2634, л. 12-25.
                          См.: Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской
                          авиации. М., 1996, стр.51-53.
                          См.: Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской
                          авиации. М., 1996, стр.53.
                          См.: РГАЭ, ф. 8044, оп. 1., д. 666, л. 71-87.
                          РГАЭ, ф. 8044, оп. 1., д. 666, л. 77.
                          РГАЭ, ф. 8044, оп. 1., д. 666, л. 85.
                          Шахурин А.И. Крылья победы. М., 1983.
                          РГАЭ, ф. 7516, оп. 2, д. 139, л. 136.
                          См., к примеру: РГАЭ, ф. 8875, оп. 45, д. 90-97; РГАЭ,
                          ф. 8115, оп. 5, д. 84; РГАЭ, ф. 8225, оп.1, д.
                          5234-5236 и 5247-5249; а также РГАЭ, ф. 7516, оп. 2,
                          д. 139.
                          Автор вел переписку с официальными лицами следующих
                          компаний: Robert Bosch GmbH (обладатель марки
                          "Юнкерс"), OOO Siemens Moskau (московское
                          представительство), ThyssenKrupp AG, Rheinmetall AG,
                          BMW AG; MAN AG.
                          См.: Machinery. 1943, July, N4, цит. по: Вишнев С.
                          Промышленность капиталистических стран во второй
                          мировой войне. М.-Л., 1947, стр. 152.
                          См.: Army Ordnance. 1943, September-October, p. 457,
                          цит. по: Вишнев С. Промышленность капиталистических
                          стран во второй мировой войне. М.-Л., 1947, стр. 152.
                          См.: Metals and Alloys. 1942, January, p. 70-71, цит.
                          по: Вишнев С. Промышленность капиталистических стран
                          во второй мировой войне. М.-Л., 1947, стр. 152.
                          Schwendemann H. Die virtschaftliche Zusammenarbeit
                          zwischen den Deutscen Reich und der Sowjetunion von
                          1938 bis 1941.- Berlin, 1993, s. 381.
                          Внешняя торговля СССР. Статистический справочник. М.,
                          1941, стр.368.
                          Значительно уступавших по качеству и инновационной
                          значимости германским. - В.Ж.
                          См.: РГАЭ, ф. 7297, оп. 78, д. 122, л. 17.
                          См. Народное хозяйство СССР за 70 лет. М., 1987, стр.
                          5-6.
                          См.: Вишнев С. Промышленность капиталистических стран
                          во второй мировой войне. М.-Л., 1947, стр. 153-154.
                          См. РГАЭ, ф. 7516, оп. 2, д. 140, л. 12.
                          По заявлению фирмы Krupp, состав сплавов видиа и
                          титанита аналогичен. Фирма Deutsche Edelstahlwerke,
                          выпускавшая сплав титанит, изготовляла видиа под
                          другим названием. - В.Ж. См. РГАЭ, ф. 7516, оп. 2, д.
                          140, л. 65.
                          См. ДВП т. XXIII, кн.1, стр. 58, факт жесткого
                          государственного контроля над крупповскими
                          технологиями подтвержден в личной переписке
                          диссертанта с официальным представителем Historisches
                          Archiv Krupp. Письмо Dr. Kohne-Lindenlaub В.А. Журавлю
                          от 9 октября 2000 г.
                          BACZ, Bestands-Nr.: 9074.// Из материалов,
                          предоставленных Carl Zeiss Jena Gmbh Archiv.
                          См.: Технический отчет о заграничной командировке в
                          Германии инженера Серова М.И. /РГАЭ, ф. 8875, оп. 45,
                          д. 80а, л. 1-15.
                          См. РГАЭ, ф. 8875, оп. 45, д. 99, л. 46.
                          Подсчитано автором по РГАЭ, ф. 8875, оп. 45, д. 92, л.
                          14-15.
                          Шахурин А.И. Крылья победы. М., 1983, стр. 91.
                          См. РККА накануне войны. Новые документы//Советские
                          архивы. 1991 N4, стр. 54-61


Журавель В.А

Опубликовано в   МИЖ N18, 2002 год


             

арарат

Нет , уважаемый Алекс
Ваше предположение ошибочно

Мне неинтересно с Вами дискутировать , так Вы вместо опровержения конкретного факта или утверждения .
начинаете говорить о чем угодно  но не по существу

Вам Сказали , поставки СССР -были почти исключительно военного назначения  в период когда Германия , которая вела войну ,в них крайне нуждалась ,

А поставки экскаваторов ,насосов , и даже недостроенного крейсера , который не мог выйти в океан , никоем образом военную мощь СССР к началу ВОВ не увеличили.

помните однажды Генеральному прокурору Устинову ( или его предшествеенику , уж точно не помню ) в связи с обвинением в коррупции задали вопрос
Правда , что Ваш дядя имеет то и то и контракты с прокуратурой ? , и получили замечательный ответ : Да , нет у меня никакого племянника "

Вы случайно с ним не служили не служили ?






Alex

Цитата: арарат от 17 августа 2016, 18:21:15
Нет , уважаемый Алекс
Ваше предположение ошибочно

Мне неинтересно с Вами дискутировать , так Вы вместо опровержения конкретного факта или утверждения .
начинаете говорить о чем угодно  но не по существу

Вам Сказали , поставки СССР -были почти исключительно военного назначения  в период когда Германия , которая вела войну ,в них крайне нуждалась ,

А поставки экскаваторов ,насосов , и даже недостроенного крейсера , который не мог выйти в океан , никоем образом военную мощь СССР к началу ВОВ не увеличили.

помните однажды Генеральному прокурору Устинову ( или его предшествеенику , уж точно не помню ) в связи с обвинением в коррупции задали вопрос
Правда , что Ваш дядя имеет то и то и контракты с прокуратурой ? , и получили замечательный ответ : Да , нет у меня никакого племянника "

Вы случайно с ним не служили не служили ?



Уваж.Арарат
1) Любое сырье ,любое производство (та же макаронная фабрика)имеет военное назначение
что  как,где и в каком количестве  применяется-вопрос другой...
2)В ходе  продолжительного ликбеза,я пытаюсь Вам доказать,что военная мощь СССР,в частности ОПК,  благодаря сотрудничеству с Германией (хотела она того или нет-другой вопрос)  была увеличена в разы,в противном случае так бы и провоевали на поликарповских ишаках и сорокапятках. Ну а то,что Лютцев так и не вышел в океан -даже ежику понятно,что
помешала война, плюс в том,что после войны не особо парились над созданием своих крейсеров проекта 56...многое скопировали с Лютцева и других трофейных посудин...
3) Отсутствие экскаваторов или насосов -может негативно сказываться в любой ситуации,будь то мир или война...



арарат

Уважаемый Алекс , Вы же Сталинист , что же Вы позорите своего кумира ,
который за 15 лет своего ВЕЛИКОГО РУКОВОДСТВА страной , армией , промышленностью.

провел индустриализацию и создал военную промышленность которая оказалась способна производить только " поликарповские "ишаки" и сорокапятки.

-----

"военная мощь СССР,в частности ОПК,  благодаря сотрудничеству с Германией (хотела она того или нет-другой вопрос)  была увеличена в разы,"

Из таких извините за неполиткорректность "бредовых" утверждений , я и не хочу с Вами продолжать дискуссию.

У господина Долора такое же мнение о состоянии воеенойпромышленности  до и после 1938-1940 годов ?

-----

"Ну а то,что Лютцев так и не вышел в океан -даже ежику понятно,что
помешала война"
именно об этос я  Вам  и толдычу.
Т.е Великий стратег о том , что будет война в 1940 не догадывылся ?
---

конечно на макаронной фабрике можно производить патроны , снаряды , путем некоторой переделки конвейеров и оборудования,
но наверное на специализированном патронном заводе производить патроны более эффективно ?

Я еще не встречал сведений  и не слышал об использовании экскаваторов на фронте.
из окопов на фронте воду кстати вычерпывали не немецкими насосами , а советскими котелками.

-----

Я , специально не изучал хронологию поставок по месяцам , но мне кажется , странная война 1939 и начала 1940 со стороны Германии была связана именно с отсутствием необходимых ресурсов ,
а после их получения от СССР и были разгромлены и захвачены многие страны европы
Кстати ,во сколько раз увеличилась военная мощь Германии , когда на нее стали работать военные заводы оккупированных стран ?

----

Продолжайте ликбез , забивайте голы в свои "сталинские" ворота !!






Alex

Цитата: арарат от 17 августа 2016, 20:28:14
Уважаемый Алекс , Вы же Сталинист , что же Вы позорите своего кумира ,
который за 15 лет своего ВЕЛИКОГО РУКОВОДСТВА страной , армией , промышленностью.

провел индустриализацию и создал военную промышленность которая оказалась способна производить только " поликарповские "ишаки" и сорокапятки.

-----

"военная мощь СССР,в частности ОПК,  благодаря сотрудничеству с Германией (хотела она того или нет-другой вопрос)  была увеличена в разы,"

Из таких извините за неполиткорректность "бредовых" утверждений , я и не хочу с Вами продолжать дискуссию.

У господина Долора такое же мнение о состоянии воеенойпромышленности  до и после 1938-1940 годов ?

-----

"Ну а то,что Лютцев так и не вышел в океан -даже ежику понятно,что
помешала война"
именно об этос я  Вам  и толдычу.
Т.е Великий стратег о том , что будет война в 1940 не догадывылся ?
---

конечно на макаронной фабрике можно производить патроны , снаряды , путем некоторой переделки конвейеров и оборудования,
но наверное на специализированном патронном заводе производить патроны более эффективно ?

Я еще не встречал сведений  и не слышал об использовании экскаваторов на фронте.
из окопов на фронте воду кстати вычерпывали не немецкими насосами , а советскими котелками.

-----

Я , специально не изучал хронологию поставок по месяцам , но мне кажется , странная война 1939 и начала 1940 со стороны Германии была связана именно с отсутствием необходимых ресурсов ,
а после их получения от СССР и были разгромлены и захвачены многие страны европы
Кстати ,во сколько раз увеличилась военная мощь Германии , когда на нее стали работать военные заводы оккупированных стран ?

----

Продолжайте ликбез , забивайте голы в свои "сталинские" ворота !!


Уваж.Арарат

Замечу,что ранее Вы задавали более значимые и интересные вопросы.Что с Вами стало?

Ну раз вопросы есть отвечу по пунктам. Помните выражение,которое приписывают У.Черчиллю " Сталин принял Россию с сохой,а оставил с ядерной бомбой"...

1.Так вот,тов. Сталин как секретарь ВКП(б) направлял и контролировал,а не занимался созданием военной промышленности.Эти задачи,КАК ИЗВЕСТНО  были возложены на других
"заслуженных" товарищей которые возглавляли известные вам народные комиссариаты
и которые почему-то считали что во время войны "тысяча тракторов немедленно превратятся в танки" и "блестя огнем,сверкая блеском стали пойдут машины в яростный поход"...

2.О Великом стратеге. Позвольте вопрос-А кто сегодня, в РФ догадывается о том,что будет
через год  в плане отношений с Турцией,ЕС.НАТО? О чем Вы,уважаемый  пишите? Договор с Германией  о ненападении,как известно  был заключен на 10 лет. Исходите из  реальности того периода,а не от "мерила" хрущевско-горбачевских баек "про то и как разведка доложила точно..."

3.Макаронные фабрики патронов в военное время не производили,у них была узкая специализация -взрывчатка и пороха...

4. Если Вы говорите о германском периоде  т.н. "сидячей войны" то причины были далеко от отсутствия резервов у Гитлера. Въезжать в тему не хочу по причине большого объема информации.


арарат


напомню пару пословиц   
как говорят капитаны
" Я прошел проливом , Я привел судно , Я выдержал шторм "
МЫ сели на мель

1. так и Вас , Сталин , как , что не то , это не он , это наркомы , командующие фронтами ,Ежовы и Берии.

Касательно направлял и контролировал

помните молитву деда -господи"направь и укрепи"
и поправку бабки -господи только укрепи , а уж направим мы и сами"


"тов. Сталин как секретарь ВКП(б) направлял и контролировал,а не занимался созданием."

мне б такую работенку , направлять и контролировать но не создавать ничего
на ней любой гением будет



Спасибо за очередной гол в свои ворота.



И атомная бомба созданная после войны никакого отношения к развитию , точнее отсутствию промышленности ( по вашему мнению ) до 1939 не имеет ( как я уже говорил - я про племянника , Вы про дядю. )

т.е военную промышленность перед войной Сталин не создавал , создавали другие ( точнее другие не создали )
а атомную бомбу создали ни другие , а именно Сталин ( кто бы сомневался , см речь капитана )

2.
Если в мире были или появились более бездарные руководители ( таких было , есть и будет немало ) 

Если в мире были или появились  руководители которые принесли своей стране больше горя и несчастий ( таких было гораздо меньше  , на слуху Ленин , Гитлер , мб. Николай второй  )

Если в мире были или появились  руководители которые которые совершили больше преступлений и ошибок ( таких было , гораздо меньше на слуху Ленин , Гитлер ,   )

Это вовсе не означает , что некий руководитель является Гением

3.Печально для Сталинистов , что их верный идеолог не понимает ,
что для понимания того , что военную продукцию должен производить военный завод
а макароны макаронная фабрика , никакого значения не имеет  , что будет производить в военное время макаронная фабрика- снаряды , патроны , порох , взрывчатку , танки или самолеты.

4.Но в двух словах то , просветите о странной войне , только свое мнение






Alex

Уваж.Арарат

1)А я ,в отличии от Вас,сударь, отмечаю другую сторону- все антисталинисты как и либеральная публика сегодняшнего дня стремятся всё свести к одному человеку.Как будто кроме Сталина и ВВП больше никого в руководстве СССР и РФ -нет. На мой взгляд это просто абсолютная глупость  в кубе...

2) Цитата насчет высказывания Черчилля - была просто(если Вы не поняли)  заставкой
(типа картинки) по ходу дальнейшей пьесы...

3) Насчет бездарных руководителей я с Вами полностью согласен.О Гениальности Ленина,Сталина  и др. я никогда не говорил и не писал. Для меня данный термин просто не существует...

4)Тыловые Макаронные фабрики  во время войны были задействованы на выпуск ВВ,как Вы наверное знаете   не от хорошей жизни...

5) "Странная" (другое название "сидячая") война была связана с тем,что Германия  предпринимала  целый ряд дипломатических попыток добиться  переговоров с Англией и США о мирном разрешении начатой военной компании,последующем  исходе и признании  ее требований,как то:
- признание за Германией положения мировой державы;
-возвращение бывших немецких колоний,  потерянных по итогам ПМВ;
-невмешательство Британии в европейские дела.

Я не собираюсь защищать бесноватого фюрера,но слов из песни не выкинешь,история,как говорится все помнит- 19 июля 1940г. речь Гитлера из громадного зала оперы "Кролль",в котором состоялось заседание Рейхстага транслировалась по радио в диапазоне коротких и средних волн- на весь мир.Речь Гитлера была обращена к "разуму и здравому смыслу".В речи как известно прозвучали слова (дословно):".... Я не могу найти причин, почему эта война должна продолжаться..."

Официальный ответ британской стороны последовал спустя три дня - 22 июля  1940 года. Министр ИД Великобритании лорд Эдуард Галифакс, выполняя поручение военного кабинета, заявил о твердой решимости  правительства продолжать войну и категорически отклонил "мирные предложения немецкого фюрера".

арарат

#318
Уважаемый Алекс
Касательно пункта 5

Гитлер  к 22.06.1940 июня захватил Францию , Бельгию , Голландию , Норвегию Данию , Люксембург
, я уже не говорю о ранее захваченных Австрии , Чехословакии , половины Польши.

на захваченных территориях построил концлагеря с газовыми камерами.

и 19.07.1940 Гитлер очень удивлялся

далее ваша цитата -слова Гитлера в рейхстаге

Я не могу найти причин, почему эта война должна продолжаться..."

ну пацифист каких поискать

затем Гитлер потребовал

опять цитата


признание за Германией положения мировой державы;
-возвращение бывших немецких колоний,  потерянных по итогам ПМВ;
-невмешательство Британии в европейские дела.


и представляете , Англия  не согласилась на такое прекрасное предложение миротворца Гитлера.

И лорд Галифакс

категорически отклонил "мирные предложения немецкого фюрера".

этот лорд же чисто поджигатель войны , странно, что СССР немедленно не объявил Англии войну.



продолжайте защищать Сталина и его бывшего врага , а ныне друга Эрдогана ( черт , ошибся Гитлера )

Вы полагаете , что счет в матче  увеличивается в Вашу пользу ? , я рад вашей уверенности и
жду и "требую продолжения банкета.




Alex

Цитата: арарат от 18 августа 2016, 09:07:55
Уважаемый Алекс
Касательно пункта 5

Гитлер  к 22.06.1940 июня захватил Францию , Бельгию , Голландию , Норвегию Данию , Люксембург
, я уже не говорю о ранее захваченных Австрии , Чехословакии , половины Польши.

на захваченных территориях построил концлагеря с газовыми камерами.


Вы полагаете , что счет в матче  увеличивается в Вашу пользу ? , я рад вашей уверенности и
жду и "требую продолжения банкета.


Уваж.Арарат

Ая-я! Ну как Вам не стыдно,на глазах у окружающих так передергивать карты. Вы,сударь
прямо как профессиональный  карточный шулер.

Относительно пункта 5.
Если Вы,забыли ,то напомню о том,что Вы просили меня,в двух словах назвать причины странной войны (затишья перед грозой),я Вам указал,что одной из причин остановки военной компании были попытки Германии  найти выход  из сложившейся ситуации.

Вы же,в своем посте все переворачиваете с ног на голову,используя мои цитаты,  при этом еще обвиняете  меня во всех смертных грехах. У Вас  с головой все в порядке?