Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Сентября 2018, 05:04:20
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация

+  Форум истории ВЧК ОГПУ НКВД МГБ
|-+  Основные форумы
| |-+  1941-1946 НКВД - НКГБ - СМЕРШ
| | |-+  Развитие службы собственной безопасности в органах государственной безопасности
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] Вниз Печать
Автор Тема: Развитие службы собственной безопасности в органах государственной безопасности  (Прочитано 6174 раз)
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #10 : 07 Февраля 2018, 11:59:36 »

Обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

      В  1995 году было создано Управление собственной безопасности Государственного таможенного комитета РФ (УСБ  ГТК РФ).
    Приказом ГТК России от 3 апреля № 202 от 03.04.1995 г. в Московском таможенном управлении был образован первый специальный отряд быстрого реагирования штатной численностью 105 сотрудников с оперативным подчинением Управлению собственной безопасности  ГТК России.
    Приказом ГТК России от 26.04.1995 № 287 утверждена Концепция ГТК
об обеспечении собственной безопасности.
    Приказом  ГТК России № 259 от 28.04.1998 г.   утверждено «Общее  положение о подразделениях собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации и «Положение об Управлении собственной безопасности ГТК России".
      В связи с проведением реформы таможенной службы в 2004 году на базе УСБ ГТК образовано Управление собственной безопасности Федеральной таможенной службы РФ (УСБ ФТС РФ).
     Приказами ФТС России № 134 от 12.10.2004 г. утверждено «Положение об Управлении собственной безопасности" , № 415 от 04.05.2005 г. «Типовое положение о службе собственной безопасности регионального таможенного управления». .
    Приказом ФТС России № 1067  от 30.10.2006 г.  было  утверждено новое «Положение об Управлении собственной безопасности".
       В 2009 году по материалам службы собственной безопасности ФТС России было возбуждено 697 уголовных дел, из них 516 – по преступлениям против интересов государства, в том числе коррупционной направленности, в отношении 261 должностного лица таможенных органов и 39 взяткодателей.
          Приказом Федеральной таможенной службы России  № 964 от 05.10. 2010 г. утверждена Аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2010-2011 гг.».
        Совершенствование организационных и практических мер, направленных на выявление и пресечение фактов совершения должностными лицами таможенных умышленных правонарушений против интересов службы, позволило службе собственной безопасности ФТС России пресекать не только отдельные факты противоправных деяний, но и преступные схемы.
     Приказом руководителя ФТС РФ № 1570 от 01.08.2011 г. «О проведении организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате ФТС России» УСБ ФТС ликвидировано.
    В соответствии с данным приказом с 8 августа 2011 года в ФТС создано Управление по противодействию коррупции (УПК ФТС),  которое возглавил бывший советник главы таможенной службы России Андрея Бельянинова, генерал-майор таможенной службы Игорь Морозов.
    Приказом  ФТС России № 1708 от 22.08.2011 г. утверждено «Положение  об Управлении по противодействию коррупции".
     Управление по противодействию коррупции   является оперативным структурным подразделением ФТС России, наделенным полномочиями органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения противодействия коррупции, обеспечения собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенный орган), а также создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации; Управление является головным структурным подразделением ФТС России, определяющим приоритетные направления оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.

        28 июля 2016 года на должность руководителя Федеральной таможенной службы назначен Булавин В.И., бывший  полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе, ранее работавший в ФСБ России.

       Приказом  ФТС России № 207 от 09.02.2017 г. утверждено новое «Положение об Управлении по противодействию коррупции".

Направление деятельности УПК ФТС:
1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, обеспечения собственной безопасности таможенных органов;
2) осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах;
3) организация и обеспечение государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам в лице Управления и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких;
4) оперативное и методическое руководство оперативно-розыскной деятельностью подразделений по противодействию коррупции таможенных органов;
5) организация и обеспечение взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся компетенции ФТС России и правоохранительных органов Российской Федерации.

     Результаты деятельности УПК ФТС за 2017 год:

           По материалам подразделений по противодействию коррупции возбуждено 406 уголовных дела (за 2016 год – 409).
          По должностным преступлениям в целом возбуждено 183 уголовных дела в отношении 102 должностных лиц таможенных органов.
           Количество уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности по сравнению с 2016 годом увеличилось на 33%. Так, за 2016 год возбуждено 230 таких дел, в 2017 году – 306 дел. При этом в отношении 78 должностных лиц таможенных органов возбуждено 135 уголовных дел коррупционной направленности, в то же время в отношении 71 взяткодателя – 171 уголовное дело.
        По иным совершенным должностными лицами таможенных органов преступлениям против интересов государственной службы, не носящих коррупционный характер, возбуждено 48 уголовных дел.
        Другими правоохранительными органами за 2017 год возбуждено 7 уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности в отношении 8 должностных лиц таможенных органов. При этом в 2016 году иными правоохранительными органами было возбуждено 9 уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности в отношении 9 должностных лиц таможенных органов.
          Наиболее распространенными видами преступлений коррупционной направленности, выявленных подразделениями по противодействию коррупции в указанный период, являлись: дача взятки (ст. 291 УК РФ) – 171 уголовное дело; получение взятки (ст. 290 УК РФ) – 82 уголовных дела; мошенничество, присвоение или растрата (ч.ч. 3, 4 ст. ст. 159, 160 УК РФ) – 25 уголовных дел; злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – 14 уголовных дел.


Руководители УСБ – УПК ФТС РФ:

Генерал-майор  таможенной службы ГУТИН  Борис Михайлович (28.10.99 - 2000)
Генерал-майор таможенной службы  ЗАВРАЖНОВ  Игорь Антонович (2004 – 2006)
КУЗЬМИН Вадим Николаевич (2009 - 2011)
Генерал-майор таможенной службы  МОРОЗОВ Игорь  Михайлович (08.08.2011 - )
Генерал-майор таможенной службы  АВГУСТИНОВИЧ Франц Францович (2015 по н.в)
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2018, 12:07:52 от Забава Александр » Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #11 : 07 Февраля 2018, 19:12:55 »

Обеспечение собственной безопасности в Следственном комитете РФ.

      28 декабря 2010 г. был принят Федеральный закон № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
    Указом  Президента РФ от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" утверждено "Положение о Следственном комитете Российской Федерации".
       В соответствии с данными полномочиями   Следственный комитет самостоятельно  обеспечивает в своей системе собственную безопасность, физическую защиту сотрудников Следственного комитета, а также защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
   Для решения задач по обеспечению собственной безопасности в структуре СК был создан Отдел собственной безопасности, а затем на его базе Управление собственной безопасности.
    В феврале 2015 года в СК России было образовано Главное управление межведомственного взаимодействия и физической защиты, которое уже в июле 2015 года было переименовано в Главное управление межведомственного взаимодействия и собственной безопасности (ГУ МВ и СБ СК России). Данные управления последовательно возглавлял полковник юстиции МАКСИМЕНКО М.И.
      В состав ГУ МВ и СБ СК России входили Управления физзащиты, оперативных служб и межведомственного взаимодействия, а также три обособленных отдела — информационной безопасности, сопровождения на транспорте, организационного и документационного обеспечения, затем включили и контрольно-ревизионное управление СКР.
    На  должность  заместителя руководителя Главного  управления  межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК России – руководителя Управления собственной безопасности 01.10.2015 г. был назначен полковник юстиции ЛАМОНОВ А.Н.
На Управление собственной безопасности  были возложены следующие задачи:
1.   Осуществление мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционной направленности, со стороны сотрудников СК России, а также установлению их связей с криминальными элементами.
2.   Проведение служебных проверок в отношении  сотрудников СК России.
3.   Сбор и анализ  сведений о кандидатах, претендующих на замещение должностей в системе СК России.
4.   Изучение материалов уголовных дел и процессуальных проверок, находящихся в производстве СК России без последующего принятия по ним процессуальных решений в порядке ст. 39 УПК РФ.
5.   Участие в проверках деятельности следственных органов и учреждений в СК России.

          В региональных  СК  введена должность  - Старший помощник руководителя управления (по вопросам собственной безопасности)

     В настоящее  время идет  судебный  процесс над  начальником  ГУ МВ и СБ  Максименко М.И, руководителем УСБ Ламоновым А.Н. и первым заместителем  руководителя ГСУ СКР по Москве  Никандровым Д., которые были задержаны  органами ФСБ в августе 2016 года и  обвиняются в получении взятки в размере €500 тыс. от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой).
   По непроверенной информации ГУ МВ и СБ СК России  расформировано, на 5 отдел управления кадров возложено проведение  проверок и профилактики коррупционных проявлений и иных правонарушений.
    Сохранены Управление физической защиты и комендантских служб и Управление по защите государственной тайны.

Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #12 : 10 Февраля 2018, 19:43:04 »

    Зарождение службы собственной безопасности в правоохранительных органах (1922 - 1934).      

         Приказом ГПУ № 184 от 22.08.1922 г. «О реорганизации юридического отдела ГПУ»  Следственная часть Президиума ГПУ была реорганизована в Юридический отдел в составе трех отделений: юрисконсультского; следственного; по надзору за следствием и тюремному надзору численностью 42 человека  
Начальник – В. Д. Фельдман, заместитель начальника - А.А. Холщевников
•   следственное отделение (К.А. Рацен)
•    отделение следственного и тюремного надзора (Я.А. Штаммер)
•    юрисконсультское отделение (В.А. Байковский).
     В число его функции входило  производство предварительного следствия по делам сотрудников органов ГПУ, преступления которых связаны с их работой.
       В целях укрепления законности в органах безопасности Президиум ВЦИК своим постановлением от 16 октября 1922 г. предоставил ГПУ право ведения следствия и вынесения Коллегией ГПУ внесудебных приговоров по всем должностным преступлениям своих сотрудников.
          В приказе ГПУ от 8 февраля 1923 г. № 51 отмечалось, что в результате проведенных мероприятий было расстреляно 18 сотрудников ГПУ, совершивших различные должностные преступления. Из них 8 человек было приговорено за взяточничество.
       15  ноября 1923 г. «в целях объединения революционных усилий республик по
борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом» было создано Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при Совете народных комиссаров СССР, которое руководило работой ГПУ союзных республик, подведомственных им особых отделов военных округов, фронтов и армий, органов ГПУ на железнодорожных и водных путях сообщений и их местных органов, организацией охраны границы СССР.  
         Для укрепления  соблюдения законности в деятельности органов безопасности, ведению предварительного следствия по делам о должностных преступлениях своих сотрудников, приказом ОГПУ от 28 февраля 1924 г. № 128 «О реформировании юридических отделов ОГПУ и учреждении при Коллегии должности "особоуполномоченного"»  было предусмотрено образование при Коллегии ОГПУ аппарата особоуполномоченного.
       На аппарат Особоуполномоченного возлагались и все прочие функции (кроме следственно-тюремного надзора) бывшего Юридического отдела.
         В приказе отмечалось, что он создается «в целях объединения, инструктирования, юридического оформления и надзора» за следствием по делам о должностных преступлениях сотрудников ОГПУ.
        Большое внимание в работе аппарата особоуполномоченного уделялось вопросам морально-политического состояния кадров органов и войск ОГПУ в центре и на местах, выявлению и служебному расследованию морально-бытовых проступков и должностных преступлений сотрудников ОГПУ.
         В  обязанности нового подразделения входила проверка материалов по заявлениям, жалобам, рапортам о должностных и государственных преступлениях, возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников НКВД и их расследование.
           На должность Особоуполномоченного при Коллегии ОГПУ был назначен В. Д. Фельдман, ранее возглавлявший упраздненный Юридический отдел. Общий штат аппарата Особоуполномоченного при коллегии ОГПУ был установлен в 9 человек.
              Всем полномочным представителям ОГПУ предписывалось немедленно сообщать особоуполномоченному о проступках и преступлениях, совершенных подчиненными сотрудниками. Им же также предлагалось регулярно, один раз в три месяца, представлять особоуполномоченному ОГПУ оперативные отчеты по обслуживанию хозяйственных, кооперативных и динамовских организаций полномочных представительств.
             На основании всех поступающих в аппарат особоуполномоченного материалов последний их обобщал и представлял в Коллегию ОГПУ отчет о характере и содержании поступивших от подразделений центрального аппарата и из местных органов материалов о состоянии и мерах по улучшению и совершенствованию работы по борьбе с            должностными преступлениями и проступками сотрудников органов ОГПУ, особенно нарушившими социалистическую законность.
       Приказом ОГПУ № 26 от 24.01.1925 года  запрещалось затрагивать в печати вопросы структуры аппарата, методов работы и даже быта сотрудников ОГПУ.
        Приказом ОГПУ № 87 от 28.04.1926 г.  сотрудникам ОГПУ впредь запрещалось в форменной одежде посещать пивные и "другие подобные заведения".
Некоторые результаты работы аппарата особоуполномоченного отражены в  приказе ОГПУ № 131/47 от 05.07.1926 г.: "31 мая 1926 г. постановлением Коллегии ОГПУ Комендант ВЧК/ОГПУ Вейс Карл Иванович приговорен к лишению свободы на 10 лет со строгой изоляцией по обвинению его в сношениях с сотрудниками иностранных миссий, явными шпионами. Имеющимися в деле установленными данными Вейс характеризуется, как совершенно разложившийся, утративший всякое понимание лежавшей на нем, как чекисте и коммунаре, ответственности и не остановившийся перед фактом крайней дискредитации Объединенного Государственного Политического Управления, сотрудником которого он состоял".
        13 августа 1928 г. приказом ОГПУ № 160 паралельно с аппаратом особоуполномоченного была создана Особая инспекция при Коллегии ОГПУ. Она организовывалась «в целях предоставления свободного доступа в ОГПУ всем гражданам и в первую очередь широким рабочим массам, желающим подать в Коллегию ОГПУ жалобы, заявления, а также для концентрации в одном месте всех поступающих в ОГПУ заявлений, для устранения ненормальностей, указанных в жалобах».
  Ее начальником был назначен Иванов Л.А.
           На Особую инспекцию возлагались следующие задачи: прием всех заявлений, жалоб, как устных, так и письменных, поступающих в ОГПУ; направление жалоб, заявлений в соответствующие отделы для принятия по ним необходимых мер; наблюдение за своевременной реализаций жалоб и заявлений; уведомление жалобщиков заявителей о результатах принятых ОГПУ мер. Вход в Особую инспекцию был установлен свободный — без пропусков.
        За период 1924–1927 гг. Коллегией ОГПУ за различные преступления было осуждено 7263 сотрудника ОГПУ. Из них за взяточничество было привлечено к ответственности 351 человек.
      Приказом ОГПУ  № 144 от 27.06.1929 г. до чекистов было доведено  то, что при оформлении ими писем в различные ведомства по личным вопросам и при заполнении анкет зачастую указываются точные наименования подразделений (отделов и отделений) ОГПУ, а это неизбежно ведет к "расшифровыванию" структуры ОГПУ. Приказом предписывалось впредь  в анкетах и частной переписке именовать себя лишь "сотрудник ОГПУ".    
     Приказом ОГПУ  № 282 от 01.12.1929 г. был введен новый штат Центрального аппарата.   При  Председателе  ОГПУ В.Р.Менжинском введена должность Особоуполномоченного, на которую был назначен М.М.Луцкий.
    11 сентября 1930 года  М.М.Луцкий был освобожден от должности Особоуполномоченного при председателе ОГПУ и 29 сентября на нее был назначен Беленький А.Я.
    Аппарат особоуполномоченного при Коллегии  ОГПУ,  под руководством Фельдман В.Д., продолжал действовать на правах самостоятельного отдела.
         Постановлением Президиума ЦИК СССР от 15 февраля 1933 г.  ОГПУ получило право внесудебного рассмотрения (вплоть до применения ВМН) следственных дел о должностных преступлениях начальствующего состава органов милиции.
10 июля 1934 года был образован НКВД СССР.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2018, 18:22:54 от Забава Александр » Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #13 : 13 Февраля 2018, 17:06:42 »

Собственная безопасность КГБ СССР.

    13 марта 1954 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был образован Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР,  бывший первый заместитель министра внутренних дел СССР генерал-полковник  СЕРОВ И.А. был назначен Председателем КГБ при Совете Министров СССР.
        На должность заместителя председателя КГБ по кадрам – начальника Управления кадров получил назначение  ответственный сотрудник ЦК КПСС  ГРИГОРЬЕВ П.И. , генерал-майор (31.05.1954).
    Для расследования преступлений, совершенных сотрудниками органов КГБ в Управлении кадров была создана Особая инспекция, ее возглавил полковник  КАЛЛИСТОВ Николай Дмитриевич, в 1957 году его сменил полковник БОРОВЛЕВ Михаил Давыдович.
      С  момента образования КГБ при СМ СССР контроль за его деятельностью осуществлялся ЦК КПСС, а именно, Отделом административных органов, в который поступали все жалобы и заявления граждан в отношении действий сотрудников КГБ, адресованные в партийные инстанции, и который организовывал их проверку и рассмотрение и  Генеральной прокуратурой СССР.
         На основании Постановления  ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему укреплению социалистической законности и усилению прокурорского надзора " от 19 января 1955 г. было разработано Положение о прокурорском надзоре в СССР.  Для осуществления надзора за следствием в органах КГБ в Прокуратуре СССР был создан специальный отдел.
         Особая инспекция вела проверки личного состава органов КГБ на причастность к нарушениям законности - подобные факты нередко вскрывались в процессе пересмотра архивных дел по жалобам и обращениям граждан с просьбой о реабилитации.
      По этому поводу в отчете Комиссии партийного контроля при ЦК КПСС о работе в 1956–1961 годах отмечалось, что ею было рассмотрено 387 персональных дел на виновных в грубом нарушении социалистической законности, и 347 из них были исключены из КПСС. Среди них - 10 бывших министров внутренних дел и госбезопасности (союзных и республиканских) и их заместителей, 77 "ответственных работников" центральных, областных, краевых и республиканских аппаратов НКВД-МГБ, 72 начальника городских и районных отделов МГБ.
       Серов  И.А. докладывал по этому поводу в ЦК КПСС в июне 1957 г., что с момента образования КГБ при СМ СССР, "из органов" было уволено более 18 тысяч человек, в том числе "более 2 300 сотрудников за нарушения социалистической законности, злоупотребления служебным положением и служебные проступки.
      Около 200 человек были уволены из Центрального аппарата КГБ, 40 были лишены генеральских званий".
    Председатель КГБ СССР В.А. Крючков, проинформировал народных депутатов на сессии Верховного Совета СССР в июле 1989 г., что  только в 1954–1957 годах за грубые нарушения законности, приведшие к необоснованным репрессиям, к уголовной ответственности были привлечены 1 342 сотрудника НКВД-МГБ, в том числе некоторые из них были приговорены к расстрелу, в том числе и ряд бывших руководителей органов НКВД-МГБ в центре на местах. 2 370 человек понесли наказания в партийном и административном порядке (уволены из органов КГБ, исключены из КПСС, лишены пенсий, воинских званий и т. д.).
     В 1959 году по предложению Председателя КГБ Шелепина Особая инспекция Управления кадров, расследовавшая дела о проступках и преступлениях сотрудников КГБ была ликвидирована. Новый председатель КГБ считал, что Особая инспекция «является пережитком в работе с кадрами».
          На проходившем в октябре 1961 г. XXII съезде КПСС  председатель КГБ при СМ СССР А. Н. Шелепин выступил с речью, где в частности заявил:
"Органы государственной безопасности реорганизованы, значительно сокращены, освобождены от несвойственных им функций, очищены от карьеристских элементов…
     Вся деятельность органов КГБ проходит теперь под неослабным контролем партии и правительства, строится на полном доверии к советскому человеку, на уважении его прав и достоинства"…
       "Органы государственной безопасности — это уже не пугало, каким их пытались сделать в недалеком прошлом враги — Берия и его подручные, а подлинно народные политические органы нашей партии в прямом смысле этого слова…
        Теперь чекисты могут с чистой совестью смотреть в глаза партии, в глаза советского народа"
      Функции Особой инспекции были переданы Следственному управлению и кадровым аппаратам.
Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #14 : 10 Марта 2018, 19:38:44 »

ПРИКАЗ ОГПУ № 128 «О ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОГПУ И УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ОСОБО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ КОЛЛЕГИИ ОГПУ »
28 февраля 1924 г.

Ввиду оторванности начальников отделов от судебного разбирательства преступлений сотрудников своих отделов и для лучшего ознакомления с личным составом их и лучшей увязки в работе, а также ввиду необходимости сокращения штатов, — Юридический отдел ОГПУ упразднить. Функции его распределить следующим образом:
1) Следствие по делам преступлений сотрудников ОГПУ и его местных органов вести соответствующим отделам ОГПУ по принадлежности, для чего начальникам отделов: Секретного, КРО, Транспортного, Оперода, Восточного, О ПК, Спецотдела и Экономупра выделить, не увеличивая своих штатов, ответственных уполномоченных, на которых возложить эту работу.
2) Следствие по делам преступлений сотрудников Админоргупр ОГПУ, Обще-административных частей местных органов ОГПУ и проч. обслуживающих аппаратов ОГПУ, возложить на Админоргупр ОГПУ, начальнику коего выделить для сего двух ответственных уполномоченных.
3) Отделение следственно-тюремного надзора Юридотдела передать в ОЦР, на который, кроме его функций, возложить ведение следствия по делам преступлений сотрудников этого отдела.
4) В целях объединения, инструктирования, юридического оформления и надзора учредить при коллегии ОГПУ должность особо уполномоченного.
5) Все следдела по преступлениям сотрудников, поступающие с мест, а также возникающие в центре, направляются к особо уполномоченному, каковым и распределяются по соответствующим отделам.
6) На особо уполномоченного возложить функции, определенные в п. п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 положения о Юридическом отделе (приказ ГПУ № 184 — 1922 г.). На него же возложить осуществление связи по след-делам с ЦИК и ЦКК РКП.
7) Особо уполномоченным при Коллегии ОГПУ назначить тов. Фельдмана, коему поручить в 2-х дневный срок произвести ликвидацию Юридического отдела.
Крутой Личный состав Юридотдела передать в резерв назначения.
9) Приказ ГПУ № 184 — 22 г. с объявлением положения о штатах Юридического отдела — отменяется.

Зам. Председателя ОГПУ Менжинский.
Нач. Админоргупр ОГПУ И. Воронцов


ЦИРКУЛЯР ОГПУ № 284/СОУ «О ЗАПРЕЩЕНИИ ОПУБЛИКОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О РАБОТЕ ОРГАНОВ ОГПУ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ОГПУ »
1 ноября 1930 г.

                                                   ВСЕМ ПП ОГПУ и ГПУ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

За последнее время в прессе систематически помещаются статьи и заметки, по своему построению явно сенсационного характера, о раскрытии вредительских к. р. организаций и других делах, проводимых органами ОГПУ.
Информация по указанным вопросам сообщалась местными органами ОГПК представителям центральных и периферийных газет без предварительной санкции ОГПУ.
Впредь категорически запрещается органам ОГПУ передавать в прессу какие-либо сведения о своей деятельности без санкции ОГПУ.

ЗАМ. ПРЕД. ОГПУ                                                                   Ягода                                   
 НАЧ. СОУ ОГПУ                                                                     
Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #15 : 10 Марта 2018, 19:48:04 »

Из «Положения о Третьем Управлении НКО СССР и его периферийных органов».
(Утверждено народным комиссаром обороны Союза ССР. Маршалом Советского Союза      С. К. Тимошенко 12 марта 1941 г., объявлено приказом № 0028 от 12.04.1941 г.)


Подготовка и комплектование кадров
                                                                           § 65
Органы Третьего управления комплектуются за счет командно-начальствующего состава Красной Армии и работников НКГБ по договоренности с последним.

                                                                           § 66
   Следствие по делам о проступках и преступлениях работников органов Третьего управления ведется особоуполномоченным Третьего управления НКО и Третьих отделов округов.
 Работники органов Третьего управления за совершаемые преступления подлежат суду военного трибунала.
 

Начальник  Третьего управления НКО СССР
майор госбезопасности                                              Михеев                                                                                     
Записан
Забава Александр
Полковник
*****
Offline Offline

Сообщений: 249


« Ответ #16 : 11 Марта 2018, 15:03:36 »

Приказ НКГБ СССР № 0077  от 10 марта 1944 г.

        Объявляется Положение об Особой Инспекции Отдела Кадров Народного Комиссариата Государственной Безопасности Союза ССР.

Зам. Народного Комиссара Государственной Безопасности СССР
Комиссар государственной безопасности 2 ранга                              Кобулов

                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»
                                           Народный Комиссар Госбезопасности Союза ССР
                                                                                                        Меркулов В.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Особой Инспекции Отдела Кадров Народного Комиссариата Государственной Безопасности СССР

       На Особую Инспекцию Отдела Кадров Народного Комиссариата Государственной Безопасности Союза ССР возлагаются следующие задачи:
1. Выполнение специальных поручений Народного Комиссара и его Заместителей, связанных с проверкой и расследованием дел о сотрудниках НКГБ.
2. Проверка и расследование материалов, поступающих в Особую Инспекцию о сотрудниках НКГБ в виде заявлений, жалоб, рапортов о должностных, бытовых и государственных преступлениях.
3. Возбуждение уголовного преследования в отношении сотрудников НКГБ, имеющих специальные звания государственной безопасности, производится с санкции Народного Комиссара Государственной Безопасности или его Заместителей.
4. Наблюдение за ходом следствия по делам о сотрудниках НКГБ, находящихся в производстве у Особых Инспекций на местах, как по возникшим у них непосредственно, так и по материалам, направляемым через аппарат центра.
5. Проведение обследования отдельных участков работы местных органов НКГБ, вызываемого необходимостью установления фактов совершенного преступления.
Примечание: Обследование производится в каждом отдельном случае по указанию Народного Комиссара или его Заместителей.
6. Расследование и дача заключений по материалам, поступающим от партийных, общественных организаций и государственных учреждений относительно сотрудников НКГБ.
7. Подготовка к Особому Совещанию при Народном Комиссаре Внутренних Дел СССР и передача в суды законченных следственных дел, проходящих через аппарат Особой Инспекции.
8. Проверка работы Особых Инспекций на местах и осуществление постоянного руководства их деятельностью.

Начальник особой инспекции НКГБ СССР
Полковник госбезопасности                                                     Балябин                                                                                                     

5 февраля 1944 года

Записан
Страниц: 1 [2] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Перейти на корневой сайт МОЗОХИН.RU