Уважаемый Велфред , я Высказал свою личную точку зрения , и ни кому ее не навязываю.
У вас интерсная манера дискуссии , вместо личного ответа , опровержения или согласия Вы почему-то
Выставляете на форум , чьи-то статьи.
Ахматова великий русский поэт , но это не означает , что она литературный критик и знаток
лагерного быта 50-х годов. ( как говорил тов.Фурманов –Александр Македонский конечно великий полководец ,но зачем же табуретки ломать»
тем не менее , уж коли пошла такая пьянка

, отвечу на некоторые тезисы из цитируемых статей.
Касательно крестьянина "Ивана Денисовича"-"Солженицына А.И."
Авторы статей восторгаются крестьянской самобытностью , крестьянским слогом Солженицина.
но есть маленький ньюанс.
С чего вдруг они решили , что Солженицин был крестьянином ?
отец Солженицина -действительно родом из крестьян ,правда учился в Москве но,умер до рождения
сына.
мать-из семьи "хозяина крупнейшей на Кубани экономии"
с 5 лет Солженицын жил в городе Ростов-на дону , там же окончил среднею школу , вступил в комсомол , закончил математический факультет университета.
по моему крестьянин с Солженицыным и рядом не стоял , схема обычная ,"биографию не читал , но крестьянином считаю " , кто-то написал , остальные повторяют
фраза о редком своеобразии , отрицательном отношении многих читателей , о том , что Далеко не для каждого
ясна связь и т.д. говорит о том , что я не одинок в своем мнении.
далее цитата
Стилистическое и языковое мастерство А.И. Солженицына, отмеченное редким своеобразием, не может не привлечь внимания языковедов. А парадоксальность отрицательного отношения к нему многих читателей обязывает дать характеристику языка и стиля хотя бы одного из произведений этого автора, основанную прежде всего на фактах.
Далеко не для каждого, кто берется судить о достоинствах и недостатках языка художественного произведения, ясна во всем объеме теснейшая связь и взаимообусловленность стилевых приемов и речевых средств, в каких эти приемы воплощаются
конец цитаты .
по моему все ясно ?
насчет восхищения лингвиста использованием Солженициным тюремного жаргона.
лингвист , коснувшейся темы жаргона , мог бы и знать тюремный , лагерный , блатной жаргон , хотя это не совсем одно и тоже.
восторгаться использованием слова , "дежурняк" может только человек понятия не имеющий о поднятой теме
заключенные называли надзирателей - ВОХРА , ВЕРТУХАЙ , ЦИРИК , ДУБАК
( хотя если говорить точно , вертухай –это охранник на вышке )
Может быть в Степлаге было свое арго? , но по крайней мере слово Дежурняк , распространения не получило
Автор рецензии пишет.
«Очень точно выраженная смесь ненависти и фамильярного презрения в наименовании дежурного надзирателя: дежурняк.»
из чего следует «смесь ненависти и фамильярного презрения» в слове ДЕЖУРНЯК и чем тут восторгатся не понятно.
А восторги по поводу того , что Солженицин сверял тюремный жаргон со словарем Даля.
Сверка слов из лагерной лексика 50-х годов в СССР , с лексикой 19-века в царской России из словоря Даля–это очень разумный поступок ,
Лучше бы Солженицин проверил правильность использования слова «карцер»
В лагерях были БУРы , ПКТ , ШИЗО
Карцеры были в СИЗО , психушках и шарашках.
Касательно места Шухова в лагерной иерархии и и внелагерной системе ценностей
Почему Сталинисты считают героем Сталина , я еще могу понять.
В основном ,конечно , диагноз,( почему-то рябым , криворуким низкорослым грузином гордятся русские и грузины , в числе его современных поклонников почти нет украинцев, казахов , жителей кавказа ( за исключением его земляков ) и средней азии ,евреей и якутов тоже не замечал.
Но у людей есть желание кем-то гордится , видеть что –то хорошее в истории своей Родины-СССР
Но почему , поклонники Солженицына , вознесли на щит Ивана Денисовича , я понять не могу.
Вот начало рассказа ,
цитата
всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на
рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему
босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптеркам,
где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в
столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку -- тоже
накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное -- если в миске что
осталось, не удержишься, начнешь миски лизать.
Конец цитаты
Утром , я решил , узнать мнение о стиле книги у своей жены , позвал ее к компьютеру и начал читать текст,
Прочитал первые несколько предложений , и спросил , как стиль ?
И получил совершенно неожиданный и удивительный ответ «это ,что шестерку расписывает?»
Как говорят глас народа-глас божий.
Касательно описания лагерного быта и литературных достоинств книги.
Книга Шаламова , Карпова ,Артура Леви , описывают лагерный быт значительно полнее , точнее , интереснее
и написаны гораздо лучшим слогом , да и сюжеты интереснее.
То есть мы имеем героя- псевдо-крестьянина , живущего по принципам шестерки и шныря.
И настойчиво проводимую мысль , что выжить в Лагере можно , только приспосабливась ,т.е.
перед сильным прогнись , у слабого отними.
То есть миллионы советских людей попавших в лагеря , выжили благодаря потери чести достоинства.
А как же «воры» , которые гибли ,но отказывадись целовать сучий нож , или «суки» , которые гибли вообще без шансов на пощаду , или бендеровцы или прибалтийские националисты , которые за несколько месяцев
Поломали власть урок т.е тех же самых «воров» и «сук» простым способом-убивали любого зека который ходил к «куму»
Т.е идейные противники советской власти , жили достойной жизнью , а офицеры -участники войны , и партноменклатура выживали любым способом ?
Кстати у Солженицына есть сценарий «Знают истину танки» , но не очень пропагандируется.
Послушание очень полезная для Власти идея , не зря Власть пропагандируют Солженицина.
Каждая страна заслуживает не только свое правительство, но и своего героя